Сообщения оставленные с IP-адреса: 82.131.57.2
Фильм: Царь Эдип
Пазолини гений. Надо быть гением, чтобы взять положить на землю дощечку с надписью "Фивы", снять массовку на каком-то абиссинском привале с верблюдами (не скрывая негров) - и чтобы все поверили, что это в самом деле Фивы и древняя Греция. Вот этот режиссер вам не "тварь дрожащая", вот этот действительно "право имеет"!... Еще Сатирикон Феллини - тоже экстра-класс!
Фильм: Сатирикон
Отдельный аплодисмент Феллини за то, что он фрагментарность плохо сохранившегося первоисточника превратил в методологический принцип постижения древности средствами кино - герои фильма живут в ущербном мире не потому, что в нем не хватает каких-то удобств, а потому что само физическое пространство этого мира искажено фрагментарностью, плоскостью и отсутствием перспективы (перспектива лишь изредка проглядывает, как бы через дырки в заднике; даже море снято так, что не создает ощущения ее)... древность - это отупляющий мир, из него надо вырваться, но он так отличается от последующего, что в нем хочется остаться.
Фильм: Сатирикон
Наряду с "Царем Эдипом" Пазолини - лучший фильм по части воссоздания... нет, не атмосферы древнего мира, а, скорее, того особого ощущения, которое возникает у современного человека, углубляющегося в эту тематику: и экзотично и убого одновременно, и в то же время жаль, пот.что известно, что все это бесследно пройдет... Ну, почти бесследно - если не считать этих двух картин. Да еще картины (живописной)одного немца, она называется, кажется, "Христианская мученица времен Диоклетиана" и висит на 3-м этаже Эрмитажа. Очень похожее чувство вызывает.
Фильм: Сладкая жизнь
Фильм не просто классный. Это сюжет-архетип, т.е. тот, к-рый не просто будут плагиатировать, а ДОЛЖНЫ делать это, поск. в этом и состоит функция архетипа. Это источник, из него черпают. Если это вечный источник - черпать будут всегда. И хорошо. Ср. не только "В движении", но и гораздо более сильную "Знаменитость" Вуди Аллена - все от Феллини. И все три фильма смотрибельны. Молодец Федерико. Могучий дядька был.
Фильм: Приключение
Самое поразительное узрел я даже не в фильме, а на этом сайте. Никто до меня не соизволил вписать свой оммаж мастерпису покойного Микеланджело. А ведь таки мастерпис! Ну, господа... Неужто никто не врубился, куда пропала Анна? А даже если и так, в этом фильме достаточно и иных тем, способных заставить задуматься. Так что задумайтесь, например, над тем, а не случилось ли и с вами того, что в этой картине: поначалу вы думали о себе, что вы - Анна, что вы непроницаемы для окружающих, что вы "ушли" от них. А на самом же деле вы Клаудия, со всеми вытекающими... И если вы это осознали и поняли - тогда вам, как и Клаудии, для того, чтобы с этим дальше жить... но на сем умолкаю.
|