Сообщения оставленные с IP-адреса: 217.132.204.122
Фильм: Синий бархат
Первый раз посмотрел этот фильм 16,5 лет назад. Тогда он мне показался эстетским, крутым, сложным, запутанным...И вот посмотрел его вчера, во второй раз. Совершенно простой, понятный фильм. Вначале нам показывают красивые домики, яркие цветы, беленькие заборчики. Яркий красивый мир. Но, камера углубляется в дебри травы - и мы видим рой насекомых. Если присмотреться, то в этом красивом мире, всё не так благополучно. Этих насекомых надо вывести. И Джеффри Бомон идёт в квартиру к певице Дороти Валлэнс вывести этих вредных насекомых. Причём и в прямом и в переносном смысле (первый раз он приходит под видом санитарного работника). Ну и в конце картины мы опять видим красивый, яркий городок, очищенный от вредных насекомых, благополучную счастливую жизнь персонажей ленты...
...В этой траве (если в неё приглядеться) можно найти отрезанное ухо. Камера въезжает в это ухо (точно как в "Солярисе" у Тарковского - там океан проникал в сознание обитателей станции), уродливое, окрававленное, посиневшее. Въезжает в него вначале криминального действия....И выезжает, но уже из чистого, аккуратного уха Джеффри Бомона - в конце...Все криминальные события картины проиходят - там, внутри...
...Здесь же присутствуют все элементы, образы лент Линча, которые мы часто наблюдаем и в других его фильмах. Например, колышешееся на ветру пламя свечи в сценах насилия. Короткий, мгновенный эпизод...
...Американские кинокритики в декабре 1989 года признали "Синий бархат"(Голубой вельвет) фильмом №3 десятилетия (1980-х годов)...Посмотрев вчера эту картину я отчётливо увидел как сильно меняется кино на протяжении лет. Всего 20 лет назад эта лента была чем-то невероятным. А сегодня она воспринимается совершенно иначе...
|