Сообщения оставленные с IP-адреса: 89.169.37.90
Фильм: Иван Грозный
Еще один советский миф. Эйзенштейн не режиссер, а инженер: в фильме полным-полно чисто технических находок, возможно даже открытий для своего времени. Но позвольте, а где же собственно искусство? Где тонкая игра актеров, где образы, где психология? Есть многочисленные ура-патриотические реплики вроде бы сильных актеров, есть статичные маски по типу упражнений "изобрази коварство" и прочий дилетантский студенческий примитивизм. Картонные маски вместо образов. Очень странно, что Эйзенштейна называют великим - за величину массовки что-ли?
Особо меня огорчило музыкальное сопровождение действительно великого Прокофьева. Музыка хороша сама по себе, но боже, как же прямолинейно примитивно и бездарно ее наложили на картинку!
И опять по тому же студенческому примитивизму: так, а теперь у нас трагическая сцена, добавьте трагики, тов. композитор! Недаром не существует отдельно "музыки из к/ф "Иван Грозный"". Ко многим, очень многим фильмам существует, а здесь даже великий Прокофьев не спас... Бездарно.
О том, что фильм абсолютно антиисторичен, совершенно не удивляет. Эйзенштейну всегда недосуг было долго и тщательно изучать занудные исторические источники: зачем ему вся эта возня, коли он сам творец исторических мифов, которые затем многие поколения советских людей (а теперь россиян) добросовестно изучают в школе. Хорошо еще, что миф жтого фильма оказался не столь живучим и мощным как небезызвестный миф об Александре Невском и мелкой пограничной стычке, известной ныне как "Ледовое побоище".
Если кому-то нравится этот фильм из-за костюмов и кокошников - ваше право, господа и дамы. Вот только не стоит эту примитивную ура-патриотическую посредственность называть "лучшим фильмом всех времен и народов". Скука, примитив и бездарность, которую сегодня смотреть можно только вполглаза и только если есть серьезная причина, типа "а нам задали Эйзенштейна посмотреть".
|