Сообщения оставленные с IP-адреса: 88.147.134.235
Фильм: Андерсен. Жизнь без любви
Фильм понравился, но не с первого раза (видимо первый раз его поздно показывали, на многое не обратил внимания). Просто не верится, что это кино снимал 79-летний режиссёр. Если бы я не знал фамилии режиссёра, то после просмотра я бы подумал, что режиссёру 35-40 лет, и никогда бы не подумал на Рязанова. Похоже, что Рязанов на старости лет ознакомился с теорией Фрейда, и в голове у него родились весьма оригинальные идеи. Это становится заметно ещё в "Ключе от спальни" (сначала там герой Безрукова прямо-таки сходит с ума от главной героини, жены своего друга, а в конце фильма, когда становится можно, тащит её в кусты со всеми вытекающими последствиями). В том фильме я ни придал этому серьёзного значения, так как это стёб на "Анну Каренину", "Евгения Онегина" и другие "великие" произведения, в которых повествуется на самом "серьёзном уровне" о "великой любви". В "Андерсене" же всё гораздо сложнее. Кульминация фильма-сцена "ещё кое-что" на лужайке. Нам пытаются показать подсознательное желание Андерсена, то, КАК ОН ХОТЕЛ тётю Йенни (очень смешной момент, когда тётя Сьюзан захотела поиметь молодого Андерсена). Всего-то навсего. Это очень точно отражает теорию Фрейда, с которой я вынужден был познакомиться на философии в университете. Так что, дорогие люди, нет никакой "великой" любви, если на деле всё оказывается так банально. Вспоминается песенка из начала фильма ("Йоханнес, друг ты мой"), в которой герою мила жена друга. А чего же ему хочется сделать с ней на самом деле? Не письма же писать всю жизнь, а "ещё кое-что". В какой-то степени этот факт перечёркивает всё предыдущее творчество Рязанова, что печально. Но ведь это горькая правда, незнание которой не освобождает от ответственности. Короче, всем надо это знать и смотреть "Андерсен. Жизнь без любви".
|