Сообщения оставленные с IP-адреса: 62.221.32.138
Фильм: Отступники
Очень жаль, что не получив «Оскара» не за «Последнее искушение Христа», ни за «Бешенного быка» или «Казино», Скорсезе удостоился награды за «Отступников». Не лучшая работа режиссера. И тем сложнее понять американскую киноакадемию, если она еще адекватна. Скорсезе давно был достоин золотой статуэтки. Но киноакадемия упорно игнорировала режиссера, чем спровоцировала его одержимость. Получить «Оскара» стала для Скорсезе самоцелью! Иначе, как объяснить появление фильмов «Банды Нью-Йорка» или «Авиатор» - фактически, срежиссированных именно под «Оскара», со всей голливудской «махровостью» зрелищности и истории. Тем больше обидно, что в итоге награда получена не за стопроцентное режиссерское творение, но за римейк… Уверен, «Оскар» за «Отступников» - соль на рану мастеру. На статуэтке буквально читается не «За лучшую режиссур», а «За заслуги». Как проводы на пенсию.
Фильм: Цвет денег
Для меня «Цвета денег» - из разряда тех фильмов, которые смотрятся на одном дыхании. Тандем Пол Ньман с его аристократичной неспешностью, опытом и обаянием и нетерпеливого, дерзкого, талантливого Тома Круза подкупает своим постоянным конфликтом. Тот случай, когда сценарист выжал из повествования по максимуму. Все ведь предельно просто. Парень хорошо играет. У него появляется учитель-благодетель. Остается довериться опытному человеку и косить бабло в погоне за успехом. Но каждый урок, полученный героем Тома Круза оборачивается конфликтом интересов и мировоззрений. Эмоциоанльным накалом, который вызывает в зрителе постоянное переживание, еще плотнее приковывает к экрану. Должен заметить, что второй поворотный пункт – разрыв учителя и ученика – придает сюжету неожиданные повороты. Никто, думаю, не сможет предвидеть, что учитель в скором времени встретится со своим учеником не в «мастерклассе», но в поединке. Хотя, драматургически и психологически – это неизбежное противостояние. Ученик должен превзойти в мастерстве своего учителя, иначе учитель был плох.
Филь «Цвета денег» я субъективно считаю одним из лучших фильмов Скорсезе, наравне с «Таксистом» и «Бешенным быком» («Последнее искушение…» не в счет, это особая статья ). Тот случай, когда не «провисает» ни одна сцена. Не лишний ни один диалог. Осмысленное действие от первого до последнего кадра. Настоящее кино.
Фильм: Бешеный бык
Вот ****! Проморгал! ((( Отзыв относится к фильму Скорсезе "Таксист", а не к "Бешенному быку" Может, админ удалит, чтобы меня не конфузить :()
Фильм: Таксист
Жуткий фильм, от которого веет столетним одиночеством Маркеса. Таким же бессмысленным, безысходным и кровавым. Вроде бы простой сюжет, который не блещет особыми поворотами. Но это не прямая дорога – это многополосное шоссе! Пол Шрайдер – не будем забывать о его безукоризненной драматургии. Как скрупулезно проработана личность таксиста. Как благодаря герою поднимаются важные на тот момент (не будем отрываться от временного контекста!) проблемы общества. Острая проблема расизма (разговоры таксистов о черных и сцена в магазине, когда продавец не просто прощает, но приветствует расстрел грабителя и вершит самосуд). Острая проблема гетто, по которому так часто колесит такси главного героя. Острая проблема морали – стремление изменить ситуация, в которую, по большому счету, нет смысла вмешиваться. О чем говорит герою Де Ниро кандидат, случайно поймавший его такси. Наконец, острейшая проблема оружия. Любовь к нему, воспетая американцами, перенасыщенность общества его атрибутикой … Не даром в конце фильма камера так неторопливо, тщательно фиксирует каждый пистолет – смотри, зритель, и «наслаждайся» финалом.
В режиссерской заслуге Скорсезе, кроме всего прочего, умение организовать пространство. Изображение имеет невероятную глубину. Кадр втягивает в себя (это, наверное, к оператору :) И, конечно, великолепно переданная атмосфера – атмосфера Америки, к какой привык с детства. Атмосфера города + отличная музыка, задающая настроение и темп повествования - неспешный и трагичный, как блюз.
Фильм: Бешеный бык
Жуткий фильм, от которого веет столетним одиночеством Маркеса. Таким же бессмысленным, безысходным и кровавым. Вроде бы простой сюжет, который не блещет особыми поворотами. Но это не прямая дорога – это многополосное шоссе! Пол Шрайдер – не будем забывать о его безукоризненной драматургии. Как скрупулезно проработана личность таксиста. Как благодаря герою поднимаются важные на тот момент (не будем отрываться от временного контекста!) проблемы общества. Острая проблема расизма (разговоры таксистов о черных и сцена в магазине, когда продавец не просто прощает, но приветствует расстрел грабителя и вершит самосуд). Острая проблема гетто, по которому так часто колесит такси главного героя. Острая проблема морали – стремление изменить ситуация, в которую, по большому счету, нет смысла вмешиваться. О чем говорит герою Де Ниро кандидат, случайно поймавший его такси. Наконец, острейшая проблема оружия. Любовь к нему, воспетая американцами, перенасыщенность общества его атрибутикой … Не даром в конце фильма камера так неторопливо, тщательно фиксирует каждый пистолет – смотри, зритель, и «наслаждайся» финалом.
В режиссерской заслуге Скорсезе, кроме всего прочего, умение организовать пространство. Изображение имеет невероятную глубину. Кадр втягивает в себя (это, наверное, к оператору :) И, конечно, великолепно переданная атмосфера – атмосфера Америки, к какой привык с детства. Атмосфера города + отличная музыка, задающая настроение и темп повествования - неспешный и трагичный, как блюз.
Фильм: Кен Парк
Смотрел «Кен Парк» довольный тем, что не видел «Деток». Сравнивать не с чем – чудная возможность оценить фильм без навешивания ярлыков.
Действительно, четкой сюжетной линии нет. Однако уже на финальных титрах понимаешь, она здесь и не предполагалась. Кен Парк - не герой, но образ. Метафора. Так точнее.
Это фильм, в котором не важно что. Важно как. Судя по тому, что я увидел, режиссер устроил скорее театр, чем кино. Целью стояло исследовать характеры, предложить зрителю изучить конфликты привычного уравнения «отцы и дети». Но изучить не с гламурным шиком «Беверли Хилс», а более приземленно.
Конец фильма невероятно поэтичен. Многозначительное молчание Кена Парка еще долго не покидает сознание. И думаешь, сколько же в одноэтажной Америке таких вот крохотных Визалий с бесконечно одинокими, покинутыми и не понятыми Кенами Парками!
|