Сообщения оставленные с IP-адреса: 87.117.53.172
Фильм: Дом под звездным небом
В этом и трагедия этой страны, что её скрепы - это тайная полиция, а не самосознание (самоОсознание) её граждан. В этом и кроется её обреченность периодически разваливаться, погружаясь в кровь и хаос, а потом мучительно трудно и сложно "собираться". Почему тайная полиция не смогла предотвратить развал СССР? Почему иммунная система не спасла организм? Такие попытки были (о них мало кто знает, но в разных частях мира в 80-е годы находили разных мертвых людей). И не сумела. Не смогла гальванизировать труп. Ответ "почему" ясен. Достаточно взглянуть на кривизну и убожество всей нашей советской и постсоветской жизни. Фильм отражает абсурдность русского национального самосознания - с одной стороны не могущего рационально обустроить жизнь большинства людей, с другой - рвущегося в лидеры мирового прогресса. Его мысль: выдающиеся достижения в науке и технике (космос, ракеты) разом всё оправдают, искупят - весь идиотизм русской жизни будет задним числом "отменен". Трагическое заблуждение. У нас не было никакого права летать в космос, пока наши деревни и предместья наших городов напоминали (и сейчас напоминают) гнойнище. До сих пор еще до большинства не доходит, что наш космонавт, плавающий в невесомости, - это позорное и смехотворное зрелище (над нами смеются более умные или удачливые народы). Почему позорное? Потому что стартовал из страны, где не было (и нет) денег на постройку дорог и прочего, где пенсионеры роются в помойках. Отсюда главная мысль фильма - отразить кривизну и раздвоенность русско-советского мировоззрения. "Распилка" дочери - это символический образ преодоления этого трагического раздвоения. Руками спецслужб? Да, руками "перестроечных" спецслужб (у которых тогда "крышу сорвало" - вспомним Бакатина, радостно сдающего Америке советские секреты).
|