Сообщения оставленные с IP-адреса: 87.117.14.80
Фильм: Анна Каренина
Основной вопрос, который мучил Толстого: ДЛЯ ЧЕГО женщина красива? ДЛЯ ЧЕГО женщина умна? Для чего или для КОГО? Зачем Природа делает женщину привлекательной? Зачем женщина сама старается быть привлекательной? Для какой, собственно, цели? Он разрешал этот вопрос так: для МУЖА, шире - для семьи. Т.е. до определенного момента жизни женщина ИГРАЕТ с одной целью - завлечь самца, а затем - построить с ним семью. В рамках семьи ей уже не нужно будет играть, завлекать, всё, цель достигнута, и дальше женщина уже живет типа не для себя. ДЛЯ СЕБЯ у неё только одно - муж и дети. А иначе непонятно на фига, с какой целью - эта фигура, контур, эта гладкая мягкая кожа, проще говоря - на фига плоду быть красивым? - Чтобы его СОРВАЛИ. Суть женщины (высшая, природная, так сказать, по замыслу, по чертежу) - быть МУЖНЕЙ (замужем, подругой мужа, матерью детей). И вот, чтобы художественно разрешить эту мысль он рисует, изобретает образ и судьбу женщины, которая это ДЛЯ СЕБЯ понимает иначе. Т.е. она, эта женщина, в какой-то момент понимает, что надо жить не для кого-то или чего-то, а просто ЖИТЬ - жить, любя любимого человека, жить, слушая только саму себя, жить ДЛЯ СЕБЯ. И Толстой показывает всю наивность подобного решения. Дело тут вовсе не в средневековой отсталости мира, общества, которое, мол, фальшиво, лицемерно (как думает Анна, успокаивая себя) и её не понимает. Дело в том, что тут противоречие и нестыковка (и Анна, как умная женщина, это понимает, правда только в конце, когда уже поздно, и потому она бросается под поезд). Нестыковка в том, что независимость и свобода для женщины возможны только в карикатурном виде (во всяком случае во времена Толстого) - только в роли содержанки, любовницы. А это унизительно, потому что непрочно, потому что держится только на красоте, а красота очень быстро увядает. Нет никакого смысла в таком существовании. В этом смысл эпиграфа романа: "Мне отмщение - Аз воздам". Сводя всё к единой мысли: Природа мстит женщине, которая использует свою красоту (дар Природы) не по назначению. Назначение женской красоты, повторяет Толстой, только в одном - завлечь самца и построить с ним семью. Всё. Вне этой цели быть красивой бессмысленно. Конечно такие взгляды теперь устарели, безбожно устарели. Двадцатый век, французы, изобрели для женщин новый стиль жизни, новую цель, по сути изобрели НОВУЮ женщину - мадам Коко Шанель её изобрела. Надо просто быть красивой, не для чего, просто красивой и баста. Жить легко, гармонично, с мужем, без мужа - не имеет значения. Просто менять наряды, увлечения, поклонников, наконец. Путешествовать. Писать книги. Жить. Под эту гениально свежую мысль целая индустрия моды была изобретена. И настал век женщин. А Толстой - стал отстоем, домостроем. И все ж таки он гений. Гений в том, что СТАВИЛ такие глубокие сущностные вопросы и смело решал их - ПО-СВОЕМУ. Матерый был человечище. Плюс художник гениальный. Природу, чувства описывал просто потрясно. Пелевин просто отдыхает.
|