Сообщения оставленные с IP-адреса: 89.110.14.169
Фильм: На последнем дыхании
Фильм, безусловно, гениальный. И дело даже не в игре актеров или сценарии. Фильм показывает и раскрывает внутренний мир его героев: Мишеля Пуакара и Патриции. Мишель скорее не прожигает жизнь, как это описывается в рецензиях, а проигрывает ее по своему собственному сценарию. Его экранные кумиры - полицейские и головорезы и, конечно, актеры, исполняющие главные роли. Вероятно, что Мишель бредит этими актерами, он постоянно смотрит на афиши фильмов. В общим, романтик он, воплощающий экранную жизнь в реальную. Но возможно ли такое? Поймет ли Патриция, что он настоящий мачо, ничего не боится, живет на последнем дыхании и хочет (как и его любимые киногерои) получить все и сразу: любовь девушки, деньги за угнанную машину и уверение возлюбленной, что она поедет с ним в путешествие на край света? Его беда, что он видит мир со своих позиций. А девушка тоже снимается в кино, берет интервью у звезды. Но ее мир несколько иной - более практичный и прагматичный. И мимолетная увлеченность Патриции Мишелем, когда Мишель все-таки открывается ей как убийца (а он ведь настоящий убийца!) приводит к тому, что она его "сдает" полиции. Сдает - не потому что она честная или дала слово полицейскому. А потому, что разобравшись в своих чувствах к Мишелю, понимает, что не любит его. То есть, далек он ей, этот сумасшедший романтик. Очень типичная для женщины реакция. Убийства и раследования в этом фильме, конечно же, условны. Это связующий компонент драмы мужчины и женщины, их взаимоотношний. Фильм пронизан любовью Годар к кино, которую он и не скрывает. Все цитаты заимствованы из более ранних фильмов Хичкока и Фуллера и других режиссеров Как и другой фильм Годара - "Безумный Пьеро" - тоже пропитан любовью к кино. Если, друзья, у вас у кого-нибудь есть короткометражный фильм "Никотин" (вроде как русская версия годаровского шедевра) напишите мне на мыло. Давно уже хочу ее заполучить. Смотрите годара - не пожалете!
|