Сообщения оставленные с IP-адреса: 85.26.183.171
Фильм: ТАСС уполномочен заявить...
Сценарий подготовлен Семеновым,как и в "Семнадцати мгновениях весны", в чем-то даже лучше оригинального текста романа. Во всяком случае в том, что касается диалогов. Мне фильм запомнился и понравился не только и не столько основной канвой сюжета, игрой исполнителей главных ролей, но и отдельными удачными сценами казалось бы второго плана, которые порой вносят разрядку в напряженное действие фильма. Взять хотя бы сцену в отеле в 7-й серии с началом Славиным генерального наступления на Глэбба, когда Пилар уводит его для разрядки момента и чтобы дать Глэббу вермя подумать: Пилар: "Вит, а хотите я покажу вам свою гордость?" Пол: "Пилар, а мне ты не хочешь показать свою гордость?" Пилар: "Нет, Пол, тебе не хочу" (Уходят со Славиным. Пол, подсев к Глэббу с многозначительным, почти заговорщическим видом: "Когда гордятся чем-то по-настоящему, всегда гордятся в тайне...Джон, а хочешь...я тебе тоже кое-что покажу?" То,как это говорит Петренко и какой мимикой, жестами,интонацией это сопровождено, превращает эту коротенькую сценку в одну из самых выразительных и наполненных юмором не только в суровом вообще-то фильме, но и в советском кинематографе такого рода вообще. В книге эта сцена куда более блеклая и построена вообще иначе, зато перестроенная самим Семеновым (что вдвойне приятно-значит, сам разглядел) в сценарии, прекрасно вписывается в картину, показывая и Пола Дика, и Джона Глэбба с новой стороны-не просто как спивающегося интеллектуала-циника, и беспринципного подонка-дельца на поприще политической разведки, а просто живых людей, смеющихся шутке. Семенов как всегда избегает простых и одномерных персонажей в своих книгах и фильмах-это одно из главных достоинств его творчества.
|