Сообщения оставленные с IP-адреса: 78.85.4.209
Фильм: Город Зеро
Любое по настоящему художественное произведение несет в себе много смыслов. По истечении времени в нем начинают "проступать" общечеловеческие "перекаты". Так по началу, кажется, что в фильме "Город Зеро" показан механизм слома нашего родного "советского" общества. Кажется, что свои советские абсурды куда абсурднее зарубежных. И вот спустя годы, я смотрю этот фильм под иным уже углом. И вижу следующую картину. На сломе эпох сначала зарождается и шокирует общество и власть новое явление. Ну, скажем легенда о Христе или Рок-н-ролле. Власть по началу не приемлет это новое. Но со временем начинает понимать, что это явление можно использовать для манипуляции народом. Можно мифологизировать явление до такой степени, чтоб народ принял новый культ или реанимировал старый. Разницы почти никакой, лишь бы народ имел к власти поменьше претензий. Больше бы времени занимался любой чушью и не плакал. Как говорится "чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало". Дай ему игрушку и пусть он её разбирает, желательно подольше, пока не надоест. Ну, а потом найди другую игрушку. Лучше если народ сам найдет такую игрушку типа или Рок-н-ролла или просто Панк-Рока. В любом массовом движении культивируется идол. Как же без него, все быстро затухнет… Желательно чтоб идол возник в результате невинной смерти. Ну, разве может потенциальный идол сам по себе умереть красиво, чтоб его смерть обросла легендами? Ну конечно такого не бывает. Значит, его должны убить какие-нибудь таинственные силы. Должны быть незадачливые свидетели его смерти. Он должен умереть распятым на кресте или по такому "значительному" поводу как в нашем фильме. Таким образом, в фильме описывается старинная технология манипулирования народом - ничего в этой технологии не меняется уже тысячи лет. Чем понятие "совок" отличается от понятия "верующий". Условный "совок" верит в государство -что вовсе не плохо, как сейчас пытаются доказывать. А "верующий" во всякие нереальные чудеса надеется на условное "спасение" после смерти, что гораздо хуже "совковой" веры. Ибо с кем бороться после смерти, если "Бог" не ответит взаимностью на ваши надежды и дорогие индульгенции, обещанные церковью. Государство спасает прямо сейчас, а религия в сказочном "потом". Так что фильм не про "Советские маразмы". Эти маразмы такие же, как и во всем мире, только на свой манер… Возможно фильм задумывался для моделирования одного явления, но рано или поздно сквозь частное видно общее.…И мы видим нечто более глобальное.… Но такое бывает далеко не со всеми фильмами. Таких фильмов в мировом кинематографе не более 10…
|