Сообщения оставленные с IP-адреса: 85.141.189.19
Фильм: Тихий Дон
Отзывы зрителей:
НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ШЕДЕВР... ---------------------------------------------------- Закончился показ столь ДОЛГО жданной картины Сергея Бондарчука "Тихий Дон" и теперь можно подвести кое-какие итоги , что , впрочем , российские СМИ поторопились сделать ещё ДО и ВО время демонстрации фильма .Те , кто желает ознакомиться с некоторыми из этих материалов , могут это сделать (если у них есть компьютер , разумеется ) по ссылкам (см. приложение). Почему , как правило , возникает необходимость (или просто мысль) о новой экранизации ? Появляются новые технические возможности , возникает какая-то новая трактовка образов героев или даже самого сюжета в связи с менталитетом режиссёра или с вновь открывшимися историческими обстоятельствами , просто деньги дают на экранизацию ВСЕГО произведения , а не на ОТДЕЛЬНЫЕ сюжетные линии и т.д. Самый главный вопрос , который возник лично у меня - надо ли было браться за столь колоссальную по масштабам и глубине вещь , если , как оказалось , режиссёру , по сути , НЕЧЕГО СКАЗАТЬ - показать СВОЁ - выношенное , выстраданное понимание романа ? Или не было возможности по тем или иным причинам сделать это В ПОЛНЫЙ ГОЛОС ? Что , собственно , нового в творении Сергея Бондарчука по сравнению с шедевром Сергея Герасимова ? Стоило ли затевать весь этот "сыр-бор",чтобы получить в итоге весьма бледную ( как отпечаток рукописи на промокашке ) и чрезвычайно уязвимую для критики "копию" фильма полувековой давности ? Только прочитав "post"- и "предисторию"создания картины , можно с большим трудом худо-бедно разобраться , где тут Шолохов , где - Герасимов , где - Бондарчук Сергей , где - Бондарчук Фёдор , а где - жуликоватый (?) итальянский продюсер... Не знаю , какую "сверхзадачу" ставил перед собой Сергей Фёдорович Бондарчук - по-настоящему ВЕЛИКИЙ и ТАЛАНТЛИВЫЙ режиссёр , но в итоге получилась очередная "лав стори" с "рашен революшен" на фоне - на потребу "загнивающему" , но почему-то никак не сгниющему Западу .Так сказать , очередной "доктор Живаго" - только на донской почве... Или дело в том , что , как пишут СМИ , перед нами вовсе не ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ "Тихого Дона" Бондарчука-старшего , а то , что удалось смонтировать из "выцарапанных" у иностранного банка РАБОЧИХ МА ТЕРИАЛОВ фильма , т.е., фигурально говоря - перед нами не "картофельный суп, а суп из картофельных очистков"?.. Да , в фильме прекрасная операторская работа Сергея Астахова и Даниэля Наннуцци , берущая за душу музыка ( композитор Луис Энрике Бакалов ) , замечательные "младшие "персонажи (дети -Мишатка и Полюшка , Дуняша - Юлия Живинова , Прохор Зыков - Александр Беспалый и др.) , добротная работа наших артистов и - в меру сил и понимания души русского человека - приемлемая работа артистов зарубежных - а ШЕДЕВРА , которого ждали - как же САМ БОНДАРЧУК СНИМАЛ ! - нет... Не получилось...Тех , кто не читал романа или (за давностью лет ) подзабыл все перипетии его сюжета , просто не поймут , где здесь , собственно , Шолохов , а где "измышлизмы" сценариста : что делает , например , Степан Астахов среди красноармейцев восставшего Сердобского полка , почему у Бондарчука Штокман показан этаким "большевистским исчадием гнезда Троцкого" , взрастившим и взлелеявшим кровавого и беспощадного "беса" в душе неплохого , в общем-то , мужика Михаила Кошевого ? Кого здесь больше - Шолохова или Бондарчука ? Почему наиболее "авторские" и наиболее запоминающиеся кадры в фильме это те , где главный герой - Смерть , более того - какое-то эстетизированное любование ею : вроде передовой на фронте , заваленной "ковром" из трупов убитых , среди которых бродят офицеры , выстрелами отгоняющие охочих до мертвячины одичавших собак , выворачивающее душу зрелище капли оттаявшего в тепле куреня инея , стекающей , подобно слезе невыносимой смертной муки , из уголка глаза мёртвого заледеневшего Петра , вызывающий почти мистический ужас вид убитой Аксиньи в могиле - так и ждёшь ,что она сейчас откроет глаза и - далее по сценарию какого-нибудь фильма из "жизни" вампиров или зомби ... Счастье ещё , что сцена с телом умершего "в отступе" Пантелея Прокофьевича не показана так , как об этом написано в самом романе - где бы режиссёр нашёл для этого такую прорву вшей , которые "..заполняя впадины глаз, морщины на щеках...покрывали лицо живой, движущейся пеленой, кишели в бороде, серым слоем лежали на стоячем воротнике синего чекменя...» ? Ф. Мюррея Абрахама уж точно хватил бы "кондратий" от одной только мысли о возможности подобной мизансцены - ни за какие миллионы бы не согласился ! А компьютерных спецэффектов такого уровня в распоряжении режиссёра тогда не было... Не помог делу , а скорее ещё более его испортил "мэтр"нашей российской кинематографии - "дорогой наш Никита Сергеевич"(№2) - сиречь Никита Михал- ков , взявшийся озвучивать "голос автора" . Всё время невольно ожидаешь , что раздастся "Щ-щ-ас с-с-п-п-ою !!!" и - зазвучит какой-нибудь "мохнатый шмель на душистый хмель" либо "утомлённое солнце"... И всё-таки - какие бы разноречивые мнения по поводу фильма не звучали , его показ принёс неоспоримую пользу : кончатся всякие пересуды о "потерянном шедевре" и народ ОБЯЗАТЕЛЬНО потянется к первоисточнику - Великому и Бессмертному роману М.С.Шолохова и заново оценит замечательный фильм Сергея Герасимова .
(Прошу извинить - из-за того , что здесь нет предварительног просмотра , пришлось провести некоторую - чисто техническую правку - post factum ).
P.S. Владимиру .
Сюрприз готовит для зрителя интернациональная французско-украинско-польская команда - вторую в истории кино экранизацию "Тараса Бульбы" (первая была американской - наши за всю историю российского и советского кино так и не удосужились взяться за съёмки , начали только сейчас - параллельно "интербригаде"). И думаете , кто будет в заглавной роли ? Жерар Депардье !!! Что-то они там наснимают...
|