Сообщения оставленные с IP-адреса: 195.239.88.94
Фильм: Вам и не снилось...
Наталья, оставьте свою жалость при себе. А писала я тогда действительно просто в плохом настроении, такой я человек, легко впадаю в радость или в отчаяние. Поверьте, у меня в жизни было много счастливых моментов, а также они и сейчас есть и будут. А по поводу сюжета фильма - на этой странице не только я говорила о том, что он слегка идеализирован и притянут за уши, а также в определенной степени оторван от реальности.
Фильм: В моей смерти прошу винить Клаву К.
Да иногда складывается ощущение, что форум просто "умер", нет тех яростных дискуссий и словесных баталий, что были тут раньше, а жаль, жаль.... А ведь диалог намного интереснее, чем монолог, правда же? Да, неплохо бы началось нечто вроде - "отблистали зори Давыдова и
Нагульнова...." :))
Фильм: Ты есть...
Фильм отличный, но один момент лично мне не очень понятен. Девушка пересела на переднее сиденье, потому что ей "купола не видно было". И попала под удар. Зачем нужно было церковь сюда мешать? Тут, конечно, может быть разный подтекст - мол, ситуация с невесткой-инвалидом заставила свекровь переломить себя, свое к ней отношение, стать добрее, словно бы это трагическое событие заствило героиню Каменковой перемениться внутренне, духовно, эта ситуация было послана "свыше". С другой стороны, у Олега появилось чувство вины, потому что жена села на его место, приняла на себя то, что предназначалось ему, и Господь уберег его. Одна из основных тем этого фильма - противопоставление духовного и телесного в любви. Тут и подруга Анны, которая поет эту самую песню "...но ничего не случилось со мной", муж которой променял ее на молодую дурочку, чье преимущество - тело. Дух, совесть vs Тело.
Фильм: Юленька
Типичный, я бы сказала, типичнейший, американский сценарий про "ужасы", творящиеся в закрытых школах, густо приправленный "фрейдистской" кашей и совершенно оторванный от российских реалий. Все приемы, фразы, диалоги скопированы с подобных "триллеров" звездно-полосатых:)) Вот я тут вспомнила фильм "Змеиный источник" с Остороумовой и Екатериной Гусевой (это ее дебютная киноработа) - вот это я понимаю хоррор. Кровь в жилах стынет.
Фильм: Петя по дороге в Царствие Небесное
Одно не понятно - к чему такое пафосное название? Жил, вот, дескать, дурачок, нес свой крест и почил в итоге. Название фильма склоняет нас в философскую плоскость и приходят на ум слова из Писания, о том, кто же все-таки наследует Царство Божие, а кто нет. И что, получается, наивный и чудаковатый вследствие болезни человек противопоставляется безбожным "строителям коммунизма"? Антагонизм "грешники - праведники".
Фильм: Чучело
Не знаю как насчет Крещения Руси, но, по-моему, в всей этой истории произошло главное - боевое Крещение Лены Бессольцевой, своего рода ее Инициализация. Вспомните как она рассеянно улыбалась и смеялась вместе со всеми над тем, что ее дед-заплаточник, как она называла Сомова Принцем и еще много других моментов, говорящих о том, что между картиной мира Лены и миром реальным просто огромная-преогромная пропасть. Произошедшая история - это посвящение Лены. Это потеря психологической девственности, если можно так выразиться.
Фильм: Афоня
Ой, София! Ну откуда у вас столько желчи и снобизма? Дайте догадаюсь. Вы, наверное, коренная москвичка, даже, возможно, в пятом поколении. Куда нам, краснодарцам... И вашу личную жизнь я не трогала.
Фильм: Осенний марафон
Да, вы правы. Мне надо больше читать о жизни святых и мучеников, а также стараться разграничивать "земное" и "небесное" и отделять зерна от плевел. А также о том, в каких случаях надо "облачаться во вретища и посыпать головы пеплом".
Фильм: Вам и не снилось...
