Сообщения оставленные с IP-адреса: 24.82.91.195
Фильм: Зеркало
"До неловкости жалко ребенка мужского пола, который не понимает, что он там делает. В жизни не видела более пустых, не соответствующих действию глаз! " - комментарий Автор: Mel 04.03.2008. Вы потрясающе выразили смысл, а вернее бессмыслицу всего современного поколения и современного искусства. Спасибо. А теперь об отношении этого комментария к фильму. Мы все приходим в этот мир и не понимаем, что мы здесь делаем. Нам рассказывают (учат) об истории, политике, экономике, литературе. И у нас постепенно складывается понимание своего Я в этот исторический промежуток времени, когда довелось нам родиться и осуществиться. Тарковский абсолютно прав - подросток не понимает, что он тут (на Земле) делает и ему суждено научиться и понять. Взрослые ему так или иначе помогут. Все эти встречи, разговоры, нюансы.
Фильм: Розыгрыш
Странное дело, обсуждение современных сиквелов начинаят и продолжают на странице фильма орогинала. В итоге не поймёшь, о каком фильме идёт речь. Господа, Вы хотя бы пишите, о каком фильме Вы высказываетесь или обращайте внимание, на какой странице находитесь, какого года фильм здесь. Так можно дискредитировать исходник. Теперь о фильме 1977 года - уж очень сильно закручена пружина, причём самими же учителями. Когда-то должно было выстрелить. Вот и выстрелило в виде выпада ученика в адрес учительницы математики. Вообще в школе большая концентрация так сказать принципиальности учителей. Молодому подрастающему организму трудно с этим справиться. А в итоге? Жизнь всё расставляет по своим местам, а от школы остаются травмы - моральные.
Фильм: Поезд
Очень хорошая музыка к фильму - подходит к жанру притча - раздумье, навеянное неким мороком. Название фильма переводиться по-разному, видел название "Загадочный пассажир". Умеют поляки ставить. У них получались самые значимые экранизации из всей Восточной Европы. Я бы сказал эдакий лёгкий французский стиль плюс психология.
Фильм: Северное сияние
С другой стороны, возможно фильм об обретении связи поколений. Влюблённость девушки в "отца" и дедушку (слава Богу до связи с дедушкой дело не дошло :) - извините за пошлую шутку) и поиски отца - есть метафора поиска корней, когда у нас в очередной раз отняли отцовские корни. Сколько поколений русских детей растут без отцов. Как началось с романтики революционных беспризорников так и продолжалось - дети войны - "дети бывших старшин и майоров". Перестройка обрезали связь поколений тоже. А в фильме показан интересный ракурс. Мать говорит - дом наконец-то обретёт мужчину, имея в виду жениха будущего мужа, а дочь вдруг понимает, что мужчина это отец. Ну не видит она мужчину в женихе. Ленинградка едет в Москву к истокам - дача, яблоки. 1-ая градская больница - почти чеховский врач. Збруев играет такого тихого чеховского врача. Врач мягко намекает - мы другое поколение, другие песни, а Аня неожиданно говорит - песни те же. Короче, фильм об обретении связи поколений.
Фильм: Жажда
И конечно же песня в исполнении Майи Кристалинской "Мы с тобой два берега у одной реки". Дебют певицы. В то время инженера авиационного КБ. Музыка А. Эшпай слова Г. Поженян
Фильм: Андерсен. Жизнь без любви
Конечно, фильм замешан на Фрейде. Если бы Фрейд жил во времена Андерсена! Такие фильмы и сценарии надо изучать. Как подгоняется жизнь под Фрейда. И даже история, политика, искусство. Конечно это неисчерпаемый метод - сконцентрироваться на одной идее и подогнать под неё всё - буквально всё. Даже Бога и его провидение. А насчёт евреев - тоже интересно. В юности где-то там на улице, что-то случайное, эпизодическое, что-та там с куклами, потом жизнь в доме богатого еврея. При этом писатель вхож к королю. Интересно какие просьбы своего домохозяина он передавал королю? И за что закрасил любимую дверь писателя его домохозяин? Как в фильме "Есенин" переборщили с пьянством поэта, так и в этом фильме переборщили со странностями в жизни писателя. Что это за метод такой в искусстве современной России - слезливо перебарщивать? Есть что-то дамское в этом. Не хватает мужского начала в искусстве. Откуда это?
Фильм: Андерсен. Жизнь без любви
По-моему это большое эпическое полотно большого режиссёра. Рязанов как режиссёр очень силён - кадры, последовательность - всё очень профессионально. Насчёт обнажёнки - мне кажется, режиссёр хотел проиллюстрировать "когда б вы знали из какого сора". Во всяком случае Рязанов увеличил интерес к сказкам как таковым. Оказывается, сказки рождаются из глубин подсознания и не совсем они детские. Сказки надо изучать на фрейдистком уровне как и сны. Фильм-симфония. Вячеслав Тихонов в образе Бога - это что-то невероятное! Вот так в рубище, в дерюжке на приём к Богу, который сам есть истина. Когда земные страсти преодолены. Единственно что непонятно - зачем закрасили дверь? Ведь в доме, где он прожил много лет, должны было знать, как дорога ему эта дверь. Вопрос... Фильм можно разрывать на цитаты и снять по ним ещё сотню фильмов.
Фильм: Северное сияние
А по-моему неплохо, что в русскую культуру возвращаются античные сюжеты.
Фильм: Северное сияние
Непонятно, героиня Удовиченко счачала сидит за столом и восхищается юной спутницей героя Збруева. А потом в больнице выступает эдакой морализаторшей и отчитывает героя Збруева, что это он во всем виноват. Разбилась бывшая любовница, а он тащит юную девушку в больницу к бывшей, потом тащит эту юную девушку на дачу. Далее - он ей говорит - мы едва знакомы. Но простите, он ведь её врач, а не дядя с улицы. Она же была у него на приёме. Почему бы ей не довериться врачу? С другой стороны если едва знакомы, зачем потащил её в больницу к любовнице?
Если метафора любви есть закипевший чайник, то сюжет можно принять. Что поделать, когда кипит наш разум ... Жалко бывшую любовницу врача, а девочка явная аферистка с криминальными наклонностями. Бог просто спас её молодого человека и уберёг его от такого брака. Ульянов очень хорош в этом фильме. Дедушка, а силён в понимании страстей. Фильм начинается с конца - убежавшая невеста едет в Москву в подвенечном платье. Страсти правят миром. Коренева очень хороша здесь, очень натуральна, органична. Юная аферистка с сильным характером и слабая, нервическая мамаша. Подходит.
|