Сообщения оставленные с IP-адреса: 212.34.47.42
Фильм: Дикая охота короля Стаха
"Злому зрителю": даже мудрейшие из мудрейших и то не берутся заявлять о том, что они точно знают, что правы. Если Вам так кажется, то это вовсе не означает, что так оно и есть. А "принизить", говоря Вашим языком, фильм (в радость Вам это или нет) у Вас и не получится, как бы Вы ни старались - я Вам этого не позволю. Насчет повторов вообще и параллелей с "Собакой", в частности, я уже довольно внятно высказывалась. По поводу кумиров: суть в том, что считать "настоящим кино" и какими при этом руководствоваться принципами. Вопрос "оценки достоинств" чего-либо сопряжен с другим вопросом: "А судьи кто?" По поводу содержания фильма: Вы, по всей видимости, натура не романтическая и картину оцениваете весьма цинично. Помните принцессу из сказки: "Так это живой соловей? Фи! Вот если бы он был из золота и заводился ключом!" Не надо разбирать фильм на запчасти, пытаясь в каждой углядеть глубинный смысл (точнее, отсутствие такового). Смысл - в единстве всех частей и в том, как это все воспринимать. Уж на что здесь нет ударения, так это на эротику. Она здесь ни к чему. В противном случае присутствовала бы сцена секса главных героев, а их чувства наоборот показаны до неприличия чистыми. Современным режиссерам такое не под силу. А что до тех сцен, на которые Вы указали и которые имели удовольствие очернить, то они, представьте себе, тоже нужны. Они выполняют усилительную функцию некоторых аспектов фильма. "Изгнание бесов", на которое решилась героиня (Надежда Яновская), - это не что иное как безрассудный шаг отчаявшейся женщины, живущей на гране сумасшествия. Сцена и подчеркивает безвыходность ситуации - Вы не на том акцентируете внимание... И какой бритый лобок Вы хотите созерцать в 19 веке у живущей на болоте "загнанной лани"?! "Голые же бабищи" в поместье у Дуботовка являют собой аллегорию порока и разврата, еще больше обнажая греховность разбойника. Принимать их за целенаправленную "клубничку", то есть за "тела с претензией на эротику", по меньшей мере, просто смешно. И лишних актерских работ в фильме нет ни одной. То, что роль полицмейстера -эпизодическая, здесь тоже неслучайно. Это говорит о том, что и "закон" бессилен перед лицом бандитов и также, как и другие, "живет" в страхе. И тому подтверждение - беззащитное лицо Виктора Ильичева. Без живописной фигуры Вороны в исполнении Бориса Хмельницкого картина много бы потеряла. Его хриплый бас и брошенная в конце фраза: "Дуботовк, открой! Это я, Ворона!" просто неподражаемы. Лучшего напарника-бандита и придумать нельзя! Ну а посчитать лишним "маленького человека" - эту милую колоритную фигурку, украшающую фильм детской наивностью, добротой и беззаветной преданностью, - означает не понять фильма вообще... Вот так-то, сударь! И в заключение о главном герое. Как же он не способствует развитию действия? А кто разоблачил "маленького человека" и "голубую женщину"? Кого пригласили к себе в поместье бандиты и хотели убить, чувствуя медленно затягивающуюся петлю на шее? Если бы они в его лице не чувствовали опасность, то не сделали бы этого. Так что, говоря словами того же Холмса, "бездоказательно, профессор, бездоказательно..."
Фильм: Дикая охота короля Стаха
РЕЧЬ В ЗАЩИТУ ФИЛЬМА, или ОТВЕТ НА ОТЗЫВ "Злого зрителя"
Во-первых, проведение сюжетных параллелей само по себе ни о чем не говорит и уж тем более не определяет качество фильма. История знает тысячи примеров различного рода повторов, но они от этого не меркнут, если имеют свою окраску и присущие только им индивидуальные черты. Поэтому сравнивать с "Собакой Баскервилей" бессмысленно. Это два совершенно разных фильма. И по тембру, и по акценту развития событий, и по изначально поставленным режиссерами задачам, если угодно. Средства одни, а цели разные.
Во-вторых, этот фильм можно любить, а можно не любить, как, собственно, и любой другой, но сказать, что в нем "маловато триллера" - просто нонсенс! Это классический фильм ужасов от первого кадра до последнего. Настоящий ужас не тот, когда "все чудненько, и вдруг из-за угла топор в голову" или "бегущая сзади рысцой и размахивающая руками и лопатами куча полоумных вурдалаков". Истинный ужас (говоря с точки зрения кинозрителя) тот, который пронизывает холодом весь
фильм независимо от характера сцены и вызывает, пусть и иллюзорно, чувство фатальности. Другими словами, настоящий ужас - закадровый. И в этом смысле "Собаке" до "Охоты" далеко. Да и не только ей...
И в-третьих, это удивительный фильм, одна из лучших кинолент всех времен и народов. У него потрясающая
аура (и в данном случае повтора я не встретила нигде в кино)! Гармония и тонкий вкус во всем - от выбора погодных условий до музыки. Красивая и чрезвычайно редкая работа.
ПАРИРУЙТЕ, ЕСЛИ СМОЖЕТЕ!
Фильм: Лабиринт Фавна
Я тоже шла на этот фильм, как на сказку. Но то, что увидела - ошеломило. Я бы охарактеризовала этот фильм как ужасы войны через призму детского сознания с элементами мифологии. Безуслоно, этот фильм достоен оскара. Могу сказать, что он один из лучших, которые я смотрела. Советую его посмотреть. Мне кажется, что он не оставит равношуным никого
|