Катя и ее мать - это такие же смертоносные демоны, как и Клава Климкова и ее мать. Они требует непременного поклонения и возложения на алтарь жизней отчаянных школьников-сыновей и неудачной семейной жизни нерадивых отцов.
Фильм: Вам и не снилось...
Tavita, СПАСИБО! Я ждала, что кто-то и мою точку зрения разделит и я-таки дождалась. В глаза бросается противоестественность ситуации, это да. Но в этом фильме, точнее даже в повести, прослеживается линия отработки детьми программ, которые не реализовали взрослые. "Я передал ему это по наследству". А Таня с несложившейся судьбой это якобы Катя лет эдак 15 спустя, которая под давлением окружающих отвергла Романа (т.е. Колю Рыженького). Но это на поверхности.Тут, как говорит Poklonnik, надо копать глубже. Выбор Тани Аксюта - это просчет создателей фильма, а не находка. Да, у Щербаковой она - серая мышь, но влюбленная серая мышь, а у Аксюты глаза пустые. Ну вообще пустые. А как она "страдальчески" слушает запись, сделанную Романом, а эта фраза в парке "Все не так.... " Как она ГИТИС окончила? Ну это, опять же, эмоции.
Фильм: Отпуск в сентябре
Да, видимо, расти мне еще и расти до понимания образа Зилова, с моим обывательским взглядом и комсомольски-позитивным настроем. Спасибо, что объяснили кто есть кто - где у нас Спаситель, где жены-мироносицы, где апостолы. Буду думать.
Фильм: Отпуск в сентябре
Хорошо, ладно, я не догоняю."Зилов- это укор всем нам, суетящимся на грешной земле". Укор в чем? С Зиловым случается истерика безысходности, бессмысленности и тотального одиночества. Может, я не права. А может просто сильные духом люди способны задавить в себе эту истерику и не позволить ей разрушить себя и жизнь окружающих? Для меня сильные духом люди - это те, кто выжил, например, в сталинских лагерях, и выйдя оттуда, не опустился и не опоскудился. В нашей стране "к лику святых" можно причислить стольких людей и с такими судьбами, что ставить Зилова в один ряд с ними - это кощунство.
Фильм: Школьный вальс
По природе ему положено бросить их обоих, если они ломают ему жизнь? Почему-то в самом начале фильма Гоша и Зося явлены нам парой влюбленных, а Дина - третий лишний, грубо навязывающийся Гоше ("Гоша, я все для тебя делать буду!"). Позвольте я опущусь уж совсем в низменную и пошлую плоскость бытия, но все- таки. Ложась в постель с Зосей, он не понимал, что этот шаг уже влечет за собой некую ответственность, что могут быть последствия? Если бы это была вечеринка и случайный, одноразовый секс, тогда понятно, никто никому ничего не должен. Здесь нам показывают людей, которые влюблены друг в друга. По поводу Дины. Как она ломает ему жизнь? Его под дулом пистолета в ЗАГС не тянули. Сам Кораблев произносит очень важную фразу : "Когда на меня начинают давить, я ухожу". Вот и все. Сначала он дает себя вовлечь пусть даже в чужой сценарий, чужую игру, а потом оказывается ему ломают жизнь.
Фильм: Отпуск в сентябре
Я сравнила их в одном-единственном контексте - ответственности за состояние близких людей, готовности отдавать себя.
Фильм: Отпуск в сентябре
У него есть талант, призвание ? (пропустила знак вопроса).
Фильм: Отпуск в сентябре
Я сравнила Зилова и Бузыкина не потому, что фильмы созданы в один год, а потому что, по моему мнению, все эти неимоверные страдания Зилова происходят оттого, что, возможно, не стоит вытирать ноги облизких людей и следует хоть иногда спрашивать себя - а каково и мсейчас, а как им оттого, что я так с ними поступаю? Бузыкин сам берет на себя даже слишком много ответственности за то, что происходит с людьми, окружающими его. Зилов, упиваясь жалостью к себе, растаптывает их чувства, их планы, но он такая большая личность, что ему, наверное, можно... А что он из себя представляет? Кого в этой жизни он сделал счастливым? У него есть талант, призвание. Ведь не обязательно быть художником, поэтом или писателем, можно быть талантливым преподавателем, инженером, экономистом, руководителем. У кого к чему душа лежит. А вот если ни к чему не лежит. Это да, это беда.
