Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 35278
Актеры: 40622
Фото: 47973
Обои: 2007
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Новости | Фотопоиск | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Скачать фильмы
Гороскоп
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
Контакты


Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото

Все сообщения данного автора
мониторинг авторов отзывов по IP-адресу введен с июля 2006г.
сообщения оставленные ранее здесь не отображаются


Сообщения оставленные с IP-адреса: 85.141.189.61

Фильм: Тихий Дон
НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ШЕДЕВР... ---------------------------------------------------- Закончился показ столь ДОЛГО жданной картины Сергея Бондарчука "Тихий Дон" и теперь можно подвести кое-какие итоги , что , впрочем , рос- сийские СМИ поторопились сделать ещё ДО и ВО время демонстрации фильма .Те , кто желает ознакомиться с некоторыми из этих материалов , могут это сделать (если у них есть компьютер , разумеется ) по ссылкам (см. приложение). Почему , как правило , возникает необходимость (или просто мысль) о новой экранизации ? Появляются новые технические возможности , возникает какая-то новая трактовка образов героев или даже самого сюжета в связи с менталитетом режиссёра или с вновь открывшимися историческими обстоятельствами , просто деньги дают на экранизацию ВСЕГО произведения , а не на ОТДЕЛЬНЫЕ сюжетные линии и т.д. Самый главный вопрос , который возник лично у меня - надо ли было браться за столь колоссальную по масштабам и глубине вещь , если , как ока- залось , режиссёру , по сути , НЕЧЕГО СКАЗАТЬ - показать СВОЁ - выношен- ное , выстраданное понимание романа ? Или не было возможности по тем или иным причинам сделать это В ПОЛНЫЙ ГОЛОС ? Что , собственно , но- вого в творении Сергея Бондарчука по сравнению с шедевром Сергея Гераси- мова ? Стоило ли затевать весь этот "сыр-бор",чтобы получить в итоге весьма бледную ( как отпечаток рукописи на промокашке ) и чрезвычайно уязвимую для критики "копию" фильма полувековой давности ? Только прочитав "post"- и "предисторию"создания картины , можно с большим трудом худо-бедно разобраться , где тут Шолохов , где - Герасимов , где - Бондарчук Сергей , где - Бондарчук Фёдор , а где - жуликоватый (?) итальян- ский продюсер... Не знаю , какую "сверхзадачу" ставил перед собой Сергей Фёдорович Бон- дарчук - по-настоящему ВЕЛИКИЙ и ТАЛАНТЛИВЫЙ режиссёр , но в итоге по- лучилась очередная "лав стори" с "рашен революшен" на фоне - на потребу "заг- нивающему" , но почему-то никак не сгниющему Западу .Так сказать , очередной "доктор Живаго" - только на донской почве... Или дело в том , что , как пишут СМИ , перед нами вовсе не ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ "Тихого Дона" Бондарчука-старшего , а то , что удалось смонтировать из "выцарапанных" у иностранного банка РАБОЧИХ МА- ТЕРИАЛОВ фильма , т.е., фигурально говоря - перед нами не "картофельный суп, а суп из картофельных очистков"?.. Да , в фильме прекрасная операторская работа Сергея Астахова и Даниэля Наннуцци , берущая за душу музыка ( композитор Луис Энрике Бакалов ) , заме- чательные "младшие "персонажи (дети -Мишатка и Полюшка , Дуняша - Юлия Живинова , Прохор Зыков - Александр Беспалый и др.) , добротная работа наших артистов и - в меру сил и понимания души русского человека - приемлемая рабо- та артистов зарубежных - а ШЕДЕВРА , которого ждали - как же САМ БОНДАР- ЧУК СНИМАЛ ! - нет... Не получилось...Тех , кто не читал романа или (за дав- ностью лет ) подзабыл все перипетии его сюжета , просто не поймут , где здесь , собственно , Шолохов , а где "измышлизмы" сценариста : что делает , например , Степан Астахов среди красноармейцев восставшего Сердобского полка , почему у Бондарчука Штокман показан этаким "большевистским исча- дием гнезда Троцкого" , взрастившим и взлелеявшим кровавого и беспощад- ного "беса" в душе неплохого , в общем-то , мужика Михаила Кошевого ? Кого здесь больше - Шолохова или Бондарчука ? Почему наиболее "авторские" и наиболее запоминающиеся кадры в фильме это те , где главный герой - Смерть , более того - какое-то эстетизированное любование ею : вроде передовой на фронте , заваленной "ковром" из трупов убитых , среди которых бродят офицеры , выстрелами отгоняющие охочих до мертвячины одичавших собак , выворачива- ющее душу зрелище капли оттаявшего в тепле куреня инея , стекающей , подобно слезе невыносимой смертной муки , из уголка глаза мёртвого заледеневшего Петра , вызывающий почти мистический ужас вид убитой Аксиньи в могиле - так и ждёшь ,что она сейчас откроет глаза и - далее по сценарию какого-нибудь фильма из "жизни" вампиров или зомби ... Счастье ещё , что сцена с телом умершего "в отступе" Пантелея Прокофье- вича не показана так , как об этом написано в самом романе - где бы режиссёр нашёл для этого такую прорву вшей , которые "..конецформыначалоформызаполняя впадины глаз, морщи- ны на щеках...покрывали лицо живой, движущейся пеленой, кишели в бороде, серым слоем лежали на стоячем воротнике синего чекменя...» ? Ф. Мюррея Абра- хама уж точно хватил бы "кондратий" от одной только мысли о возможности по- добной мизансцены - ни за какие миллионы бы не согласился ! А компьютерных спецэффектов такого уровня в распоряжении режиссёра тогда не было... Не помог делу , а скорее ещё более его испортил "мэтр"нашей российской кинематографии - "дорогой наш Никита Сергеевич"(№2) - сиречь Никита Михал- ков , взявшийся озвучивать "голос автора" . Всё время невольно ожидаешь , что раздастся "Щ-щ-ас с-с-п-п-ою !!!" и - зазвучит какой-нибудь "мохнатый шмель на душистый хмель" либо "утомлённое солнце"... И всё-таки - какие бы разноречивые мнения по поводу фильма не звучали , его показ принёс неоспоримую пользу : кончатся всякие пересуды о "потерянном шедевре" и народ ОБЯЗАТЕЛЬНО потянется к первоисточнику - Великому и Бессмертному роману М.С.Шолохова и заново оценит замечательный фильм Сер- гея Герасимова .
Автор: sizif
[13.12.2006]

Назад


|В избранное|Главная|KinoX|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - Объединение правообладателей.