Сообщения оставленные с IP-адреса: 87.117.32.73
Фильм: Коммунист
Маленькие смерти безвестных партийцев,
Жизнь отразила в образ Отца,
Станем жить так, как коммунисты,
Станем жить так, чтоб зачать себя.
После трех войн, после ненастья,
Точка возникла на серой земле,
Звали ту точку Евгений Урбанский
Точка светилась звездой на Кремле.
В ней накопилась огромная сила,
К ней от Давыдова прокинут был мост,
Нагульнова тень её осенила,
Взрастил её весь Красный Погост,
Чтобы идти в направление цели,
Как бы не выли псы-кулаки,
Народной толпою в светлые двери,
Да святится имя твое, Коммунист.
Фильм: Идиот
Господин диагност, единственной целью Бортко была экранизация РОМАНА Федора Достоевского - так, как он был задуман и написан. В этом и заключалась сверхзадача. Экранизация романа. Не больше не меньше. А не собственных фантазий на тему. Зачем нам в ЛИТЕРАТУРНОЙ ЭКРАНИЗАЦИИ собственные фантазии режиссера? Понятно, что двухчасовой кинофильм, снятый для просмотра в кинотеатре, неизбежно будет плохой экранизацией. Пырьев же не снял, по сути, даже ПЛОХУЮ экранизацию, а только подступился, только обозначил тему. Да ему бы никто и не позволил в то время снять ВСЕГО "Идиота"! Пырьев не понял в романе ничего - ни одного персонажа, даже Лебедева. (роль Лебедева, этого чистейшей воды христианина, доверить эксцентрику Мартинсону! - чем такая режиссура может быть лучше никакой?) Ну, кого там, в пырьевском великом незаконченном замысле, дальше было играть Мартинсону? Какие еще дальше там "евангельские толкования"? Смех и слезы. Он же уже сыграл вам гнусного подобострастного холуя, ползающего на коленях перед камином. Какие там еще дальше "евангелия"? Мартинсон и евангелия! Мартинсон, цитирующий Матфея! Или Рогожин, про которого Пырьев понял только одно: "купец-кутила". Такого плоского Рогожина вообще нельзя представить в сцене самоубийства Ипполита, в финальной сцене - он там смотрелся бы как седло на корове. И, наконец, главный герой. Известно, что съемки сорвались вследствие нервного истощения актера Яковлева. До сих пор принято относиться к этому факту с благоговением (мол, вот как тогда отдавались роли), а, между тем, это только следствие плохой режиссуры. Режиссер требовал от актера чего-то, чего сам до конца не понимал. Кого играть Яковлеву? Пациента, сбежавшего из дурдома, или Христа? Пырьев струсил, собственного фильма испугался. Отсюда провал съемок, отсюда болезнь артиста. Бортко же отважился... просто последовать букве романа и в итоге сумел... Сумел показать. Показать Иисуса Христа как... не вполне адекватного человека. Показать христианскую доброту и всепрощение как ИДИОТИЗМ этого мира.
|