Фильм: Отпуск в сентябре
Человек вселенского масштаба, личность с глубоким трагизмом четыре года не общался со своими родителями, ему не нужен абсолютно ребенок, которого ждет его жена. Известие о ее беременности не воспринимается им никак, вспоминает он об этом только тогда, когда она собирает чемоданы и уходит. Я говорю, вы уж извините, о простых, приземленных вещах. Все его "святые муки" - от неумения отдавать. А есть у него в жизни какое-нибудь дело, которое приносило бы удовольствие? Это трагедия нереализованности. Для кого-то и ребенок может стать тем смыслом, ради которого стоит жить. Я поняла бы запой вследствие творческого застоя, ухода любимого человека, смерти ребенка. А трагедия пустоты она и есть трагедия пустоты.
Фильм: В моей смерти прошу винить Клаву К.
К сожалению, "Зеркало для героя" не видела, не могу сказать. Пока не видела...Мне кажется, осознают Туся и Сергей это или нет, большого значения не имеет. Тут даже подходит, неверное, слово "карма", огромное, я бы даже сказала гигантское значение в формировании характеров, канвы их жизней, играют их семьи, родители. А это, как известно, данность. Я тут еще вспомнила, Сергея пытаются "умертвить" не только физически (отцовские наветы, Клавины провокации), но и как мужчину. Ведь Клава начала его отталкивать как раз после первого поцелуя, далее последовала попытка после танцев, которая была грубо пресечена. Потом он просит Тусю его поцеловать и спрашивает "тебе не было противно?". Т.е. у него отложилось в сознании, что Клава оттолкнула его потому, что с ним было противно поцеловаться. А это первый травматичный опыт. Отец Сергея тоже интересную подборку "классиков" представил. Анна Каренина, например. Это суицид. А Гамлет??? В общем, призывая, сцепив зубы, страдать, он на самом деле подспудно толкает сына "под паровоз". Интересный ход. Еще тут важна сцена с хоровым распеванием похоронного марша со словами "Сергей Лавров самый смелый человек". Умерщвление Сережи Лаврова - моральное и физическое.
Фильм: В моей смерти прошу винить Клаву К.
Это не просто песня, это "песня-послание с Того света", из иных миров, из другого измерения. Это обращение умершего возлюбленного к своей "второй" половине. Это о влюбленных, разлученных Смертью.
Фильм: В моей смерти прошу винить Клаву К.
"Разбирать на атомы" - это на самом деле лучше любого кроссворда, уж очень увлекательное занятие. Это похоже на то, как дети разбирают (к ужасу родителей) только что купленные игрушки, чтобы посмотреть, что там внутри, из чего они сделаны. Да, Poklonnik, спасибо, что оценили мои "записки сумасшедшего"! Мне, и правда, как и любой женщине, интересна область человеческих взаимоотношений, тут я соглашусь. Но и очень любопытно все то, что вы пишете о политической подоплеке фильма. Позвольте, отвечу Мирьям про шапку. Да, в первых кадрах она надвинута ребенку на глаза, но вот вопрос - Зачем? Мол, переругиваются, а по ребенка забыли. Но, внимание, что происходит потом! Рита наклоняется к нему и говорит : "Бедный ребенок!" и поправляет шапку. Это жест опеки матери над сыном. Далее, когда состоялась "передача" Сережи Клаве, первое, что Клава делает - одевает ему шапку. Она дублирует жест матери. Это уже некий маркер. Тема материнского жеста тянется весь фильм, каждая следующая его женщина воспроизводит это движение и "заякоренному" Сереже не остается выхода. Помните, когда уже Таня поправляет ему шарф, он так пристально на нее смотрит и говорит "Я люблю тебя, Таня", а сам видит на ее месте Клаву, т.е. объект, замещающий его мать.Кстати, по TV повторяли "Вам и не снилось", прослушав песню, поняла, что текст-то на самом деле очень глубокий и очень метко и точно проникает в суть разыгрываемой драмы. Мне кажется, пора это обсудить.
