Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 35627
Актеры: 40737
Фото: 49004
Обои: 2009
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Новости | Фотопоиск | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Скачать фильмы
Гороскоп
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
Контакты


Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото

Все сообщения данного автора
мониторинг авторов отзывов по IP-адресу введен с июля 2006г.
сообщения оставленные ранее здесь не отображаются


Сообщения оставленные с IP-адреса: 195.222.66.168

Фильм: Джейн Эйр
Простите за длинный пост, но я сейчас отыграюсь по полной по тем экранизациям, которые смотрела :) Итак.... 1944-й год. Это как "Гордость и предубеждение" 1940-го - роскошная классика. Исключительно готические декорации, благо черно-белый формат способствует, Джейн Эйр ну такая милашка, что зубы сводит (в Голливуде того времени других не держали, поэтому ничто не смогло испортить внешность главной героини), да и лет ей побольше будет, чем 18, хотя вписалась в браз отлично, а Рочестер-Уэллс больше напоминал лорда Байрона, но тоже так ничего, местами захватывало. Сцены из приюта хороши, особенно маленькая Джейн. Много отсебятины. Где скитания? Где лишения? Где, блин, Риверсы? Посмотреть можно, классично, но не романтично. 1996-год. Шарлотта Гинзбург и Уильям Херт. Дзифирелли мастак своего дела, завораживающая картинка, но той магии и бури чувств, которая, во всяком случае для меня, чувствуется в романе - просто нет. Каждый из актеров отыгрывает на пять баллов, но каждый по себе. Главная претензия по прежнему, как и в экранизации 1997 года с Самантой Мортон (единственный усатый! Рочестер) - это возраст мистера Рочестера. Такое чувство, что сюжет помнили, а вот к книге продюссеры и режиссер обращались редко. Джейн по книге - 18, Рочестер - на 20 лет старше. простая математика - итого 38 лет. Мужик в самом расцвете сил. А на роли выбирают старперов от 50 и старше. Глядя на фото с коробки экранизации 1973 года (слава богу не смотрела) вообще плохо стало. Там Рочестеру под 60. Мама мия! Итак, на финишную прямую для меня, вышли мини-сериалы ВВС 1983-го с Зилой Кларк и Тимоти Далтоном, и 2006-го с Рут Уилсон и Тоби Стивенсом. 1983. Очень-очень-очень прилежная и самая адекватная экранизация, в чем ее и сила. Безусловно! Смотрела в первый раз лет в 14 и Тимоти Далтон в образе Рочестера был (уж простите) моим первым персонажем эротических снов. Попадание в образ 100%. Неистовый, быстрые перепады настроения, демоничный. Правда красавец, поэтому -10%. Глядя на Далтона сложно представить, что он привлекал женщин только состоянием. Его некоторая театральность в моменты буйства и печали не вредит, потому что и фильм поставлен больше как телевизионный спектакль. Джейн - Зила Кларк. Ее я недолюбливала всегда (я же хотела сама быть на ее месте :)) По-моему попадание только в лучшем случае на 80%. Повествование в книге ведется от первого лица, мы сопереживаем героине, благодаря тому, что знаем что она чувствует и думает. В фильме, представляющим 19 век, это можно отобразить только глазами, движениями, интонацией. А Кларк по мне так холодна и немного аппатична. Улыбается - как-будто боится чего-то. Втягивается в совместные "чувства" только когда ее Далтон втягивает. Да и старовата она для Джейн. Но! Считая лет двадцать эту экранизацию единственно лучшей я мирилась с Джейн-Кларк (других на тот момент просто не видела) и она мне казалась почти идеальной Джейн Эйр. 2006. У-у-уф! Руки бы поотшибала тем, кто решился на безжалостное сокращение метра. Видимо, чтобы избежать конкуренции с версией 1983 года, решили либо сделать 6 серий, либо сократить до 4-х. То, что материала было отснято на серий 10, видно невооруженным глазом. Видно!!!! Нестыковки в отсылках к событиям, которые в сериале не показаны, да и просто мелькают в разговорах так или иначе, титры, где эпизодические на 3-4 секунды роли идут чуть ли не как главные. В общем.... детство Джейн в Ловуде коцнули не по-детски :) Бродяжничество после побега из Торнфилда прописали слегка (но поэтично, согласитесь), жизнь у Риверсов обозначили, судя по всему, по необходимости повествования. Дай им волю вообще бы концовку переписали. Сосредоточились главным образом на отношениях Джейн и Рочестера. О! А тут вот какая петрушка получается.... Современное общество таково, что нам, дамочкам (а смотрим такие фильмы как правило мы, согласитесь) просто позарез необходим романтИк. И чем больше, тем лучше. Кстати, смотрят фильмы не только те, кто книги читал :) Неистовым брутальным наследником огромного состояния нас, всосавших женские любовные романы и романтические комедии в огромном количестве, не удивишь. Нам подавай томный взор и бурю эмоций во взгляде. А еще лучше если это будет приправлено малю-ю-юсенькой щепоткой сексуального антуража. Поэтому я чертовски рада, что Рочестер-2006 - Тоби Стивенс - получился не брутально-сексуально-фееричным как у Далтона, а более спокойным, уравновешенным и с глазами побитой собаки. Пардон.... с глазами ироничной побитой собаки. Мягкая ирония во взгляде это то, чего мне не доставало в киношных героях очень давно. И если до 21 