Сообщения оставленные с IP-адреса: 82.200.23.54
Фильм: Шут
"Шут","Курьер","Плюмбум" - великолепная тройка 80-х. Каждый фильм в рамочку и на стенку!
Все три истории о подросках-интеллектуалах, каждый из которых, отождествляет одну из сторон молодой формирующейся личности, а по сути - является зеркалом общества. Попробую подкоррекировать уже приведённые здесь определения для этих героев. Курьер - эталлон безответственности, лени, лицемерия, отсуствия чётких принципов и целей в жизни кроме одной: машину, квартиру, да работы по-меньше.
Плюмбум - этот современный Павлик Морозов - олицетворение вечной дилемы социума: личное/общественное, закон/понятия.
Ну, и наконец - Шут, пожалуй, самое сложное, казалось бы, для анализа отражение. А никакой сложности! Он - это САМО зеркало! От зеркала-брони его кокона Шуте, отлетает всё и бъёт обратно: хамку кассиршу, безчувственную училку, самодовольных однокласников и, даже, собственных родителей. Да местами его броня тоже гнётся, ибо даже у него есть болевые точки неподвласные рациональному уму. "Любовь - это радостное чувство". Однако и её источнику, девушке рискнувшей испытать на нём своё очарование, отлетает поооо-пооолной. Мудрый учитель предупреждает, пытаясь остановить губительную стратегию Шута: "Если тебе встретится по-настоящему сильный противник, то тебе будет очень больно!"
Причины, по которым у каждого из героев картин проявились именно эти черты характера, очевидно, лежат в среде формирования личностей.
Курьер - безотцовщина, социальное расслоение дефакто, двойные стандарты.
Плюмбум - у которого какой-то подонок отобрал магнитофон, начинает служить Закону - справедливости - в его понимании. Двигаясь по жизни, он перемалывает судьбы людей, перешагивает через отца, и, страшный Финал - гибнет, любящая его, девушка.
Шут - результат всегда присутствующих в людях отрицательных черт. Одев на себя мантию шута-судьи, он присваивает себе право наказывать людей за их недостатки. Почему? Да потому, что его учили: быть добрым, честным, справедливым. Однако то, что он сам местами становится подонком, замечать не желает. И ещё. Он сам боится боли. Потому и прячит лицо под маской цинизма. Правда, ведь, по своей природе цинична, а значит очень удобна для защиты.
P.S. Несмотря на то, что фильмы эти были заявленны как юношеские, я считаю их, если и не сугубо взрослыми, то уж, покрайней мере, полезными именно взрослых зрителей.
|