Фильм: Я остаюсь
Даже не простота, а упрощение как средство похищения души. Все эти сумерки, аватары, американские пироги и иже с ними (специально не хочу писать с большой буквы :)) ). Взяли подрихтовали "Американский пирог" - получилось "Никто не знает про секс", передрали "Секс в большом городе" - сделали "Любовь в большом городе". Это кино для молодежи. Где бы, когда бы и кого бы ... ? Основной вопрос. Говорить на эту тему можно бесконечно, но факт остается фактом. Представляете нашего Сережу Лаврова, который носился бы с мыслью, как бы побыстрее расстаться с девственностью? Или героиню Алферовой из "С любимыми не расставайтесь", цинично обсуждающую мужские возможности героя Абдулова? Вот и я о том же...
Фильм: Чучело
Да, это манипулятивный ход -взять вину на себя. Но зададим вопрос - почему Лена Усольцева это сделала? Помните, она его спрашивает - "Ты принц, да?" Такую фразу могло выдать существо с настолько "розово-фиолетовым" восприятием реальности, что становится даже неловко. Ведь ранее он стал вступаться за нее, когда весь класс ее гнобил. Он сам на себя принял эту ипостась принца, рыцаря, защищающего свою Даму. В ее детском, неоформленном, наивном сознании он и стал таким "принцем". Она, видимо, решила проявить ответное благородство. И вообще они с Дедом как бы являеются некими фигурами "не от мира сего", они пасивно-агрессивно противопоставляют себя окружающему миру. Они не ищут здоровых, адекватных путей взаимодействия с тем социумом, в котором живут, они с ним "на ножах". И вся эта канитель, по сути завершившаяся некой "канонизацией" Лены, идет от изначальной "несостыковки" этих "нездешних, возвышенных" Усольцевых и местного сообщества таких неиделаьных, жестоких, лживых и т.д. людей.
Фильм: Одиноким предоставляется общежитие
Тут мне пришла в голову параллель - героиня Татьяны Божок по степени своей наивности и инфантилизма отдает чем-то "Чучелом" в исполнении Орбакайте и Ниной из "Карнавала". Только Нина уж очень заполошная, с какими-то неадекватными амбициями. Я вообще называю такие истории как "Чучело" - лечение наивного идиотизма Жизнью. Только Орбакайте сразу бросило, так сказать, под танки в этом мальеньком провинициальном городке, где в лице школьников собрана едва ли не вся коллекция морального уродства. А Божок еще на пути к своему "главном уроку". Потому как нельзя такими глазами взирать на действительность. Хотя есть пример горячо мной любимой Кати из "Вам и не снилось"...
Фильм: Чудо
Согласна. А вот, кстати, есть брать тему мистического и потустронннего, то мне из современных фильмов запомнился "Я остаюсь" с Краско. Еще много говорили о том, что фильм оказался "пророческим" в судьбе вышеупомянутого актера.
Фильм: Одиноким предоставляется общежитие
А там еще есть воспитательница женского общежития в исполнении Семиной, которую комендант высмеивает, подстебывает, а она явно на него глаз положила. Опять же, одинокая. Как говорится, слишком большая концентрация одиноких женщин на один квадратный метр. Т.е. по сути, она является соперницей Веры, а Вера ее обходит. Что это за метафора? И вот еще интересно - Михайлов "залатал" крышу, а крыша раньше протекала. Тоже какая-то "говорящая" метафора.
Фильм: Чудо
Ничего эта эпоха над нами не шумит. Правильно кто-то сказал - за лихими 90-ми пришли тухлые 2000 -е. Все тухло. "Жизнь скучна, когда боренья нет". Видимо, нужен серьезный "поджопник", чтобы обнаружились настоящие ценности, настоящие чувства, и настоящее кино, наконец. Ведь, чем сильнее давление "извне", чем тяжелее обстоятельства, тем ярче и сильнее открывается в людях что-то высокое, сильное и настоящее. А сейчас все можно, бери-не хочу, точнее - Неохотааааа.
