Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 35278
Актеры: 40622
Фото: 47973
Обои: 2007
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Новости | Фотопоиск | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Скачать фильмы
Гороскоп
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
Контакты


Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото

Все сообщения данного автора
мониторинг авторов отзывов по IP-адресу введен с июля 2006г.
сообщения оставленные ранее здесь не отображаются


Сообщения оставленные с IP-адреса: 83.104.172.231

Фильм: Полонез Огинского
11 Октябрь 2008 г. "Полонез Огинского" Впервые лет за 30 посмотрел фильм. Показывали только что по одному из наших центральных телеканалов. В детстве фильм сильно подействовал. Наверное именно "из-за" него все мое критичное отношение к польскости не переросло в полонофобию. Скорее всего, всю нашу местную культуру уберегли от западно-украинской или литовской подспудной ненависти к полякам именно те смысловые акценты, которые в этом фильме словно в одном флаконе, как классика успешной межэтнической культурной "регуляции": 1. Немцы - круты и очень сильны. Умные. Организованные. Аккуратные. Система. Словно рыцари-крестносцы. Но констатация их силы вовсе не такая, как в "17 мгновениях всены". Никакого подспудного восхищения. Немцы (нацисты) - враги. В основном из-за их априорного неуважения к славянам и жестокости, переходящей грань в местном крестьянском восприятии. 2. Все положительные образности славян-беорусов выстроены на крестьянском понимании добра и зла. Советское или иное идеологическое "начала" просто отсутствуют. Этот фильм вполне мог бы быть полностью скопирован на конфликт любой крестьянской культуры с европейцами как колонизаторами. На Индокитай или какую-нибудь Кубу или Гвинею. Немцы как поработители, сильные техникой, организацией, личным умом. Но подобные абсолютному злу, несмотря на все свои преимущества. Видимо, это архетип дьявола и сатанинского нашествия. Или мора, эпидемии. Немцам противостоит жизнь, как она противостоит смерти. Батька - командир партизан - это именно глава большой семьи, вождь племени, деревни, а партизанский отряд - это мужской союз племени, все мужчины деревни, дойтойные уважения. "Красный гаолян". 3. Но в отличие от "Красного гаоляна" сюжет не останавливается на апологетике тотальной ненависти джунглей к злому человеку, сразу вводится образ "модернизации крестьянской традиционной культуры" в ходе войны с именно немцами - музыка, поляк-органист, скрипка. Скрипка и маленький мальчик-скрипач-поводырь якобы немого и хромого - оба партизанские диверсанты - как военная хитрость, использование немецкой сентиментальности, чтобы пробраться внутрь их "европы" и ее взорвать. Это сначала. Но потом - поляк-органист, открывающий в мальчике своим восхищением его игрой интерес и любовь к музыке. Прирожденный талант всегда нуждается в восхищении и объяснении себя непонимающему его обладателю человеку понятными этому человеку словами и образами. Поляк, открывший мальчику смысл музыки - "модернизатор" традиционной крестьянской культуры, мальчик начинает воевать не просто против ненавистной традиционной крестьянской культуре смерти, он словно проходит инициацию на более высокий статус своей культуры и воюет уже против тех, кто мешает его народу развиться таких же крутых и сильных. как немцы, но более добрых и человечных, в белых воинов. Черный цвет мундиров немцев становится понятен - черные рыцари, светлая кожа и волосы мальчика и особенно его отца в момент. когда отца пытают паяльной лампой - все объясняют. Инициация пытками отца мальчика в воина-рыцаря, а не в просто крестяянского абрека-мстителя произошла. Музыка стала оружием. И более чем оружием - целью войны стало не просто сокрушить немцев. А обрести в ходе войны культуру более развитой и при этом "белой", светлой, чем культура немцев. 4. Поляк-музыкант - своеобразный индивидуалист, оружие которого - хитрость, служитель не народу или великой идее, а - всего лишь искусству. искусство для поляка важнее войны. Поляк служит корпорации музыкантов, людей искусства, жонглеров и актеров, переходящих из города в города, из страны в страну. Немцы - не совсем ему и враги. Точнее - они для него враги не совсем тотальные. Он способен уживаться с ними. И только восхищение индивидуальным талантом мальчика толкает его на сопротивление немцам. Символ лучшей части рухнувшей, расколотой из-нутри и сггнившей еще перед войною Польши. Образ, обращенный даже не к 20-30-м годам, а - скорее к Речи Посполитой 18-го столетия, перед тем, как она была разделена и поглощена. К Польше рокошей и либерум вето, магнатов, хлопов, атомизированного общества индивидуалистов и эстетов. Но в отличие от времен Империи немцам противостоит и спасает поляков от порабощения не Императрица с солдатом Суворова, а - мальчик со скрипкой и командир партизанского отряда - местный крестьянин-батька. Образ поляка скорее перекликается с традиционным образом еврея со скрипочкой. Он содержит в себе оба местных образа наивного скрипача-интелигента. 5. Мальчик выходит из схватки после нескольких инициаций победителем во всем. Немцы разбиты. Поляк-духовный учитель жив. Батька-командир не сплоховал. Именно он - олицетворяет государство-победителя немцев-нацистов-черных рыцарей. И именно это государство, которое оценило величие музыки, сделало возможным после войны концерт мальчика, ставшего юношей, в Польше, кажется, в самом Кракове, перед оставшимися все теми же спасенными интеллигентами, играющего не что иное а - "Полонез Огинского". Песню проигравшего поляка-повстанца бегущего с Родины, исполняемую хлопом, ставшим воином, потомкам бежавших с Родины всегда и все проигрывающих интеллигетов. "Полонез Огинского" даже не воспринимается чем-то большим, чем просто польской песней-музыкой протеста против внешнего врага-немцев. Исполнение ее хлопом-победителем полякам, которых он спас, при том что кто-то из них всего лишь спас его лично - никакого восхищения перед поляками и польской культурой не влечет. Возникает лишь снисходительная жалость к полякам, потерявшим дух и силу, и благодарность к остаткам некогда великой Польши, которые передали понимание высокой культуры более сильному, чем поляки, народу. Желания видеть Польшу источнком культуры не появляется. Отец мальчика и батька-командир - источники силы, а поляк-органист - всего лишь открыл новый уровень ее применения. Но вражды к полякам не возникает после этого фильма - точно, без сомнений. Удивительно точный в плане архетипов как минимум двух соседних народов для второй половины 20-го ст. фильм. А игра актеров и режессура и съемка - вообще идеальны. особенно для культурной ситуации 70-х годов - "Николi на забудзем" (сборник воспоминаний детей о зверствах немцев во время оккупации и войне против них) в детских садиках лет с пяти и в школе потом, культ "пионеров-героев", задача которых "учиться, учиться и еще раз учиться", ибо "воевали именно за это" и т.д. 7. Интересно, что в фильме отсутствует полицай. Свядомая культура настолько отвратительно низка рядом с мальчиком, его отцом и батькой-командиром и даже черными-рыцарями зла-немцами, что и не нужна даже чтобы просто брать ее в рассчет. Автор: Юрий Шевцов на 17:03
Автор:
[11.10.2008]

Назад


|В избранное|Главная|KinoX|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - Объединение правообладателей.