Сообщения оставленные с IP-адреса: 213.221.18.157
Фильм: Жанна д'Арк
Фильм разваливается на две части и, используя язык советской кинокритики: “в целом, несмотря на целый ряд сильных моментов, оставляет впечатление крупной режиссерской неудачи.”
Первая часть фильма (детство Жанны, встреча с наследником и батальные сцены) производит сильное впечатление. Бессон - лидер клипмейкерской волны режиссеров. Здесь он играет на своем поле: прекрасная операторская работа, спецэффекты, удачный отбор типажей и, что характеризует именно режиссера: жесткий и мастерски выстроенный видеоряд. Героизм и Мессианство получились блестяще, впечатляюще и, без ложного пафоса. Продолжай Бессон в том же духе весь фильм, получился бы еще один “Леон”, выглядевший впрочем (за счет материала) вполне оригинально. Была бы еще одна победа. В самом деле, в “Леоне” типажный Жан Рено ходит с каменным лицом, а типажная Натали Портман истерит на фоне Бессонского видеоряда – и зрители в восторге. В “Жанне” еще более типажная Мила Йовович таращит глаза и орет дурным голосом на том же фоне – и восторг еще больший. Однако потом все идет прахом.
Проблема в несоответствии сценария и режиссера.
Сценарий к фильму написан как типичная психологическая драма на историческую тему. Жанр чрезвычайно разработанный и кино и в театре, многочисленные “Гамлеты”, “львы зимой”, и прочие, тому примером. Кульминацией сценария является суд над Жанной и ее видения тюрьме. Камерные сцены, напряженные диалоги, сильные переживания. Одним словом - психологический театр. И традиционными средствами психологического театра все это обычно и выражается. Система Станиславского, где ты?
Вместо этого Бессон запускает свой видеоряд и типажи на его фоне. Сознательно ли он игнорировал традиционные средства или просто не сумел ими воспользоваться, однако результат получился плачевный. Видеоряд распадается на сумбурные ретроспективные ролики. Мила по-прежнему орет и таращит глаза, но почему орет и зачем таращит – уже непонятно. Может и в самом деле – не в себе девушка. Дастин Хофман что-то бормочет, ехидно улыбаясь из-под черного капюшона. Но, видимо, бормочет не убедительно и невнятно, поскольку для большей ясности это его бормотание подкрепляется короткими видео роликами для малограмотных. А ведь Дастин Хофман хороший драматический актер и с системой Станиславского он знаком не понаслышке. Зачем его вообще приглашали? Неужели только из-за фирменной ухмылки? Или просто для увеличения количества звезд на погонный метр пленки?
Так что впечатление, такое, что взялся Бессон не за свое дело – да не потянул. Надо было ему похерить изначальный сценарий – да снимать вторую часть фильма, как первую.
|