Фильм: Одиноким предоставляется общежитие
А вообще во всей этой идее Веры заниматься устроением чужих судеб есть если не патология, то попытка решения своей проблемы. Вот если поставить на место Веры себя. Не повезло. Обида, боль, даже, возможно, обида на судьбу. Наверное, с точки зрения психологии, она начинает "решать" свою же проблему, но проецируя не других, избавляя их от одиночества. Это такой перенос. Или как месть судьбе. Или как тайная, далеко запрятанная надежда, что если сделаешь добро другим, то тебе вернется. Но в любом случае, занимаясь сватовством, она по сути решает СВОЮ задачу.
Фильм: Одиноким предоставляется общежитие
Ну, я скорее нахожусь под вляинием обаяния Гундаревой... А если серьезно, что-то в этом есть. Психологическая паханша. Она как некий вершитель Судеб. Мол, в ее руках, в этой ее картотеке находится заветный ключ от счастья девочек из общежития. Она сама на себя возложила эту миссию и несет, ей мешают, высмеивают, дескать, сапожник без сапог. Упаси меня Бог, чтоб кто-то вмешивался в мою жизнь. Пользоваться услугами таких "свах" - это расписаться в своей никчемности, непривлекательности, невезучести и прочем-прочем. В общем, в убогости. Может, резко, но так это понимаю. Согласна тут с Майоровой (ее героиней), когда она говорит, что у нее есть чувство собственного достоинства. История с инженером мне, повтрюсь, вообще не понятна. И потом. Естественная, настоящая энергетика, сближение между мужчиной и женщиной - вещь хрупкая, тонкая, едва уловимая, возникает внезапно и порой неожиданно, а тут как на заводе "штампуются" пары, браки, дети. "Мама Вера" кого-то уламывает, возвращает в семью, учит готовить, дает советы, рассуждает, кто прав, кто не прав. Это уже какой-то Дом-2 образца 1983 года. "А почему вы еще не заселились в Vip_домик ?" Ужасное сравнение, но почему-то пришло в голову. Кстати, Дом-2 как социокультурное явление - это тоже, так сказать примета времени. Как бы нам этого не хотелось - "Будем строить чувства, секс, любовь и дом":))
Фильм: Чудо
Вот откуда эта поверхностность. Про героев фильма он говорит - "Они все люди симпатичные, но в результате жизнь какую-то невыносимую создают. Как так получается? Не очень понятно. Все врут, все очень пеняют на власть. а ведь власть - это продолжение нас самих". Хоть один герой у кого-нибудь вызывает симпатию? Лично у меня нет. А про кивание на власть - это вообще жесть. Звучит как кощунство. Мол, сами виноваты, что вас ресстреливали, раскулачивали, ссылали в лагеря.
Фильм: Чудо
Точно, давайте продолжим. Я тут недавно прочла интервью с Прошкиным, и, в общем-то, стало понятно, почему фильму не хватило глубины, некой просветленности, которые, по моему мнению, должны присутствовать коль скоро речь идет о христианском чуде. Итак, цитирую:" Больше всего я боялся, что из "Чуда" получится религиозная картина. Хотя Юрий Арабов, безусловно, задумывал ее таковой. Я в вопросах религии все-таки неофит, и для меня важнее всего не то, было ли "стояние Зои" или не было, а нравственный посыл. Мы ведь живем, не особенно задумываясь о своих поступках и оправдываясь тем, что "так живут все .... И вот для героев моего фильма таким экстраординарным событием, заствившим пересмотреть свою жизнь, становится случай с девушкой и иконой".
Фильм: Чудо
Нет, Шура, это называется Чудеса на хуторе близ Диканьки. На страничке "Вам и не снилось" я привела интереснейший отрывок из повести Галины Щербаковой, в котором Катя (она же Юля) совращает Романа, еще и напоив его ромом. Больше никому, видимо, этот отрывок не показался интересным, и не породил никаких мыслей, мнений, ассоциаций. Кому-то интересней говорить о кино и литературе, а кому-то вычислять чужие IP-адреса и переходить на личности. Мне, лично, интересней первое.
