Сообщения оставленные с IP-адреса: 88.85.184.177
Фильм: Бесприданница
признаюсь откровенно: в Островского меня влюбила именно старая экранизация "Бесприданницы". подлинным откровением стали изумительные по красоте виды родного города Кинешмы (где и снимался фильм).потрясли СЛЕЗЫ Карандышева в его монологе о "смешном человеке". (я сама побывала в положении "чучела"; для меня этот персонаж злодеем не покажется никогда). мощнейшим мазком показался финал. а вот "Жестокий романс" поначалу не впечатлил. было мне 13 лет.
потом случалось пересматривать оба фильма. в протазановской версии бросилась в глаза театральность. настоящим в этом фильме оказались только те самые слезы Карандышева, финал и ещё великолепный Паратов. (Хотя михалковский образ более справедлив, так как вызывает отвращение). исполнение главной героини сравнивать трудно: слишком разная манера. (то же и с её маменькой). купцов старого фильма не помню, в новом Кнуров - шик. и о Карандышеве. честно - Мягкову не дались те эпизоды, которые вызывают сострадание к его герою в старом фильме. но в протазановской версии и веришь только этим эпизодам, а здесь - веришь игре актера в целом. чувствуешь и боль попранного самолюбия (без усмешки, не чувствовали - не судите). и мучительную, ревнивую, но по-своему нежную любовь к Ларисе. и главное - мягковский Карандышев способен на благородство. если в старой версии Карандышев ИСПОЛЬЗУЕТ орлянку, чтобы указать Ларисе на её место, чтобы порисоваться,то в новой он сам дрожит от боли за виноватую, оскорбившую его и все-таки любимую женщину."Я вас прощаю, я всё прощаю!"
|