Сообщения оставленные с IP-адреса: 195.16.52.82
Фильм: Любить человека
Очередной и последний Фильм из "отраслевого периода" ("о журналистах и экологах поговорили, а теперь об архитекторах") талантливого режиссера С.А. Герасимова. Фильм снят строго по классическим голливудским лекалам. Может, поэтому он в целом так скучноват и по впечатлению такой замороженный и неживой. Хотя есть замечательные частности - съемки на натуре, фирменная герасимовская документалистическая достоверность (не забываем, что он снимал документальный фильм еще о Ялтинской конференции Сталина, Рузвельта, Черчилля в 1945 году), настоящие архитекторы и скульпторы, прежде всего, конечно, необыкновенный Лев Соколов, документальный фильм о Мексике с его же участием, живая легенда Сикейрос, панно Диего Риверы (а где-то там же, за кадром, по ассоциации Фрида Кало и дом-музей Троцкого в Койокане, которые в фильм не вошли)... Как всегда хороша примадонна Тамара Макарова, везде играющая саму себя. Вершина игровой части фильма, на мой взгляд - аэробика Виролайнен под лихого импортного "Казачка". Герасимов намеренно затягивает этот эпизод, гипнотизирует зрителя красотой танцующей молодой женщины. Это правда и это хорошо снято, так что вполне стандартный танцевальный эпизод вырос далеко за уготованные ему в голливудской матрице рамки и живет своей отдельной жизнью. Этот танец и смутный короткий разговор после него очень выделяются из вполне хрестоматийной и предсказуемой общей ткани фильма.
Фильм: Три шага в бреду
Правда. Американское кино начиная с 80-х годов усиленно и сознательно культивирует образ мужественной асексуальной женщины - спортсменки со стальными бицепсами и икрами, сильной, грубоватой и черствой, независимой и самодостаточной. Не слабый пол, а скорее средний пол. Началось с аэробики, а дальше пошли карате и другие восточные единоборства, качание на тренажерах, стероидный культуризм и истерический феминизм. Джейн Фонда 60-х и Джейн Фонда после - это две полярно противоположные актрисы. Джейн Фонда - жена и муза русского француза Роже Вадима - это уникальное явление в мировом кино, когда 100% американка стала европейской актрисой. Не просто снялась в европейском кино, а почти совершила небывалое и невозможное - а именно преобразила свою американскую шаблонную природу, выступила против своей жесткой американской матрицы и почти вырвалась за ее пределы. Почти, но не совсем. И Джейн Фонда не смогла преодолеть ее притяжение. Уже в 1968 году она бросила Роже Вадима и их общую дочь Ванессу и поехала во Вьетнам бороться с войной - поступок, который можно объяснить только притяжением американской матрицы. А после началась аэробика и т. д. и т.п. Агрессивная американская матрица растворила ее. Вспоминается судьба Джин Сиберг (потрясающая Жанна Д`Арк 50-х и партнерша Бельмондо в фильме "На последнем дыхании"), которую американская матрица просто уничтожила за попытку вырваться из нее.
Фильм: Дублер начинает действовать
Скучный, серый и стандартный голливудский фильм о продолжении перманентной революции в России, подхваченной условно молодыми будущими проЗекторами перестройки (был такой меткий каламбур на перестроечном телевидении 1980-х, который обыгрывал название новой казенной передачи "ПроЖектор перестройки"). Эти беспокойные, бездарные и безграмотные Прозекторы - Прожектеры не остановятся на развале завода. С комсомольским задором они захватят телеграф, почту, телевидение, зимний дворец, кремль и устроят свою любимую бессмысленную свистопляску.
Фильм: Три шага в бреду
Первая новелла - очередное чудо Роже Племянникова. Она стала чудом благодаря его музе - чудесной Джейн Фонде. Ее прекрасное лицо, золотые волосы, умопомрачительная фигура и сногсшибательные туалеты, ее образ прелестной плейгерл- амазонки были бы чудом в любом фильме по мотивам любого произведения. Они бесспорно украсили и одну из малоизвестных новелл Эдгара По и подарили ей новую прекрасную жизнь. Теперь непроизносимая фамилия "Метценгерштейн" у поклонников Роже Вадима и Джейн Фонды всегда ассоциируется с Барбареллой, которая на машине времени переместилась в условное средневековье Эдгара Поэ. Эта роль Джейн Фонды, вместе с Барбареллой, в десятки раз более важна для мирового кино, чем все ее роли в США. Остается только жалеть, что Роже Вадим не снял свою версию Лолиты. Правда, на роль Лолиты Джейн Фонда уже была старовата.