Фильм: Чудо
У того же Данелии в "Кин-дза-дза" низший класс у населения на планете Глюк - это пацаки. Что значит "пацаки"? Это "пацаны". И у них колокольчик в носу. Что за причуда сценария, скажете ты? У кто у нас колькольчик в носу? У коров, крупный рогатый скот - соответственно, это "стадо", а что сразу напрашивается? Быдло! Вот вам и низший класс на планете Глюк.
Фильм: Чудо
Ну и, конечно, Валентина, заколачивающая булыжником доски забора, "Ну что ты их заколачиваешь, ходили и будут ходить?"
Фильм: Чудо
Или еще. Из чьих рук принимает котенка как символа своего стародевичества учительница Таня из "Вам и не снилось" И.Фреза? Из рук влюбленных, которые вопреки давлению родных борются за свои отношения, и от такой же ранней, школьной любви она отказалась под давлением матери.
Фильм: Чудо
Спасибо, Pokloonik, приятно, право слово... Мне кажется, в любом фильме, снятом действительно талантливым, одаренным режиссером есть такие мелкие моменты, детали, на которые можно обратить внимание, а можно и не обратить. Мне, например, вспоминается эпизод из "Осеннего марафона" Данелия, когда Аллочка (Марина Неелова) ждет Бузыкина у кинотеатра. Ну, казалось бы, стоит и ждет, что тут такого. А за спиной у нее две афиши - "Прокаженная" и "Судьба". Вот. А такие "лобовые" символы как птичка, разбившаяся об окно - это как закадровый смех. На мое скромное мнение.
Фильм: Чудо
И вообще, в христианской стране, особенно учитывая то, народ 70 лет пытались лишить веры, в кинематографе нужно как-то больше внимания уделять данной проблеме. Что мы можем привести из фильмов подобной тематики? "Остров", "Поп" , почему-то вспомнился совершенно кощунственный фильм ( там серий 10) "Секунда до...", в котором Архангел Михаил являлся в земном образе "Мишки архангела в авторитете". Это, извините, друзья мои, пипец... Иначе не скажешь.
Фильм: Чудо
Согласна, режиссер попытался создать некую общую картину "фабричных безбожников" - на полотно попали: нижнее белье Татьяны, упомянутый мною "шабаш", гармонь с развратной картинкой, сцена "давай по-быстрому", связь Татьяны с женатым Хабенским и как апофеоз - выброс икон и танец с иконой Николая Угодника. Т.е., мол, среди всего этого падения и разврата явилось Чудо. Дабы обратились. А вообще, если разобраться, то, что птица влетела в окно и упала замертво - это суеверие, т.е. суетная вера, православие суеверий не приемлет. И то, что птица явилась "знаком" скорой смерти матери Татьяны - это опять же немного "не в кассу".
Фильм: Вам и не снилось...
В меня кидают камни... А я всего лишь отобразила ту реальность, которая ежедневно, ежечасно наблюдаю вокруг, уродливую, неприглядную реальность. Если бы вы знали меня, Жанна, за слово "дешевка" вам было бы стыдно. И Краснодар пишется с большой буквы. Кстати, у нас снимали фильм "В моей смерти прошу винить Клаву К.", все мечтаю найти тот обрыв, с которого хотел спрыгнуть Сережа Лавров. Из интервью с Натальей Журавлевой (Туся Ищенко) узнала, что эту сцену тоже сняли у нас, но только не пойму где это.
Фильм: Вам и не снилось...
Да нет, друзья мои! Я-то как раз способна полюбить человека ничем не примечательного за то, что "он такой как есть". Вот только вам надо к нам в Краснодар, у нас, видимо, мерки в оценки внешности жестче, чем в других регионах. "Я бы ее е...." в свой адрес слышу часто,предложения поехать "ко мне" тоже, а про любовь, увы, редко.Кате бы тут ничего не светило. Но вы своими комментариями вселяете в меня робкую надежду.
|