Сообщения оставленные с IP-адреса: 89.208.17.10
Фильм: Броненосец "Потемкин"
Интересны световые решения Тиссэ, акценты (на съемках здесь впервые используются отражатели). Впечатляюща и приятна динамика, направления, движения в кадре. А операторский прием на знаменитой одесской лестнице!.. Камеру спускали на специальной конструкции, добиваясь синхронного, параллельного людским массам, движения.
Каковы лица простых людей, не актеров, сколько искреннего, добросовестного участия в съемочном процессе - поразительно просто! Пластика в кадре очень выразительна. Особенно в эпизодах массовок (!), где людской поток - стихия - становится самостоятельным героем.
Достоверность "смертей", выстрелов, падений, отчаяния, боли, обиды, ненависти, воодушевление истинного героизма простых людей, соборность. Сейчас таких лиц просто нет, и дело тут не в гриме. Человек очень сильно изменился.
Великолепно передана мысль одушевленности механизмов и самого корабля, с которыми человек накрепко сливается в единый, безупречно работающий организм.
Особо запомнились некоторые эпизоды: например, крест, вонзившийся в пол, как кинжал...
"вспорхнувшие" навстречу "Потемкину" ялики - в этом столько лиризма, трогательности. Каковы вообще натурные съемки! Я имею ввиду то, как показана природа - опять же - самостоятельный герой...
Ракурсы вообще сумасшедшие просто! И как можно не оценить гениальную операторскую работу? Не понимаю.
Все в целом настолько стильно, цельно. Забываешь даже, в каком году было снято. Новаторский фильм, несомненно.
Воистину, в звуке многие вещи читаются грубее, нет возможности прочесть МЫСЛЬ, угадать междустрочия. Музыка Шостаковича (фильм в редакции 76-го года) - идеальное решение, в ней - все и даже больше, чем можно было бы добиться озвучкой.
Мои нескончаемые апплодисменты!
Фильм: Этот смутный объект желания
Да, прием и правда интересный. Особенно если учесть, что одну роль играли две актрисы *=)
|