Сообщения оставленные с IP-адреса: 89.178.12.182
Фильм: Зеркало
Почему никто не воспринял этот фильм, как чужой сон? Великий Бергман считал этот фильм лучшим, что он когда-либо видел. Он всегда мечтал создать фильм, как сон, как зеркало. Но когда он увидел этот фильм он сравнил это с "ключом от двери, в которую он всегда хотел попасть".
Бессознательное восприятие фильма это как раз и прекрасно в нем. Он ведь предельно простой, но смотреть его в состоянии сна гораздо интереснее, чем понять.
Фильм: Сталкер
Да, как вас тут много... Мне непонятно,почему многие из вас ищут смысл фильма в словах, действиях... Тарковский речами Писателя " Я действительно хочу того, чего я не хочу..." показывает бессмысленность речи в кино. Для него скорее важен цвет, символичность кадра, метафоричность. Почему никто не вспомнил четыре фильма Антониони( Приключение, Ночь, Затмение, Красная пустыня)? Сталкер вытек из него. И это не только цитаты из К.пустыни. Например сцена, в которой Сталкер читает строчки из Апокалипсиса, Тарковский обязан Антониони. Он медленно ведет камеру, показывая воду. В воде монета, шприц... Этой сценой Тарковский продолжает идею Антониони. Вы помните, из-за чего был такой бум на премьере фильма Приключение в 1960? За что хоть дали ему приз? За новое выражение киноязыка. Я уверен, что без этого фильма Тарковского бы вообще не было. Мб только Иваново Детство.
Фильм: Амаркорд
Цитата:
"За довольно большой период моей жизни (примерно с 1982 по сей день) я видел не так много фильмов (три-четыре, максимум пять), которые рассмешили меня буквально до слёз. Три из этих пяти картин - ленты Феллини: "Белый Шейх", "Репетиция оркестра" и "Амаркорд". Я так хохотал на просмотрах этих фильмов, что до сих пор удивляюсь как меня не забрали в милицию за нарушение общественного порядка. Величайший итальянский режиссёр умел гениально смешить, причём, рассказывая при этом далеко не о смешных вещах. Поразительный талант! Как ему это удававлось? - загадка. Тайна из тайн...."Амаркорд" безусловно один из величайших фильмов в истории кино. Кстати, был удостоен Оскара за лучший зарубежный фильм 1974 года. Но и без Оскара он всё равно был бы шедевром. Это как раз честь для Оскара, а не для "Амаркорда".
Автор: Алексей
[22.08.2006, IP 89.0.221.69]"
Как ему это удавалось- это не тайна. Этот фиьм я бы отнес к позднему творчеству мастера. Ведь ранние его фильмы быле в стиле неореализма. Нет, только дорога. И то он уже там отходит от этого. Мне кажется, что после 8 1/2(кстати моя любия картина Феллини) он стал стилизоваться под Рабле и был первым, кто стал последователем писателя в кино. Ранние фильмы это скорее Бокаччовский стиль, почти Рабле, но не то. Амаркорд и позднее Казанова это самые яркие работы Феллини, стилизованные под Рабле. "Смешить, рассказывая далеко не о смешных вещах" ему удаетсядовольно легко. Он сам говорил, что это не он делал все эти фильмы. Их делал какой-то дух, вселившийся в него. Он безусловно Гений, отчасти даже бессознательный.
Сам фильм Амаркорд на мой взгляд удивительный. Это такая сказка в которой описаны все низкие мысли, желания, поступки человека но в очень гуманных образах. Не буду вдаваться в раскрытие замысла картины, скажу лишь, что он меня больше всего потряс удивительными образами. Amarcord с итальянского означает "Я вспоминаю". Феллини же создавал этот фильм на основе юношеских воспоминаний. Все эти карнавальные образы воссоздают дух Рабле. Смена высокого и низкого. Когда я первый раз смотрел этот фильм, мне казалось, что в нем все конечно гуманно, но нет ничего святого и высокого. Только анонизм, сексуальные фантазии подростков, связанные с этими страшными бабами. Даже маньеризм чувствуется. Потом все-таки понял, что там есть некое противопоставление. Например, высокое там связано с церковью, мужиком, рассказывающим историю города и др. Но Феллини исследует человека на основе его желанй пожрать, попукать, совокупляться, его низких черт. Но идея в другом. Не хочу о ней писать. Хочу оставить в душе этот фильм в бессознательном ощущении, чужого сна. Ведь сон для Феллини всегда более реален, чем действительность. Кино- это сон.
Фильм: На последнем дыхании
Из всего вышесказанного можно принять всерьез только слова Алексея. Хотя если он был снят в начале 60-х, такие фильмы, как 8 1/2 или Приключение, 400 ударов, я думаю эти фильмы повлияли не меньше на дальнейшее развитие киноязыка.
Годар этой картиной пытался доказать, что кино это всего лишь иллюзия. Он специально режет кадры, нарушая все устойчивые законы киноязыка. Вспомните сцены в машинах, кафе. Он монтирует и накладывает звук разговоров так, что кажется, что во время разговов проходит куча времени. Это не единственная находка в этом фильме, но именно это и было новаторским.
Годару было непонятно почему зрители так сильно верят в кино, в этот мир. Он хотел показать, что кино это просто тени на белых простынях. Он слегка издевается над кино, этим формируя новый взгляд на кино.
По-моему это лучшая картина режиссера. Еще неплохие на мой взгляд Жить своей жизнью, Алфавиль(точное название не дам),Безмный Пьеро. Но он в них уже повторяется и не создавая ничего нового, в конце концов запутывается в своих метафорах(Германия 90). Такая же участь кстати постигла и Антониони. Вот Трюффо на мой взгляд состоявшийся режиссер новой волны. Его первые и последние все удивительны(400 ударов, Ускользающая любовь, Мужчина, который любил женщину и самый потрясающий Последнее метро).
|