Сообщения оставленные с IP-адреса: 80.2.205.105
Фильм: Идиот
Достоевский – мой любимый писатель. Задался целью прочитать все его произведения, включая дневники (“Дневник писателя”) и критические статьи. Осталась не так много. Из всех экранизаций Достоевского мне удалось посмотреть шесть: Пырьевские “Идиот” и “Братья Карамазовы”, “Преступление и наказание” Льва Кулиджанова и новые экранизации - сериалы “Идиот”, “Преступление и наказание” и “Бесы” (да еще оперу Л. Яначека “Из мертвого дома”, но она не в счет). На мой взгляд, самой художественно удачной экранизацией был фильм “Преступление и наказание” с Тараторкиным и Смоктуновским в главных ролях. Но старые фильмы по романам Достоевского имеют один существенный недостаток – сокращенность. К тому же, они слишком поверхностно затрагивают религиозный аспект основных произведений Достоевского и таким образом лишают зрителя возможности проникнуться духовными вопросами, с которыми сталкиваются главные герои. Оно, конечно, понятно. Время было другое. Попытайся режиссер снять “всего Достоевского”, акцентируя христианское мировоззрение автора, которое нашло отражение в его романах, он надолго бы распрощался со своей профессией.
Бортко лучше других коллег по цеху удалось кинематографически наиболее полно пересказать один из самых замечательных романов Достоевского. А это очень немало. И в том, что интерес к творчеству Достоевского опять стал возрастать, есть немалая заслуга Бортко и блестящего актерского состава (Миронов, Чурикова, Басилашвили, Машков и др.), благодаря которому сериал удался на славу. Народ опять потянулся к Достоевскому, а от него, даст Бог, придет к Евангелию – любимой книге Достоевского, с которой он не разлучался с самой каторги и до последнего дня жизни. “Гибель народу без Слова Божьего, ибо жаждет душа его слова и всякого прекрасного восприятия” (”Братья Карамазовы”).
|