Сообщения оставленные с IP-адреса: 85.249.160.134
Фильм: Ребекка
Мирьям, я понимаю ваше праведное возмущение по поводу изменения обстоятельств смерти Ребекки. Но здесь нужно учесть особенности эстетики кинематографа 40-х годов: ПРЕСТУПНИК В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ДОЛЖЕН ПОНЕСТИ НАКАЗАНИЕ В ФИНАЛЕ. Поэтому, чтобы не менять "happy end" романа дю Морье, пошли на такой шаг. Иначе им пришлось бы повесить Максима. Максим-Оливье и в самом деле не меняется после признания жене - в этом с вами соглашусь. Причем, он ее не целует, даже после признания: заметьте, что инициатива исходила от героини Джоан. Поэтому его признание в любви как-то повисает в воздухе. Героиня Джоан хороша, но, все-таки, не совсем то, что нужно.
По поводу экранизации 1997 года скажу, что считаю ее хуже хичкоковской. Во-первых, Максим и Френк вообще не соответствуют своим литературным образам. Миссис Дэнверс не наводит ужас, и в этом отношении Джудит Андерсон импонирует мне гораздо больше. К главной героине претензий особых нет, ее образ мне симпатичен. Но вот финал этой киноверсии выводит меня из себя - очевиднейшая аллюзия на "Джен Эйр"! Эти обожженные рука и лоб Максима, его спасение миссис Дэнверс из огня с риском для собственной жизни.. Но что меня почти убило, так это слова в финале :"У нас никогда не будет детей". Отсебятина.
Как человек, серьезно изучающий кино, я понимаю, что нет смысла и необходимости следовать каждой букве произведения, но лить отсебятину тоже не нужно.
У меня есть еще одна экранизация, 1979 года. В ней мне больше всего понравился Максим, но в остальном она не привлекает меня. Актриса явно старовата для роли.
|