века мне импонировал сильный маскулинныей порывистый Рочестер, то уставший от одиночества, от тупости и глупости высшего общества, печально-поэтичный Рочестер сейчас мне нравится больше. Это как две половинки одного яблока, две стороны одной личности. Если их сложить - вот он! Настоящий Мистер Рочестер - буйный, с переменчивым нравом, ироничный, неистово влюбленный, умный, одинокий и уставший от всего до встречи с Джейн. Главное достоинство последней экранизации вряд ли бросится в глаза сразу, но оно видно если посмотреть пару раз хотя бы. Ее вытянули два актера благодаря своей игре. Именно вытянули. Они играли вровень и Рут Уилсон по своей эмоциональной отдаче переплюнула всех предыдущих ДЭ. Для меня подлинная Джейн Эйр человек сильный духом, романтичный, в меру религиозный конечно но при этом очень страстный. А это, как я уже писала надо отыгрывать! Уж если взялся экранизировать быт 19 века. Народ, посмотрите как у нее глаза живут. Хотя бы в сцене, где миссис Фэйрфакс получает письмо от Рочестера о приезде гостей. Да Джейн-Уилсон ее придушить готова, за то что старая клуша медленно ищет очки и медленно разворачивает письмо. Но как отыграно лицом здорово! и вообще в новой экранизации хотя бы видно что Джейн влюбляется в Рочестера, а не просто говорит "Тогда я согласна, сэр!" под деревом. Как она пальцы к губам прикладывает, которые он держал в своих руках.... Вот блин, это же так здорово чувственно, что сомнений не остается, что у нее сердце заходится. Актриса очень милая. И не красавица. По мне так у нее отвратительная шея в профиль и жабий рот. Но общее впечатление - действительно эльф, как ее Рочестер называл. И, между прочим, что за моветон представлять Джейн Эйр страхушкой? Это она себя так описывала: мала ростом, невзрачная, резкие черты, бледна. Я, например, себя тоже по утрам и без макияжа ненавижу :) Любую без макияжа и с уродской прической в приличное общество запустить она и не такой крокодилицей покажется. В романе между прочим она уродкой выглядит именно на фоне других красивых дам. Которые, почитайте внимательно, все описаны как рослые и статные, между прочим. Прям по Фрейду. Как начинается описание очередной "неземной" красавицы сравнение просто неизбежно. У девочки был комплекс неполноценности на почве собственной внешности и вам это любой психолог скажет. И этот комплекс постоянно подпитывался опять-таки сравнениями с другими дамами. В общем на данном этапе для меня олицетворение Джейн - это Рут Уилсон+Зила Кларк. От всех по чуть-чуть. Но самое главное, к чему я подбираюсь сквозь длинный пост, это то, что в отличие от предыдущих версий между героями-актреами действительно есть магия, химия и притяжение. То, без чего вообще историю любви трудно изобразить, а уж историю Великой Любви тем более. И мне исключительно плевать держал ли Рочестер Джейн на коленях или завалил на кровать (ведь не овладел правда? и это главное. а учитывая довольно порывисто-страстный характер чувств, описанных в романе, это выглядит даже естественно :) И какие слова он при этом произносил: рассказывал печальную историю своей жизни или нес околесицу про дом на Средиземном море. Главное что Джейн образца 1983 устояла перед чудовищным! обаянием, а Джейн 2006 перед сексуальным искусом Рочестера. Ну а если вдуматься даже по книге.... Она ведь вернулась в Торнфилд! То есть сломалась. Любовь победила в любом случае, по крайней мере для меня. Ей просто повезло, что Берта Мейсон рванула с крыши и Рочестер овдовел. А если бы нет? :) Жаль, что Шарлотта Бронте не учла такой вариант :) Подводя итог: мне одинаково дороги обе экранизации и по разным причинам, описанным выше. Все зависит от настроения с каким смотреть. Хочется всплеска эмоций, тончайшей сюжетной выписки и трэша в виде демонического хохота за кадром - Далтон и 1983 год однозначно рулят, хочется тихой романтической грусти без саспенса и так чтобы за все живое хватало - Тоби Стивенс и Рут Уилсон. Ну и напоследок. Можете меня заклевать и забрасать тапками, но от своих слов не откажусь. Во-первых потому что движимая диким любопытством после просмотра версии 2006 в припадке безумия посмотрела версии 1944, 1996, 1997 (на английском правда и кусками), пересмотрела 1983 и 2006 и перечитала затем книгу в раз 10-ый. Поэтому и готова держать "ответ за базар" :) С другой стороны понимаю негативное отношение к новой версии так как сама плевала ядом и кипятком на "Гордость и предубеждение" с Кирой Найтли. Но! И это главное..... Если каждый примется снимать методом "кадр к букве", то смотреть будет неинтересно и пресно одно и то же. Каждый видит героев и сюжет по-своему. Поэтому и перестала плеваться ядом и кипятком :) И думаю что будь я режиссером я бы сняла ДЭ по-другому, думаю круче (уж простите за хвастовство, но образы так и встают перед глазами) Все, что написано ИМХО и не обязательно к принятию во внимание. Всем удачи. Если кто вздумает горячо и цивилизованно! поспорить - я так с удовольствием P.S. Готовится полноэкранная версия, выйдет в 2011 году. круто да? Посмотрим :)
Автор: Hloya
[15.02.2010]

Назад


|В избранное|Главная|KinoX|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - Объединение правообладателей.