Сообщения оставленные с IP-адреса: 88.147.139.65
Фильм: Привет, дуралеи!
На днях ещё раз пересмотрел этот фильм и понял: это ЛУЧШИЙ российский фильм 90-х годов, шедевр современного кино. Это философская сказка. Показано, как относились к хорошим людям в 90-е годы в России, как им не давали жить. А всякая нечисть типа бывшей жены героя (Догилевой) процветала, скупая квартиры в центре москвы и превращая их в офисы (в данном случае-парикмахерский салон). Очень символично начало фильма, когда герой, интеллигентный человек с высшим образованием, просыпается на крыше дома своего с видом на храм Христа Спасителя. И чувствуются переживания великого Рязанова за своё отечество: ведь в центре Москвы всегда жили лучшие люди страны. Теперь же их переселяют, а их место занимает всякая шваль. В этом плане показателен эпизод, когда риэлтор приходит к герою с целью обмена квартиры, а тот спускает его с лестницы. Риэлтор же говорит: "Интеллигенты шестидесятники, когда вы все передохнете, проклятые!" Страна, в которой хозяевами являются риэлторы и имиджмейкеры, никогда не добьётся никаких успехов.
Что касается переселения душ и драгоценностей, спрятанных во время революции, то здесь всё это блестяще обыграно. Показано, что в наше время люди за деньги готовы на всё, даже на убийства и на вторжение в чужую квартиру с последующим проломом стены (в этом плане хороши друг героя в исполнении Щербакова и охранники лидера социал-социалистической партии). А мысль-то у фильма заключается в том, что деньги-не самое главное в жизни. И герои это понимают. Каблуков хочет найти драгоценности ради любимой женщины и дать ей возможность сделать операцию на глаза, а она, не найдя драгоценности, падает в обморок и произносит фразу: "Я оказалась ужасно меркантильной. Я сожалею о потерянном богатстве." То есть она поняла, что не надо было мечтать о сокровищах, что не это главное. Вот какие у неё нравственные ценности. И отрицательные герои (бывшая жена и друг Каблукова), узнав, что существует другая жизнь, также пересмотрели свои взгляды на неё. Также это фильм о ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ, любви исцеляющей. Это ведь любовь исцелила Каблукова, и он встал с инвалидной коляски. Но жизненные обстоятельства сильнее чувств, поэтому герой в финале и зависает на подъёмнике. Нет ему места в жизни в наше время. И это позор, неправильная государственная политика. Мне кажется, что кроме Рязанова такой фильм никто больше не смог бы поставить. И за это ему СПАСИБО. Актёры тоже хорошее. Татьяну Друбич хотел бы особо отметить.
|