Вторая новелла Луи Маля примечательна дуэтом Делона и Бардо. И только. Великое произведение Эдгара Поэ, одно из великих произведений мировой литературы о двойнике-совести (вспоминается также Джекилл и Хайд Стивенсона, Портрет Дориана Грея Уайльда, Черный человек Есенина) вновь осталось в стороне.
Наконец, третья новелла Феллини - очередной набор для комикса, в фирменном стиле маэстро. Большой кино-клип конца 60-х. Фирменный винегрет из разрозненных образов, сляпанный очень поверхностно и торопливо, под девизом: Публика и так проглотит.
Фильм: Красотка
Фильм - торжественный гимн торжествующей пошлости. Гниль и тлен преподносится под видом сладкой мелодраматической конфетки и производственного кино. История барыги и проститутки превозносится до высот библейского откровения. Апофигей американской кинокультуры. Фильм наметил новые горизонты не только американского, но и мирового кино, где можно все.
Фильм: Рэмбо: Первая Кровь
Все-таки исправьте, пожалуйста, режиссера. Этот фильм снял Тед Котчефф, режиссер родом из Канады, который снимал серьезное кино в 70-х-80-х. Косматос здесь и рядом не стоял. Неужели не видна разница в стиле? Косматос начал снимать последующие антисоветские агитки по заказу Рейгановского агитпропа, которые эксплуатировали образ Рембо, созданный Сталлоне в этом первом, настоящем фильме и одновременно затушевывали и нетрализовали его. Рембо -2, 3 и т.д. -это герой примитивных комиксов-киноагиток. В то же время, Рембо Котчеффа - это наверное максимально возможное в условиях американской киноцензуры приближение к роману Морела. Это тягостная, надсаживающая сердце натуралистичная чернуха о молодом ветеране Вьетнама, выброшенном из жизни, который не нужен родным соединенным штатам, за которые он проливал кровь, который должен умереть и который мстит за это родным соединенным штатам перед смертью. А смерть его - победа над шерифом - таким же ветераном, но Корейской войны, из предыдущего поколения, но с той же ненавистью к жизни и родным соединенным штатам, покой которых он парадоксально охраняет и защищает. Может быть, в этом и была главная цель последующих Рембо - забыть о первой крови, пролитой ветеранами Кореи и Вьетнама на родной американской земле. Уж слишком громким получился протест, уж слишком он задевал за живое, уж слишком близким он был к реальности.
Фильм: Преступление и наказание
Это и есть Достоевский: сложный, полифонический, многослойный, живой. Подобного Достоевского в кино до этого фильма не было, и уже не будет никогда. Один из редчайших случаев, когда фильм равен роману и сливается с ним - легко можно увидеть и все другие части романа, которые не вошли в фильм. После Кулиджанова просто смешно и постыдно браться за экранизацию "Роди и старушки".
Фильм: Шерлок Холмс и доктор Ватсон
При всем уважении к Масленникову, Ливанову и Соломину, - это всего лишь русская пересказка чужой культуры и литературы, которая неизбежно отдает клюквой. Лучший и подлинный Холмс в кино - это Джереми Бретт.
Фильм: Барбарелла
Какое чудо - фильмы Роже Вадима. Чистая романтика, женщины-нимфы, красота ради красоты, любовь ради любви. С их помощью его герои преодолевают безумие повседневного существования. Русское французское кино - оно всегда останется с нами, необыкновенное, поражающее новизной и свежестью, и в то же время такое знакомое и узнаваемое, вне времени и направлений. По-настоящему, он заслуживает не одной, а нескольких золотых пальмовых ветвей, львов и оскаров.
Фильм: Париж, Техас
Великое произведение искусства. Он получил Золотую пальмовую ветвь в Канне в 1984 году. Лучший фильм Вендерса, в нем соединились гармония и поэзия, чудесная игра чудесных актеров, метафоры о вечности, вере, человеке, любви. Он вызывает щемящее чувство. Он о неизбывном одиночестве человека в мире, о тщетности жизни, но также и о драгоценном даре любви, о счастье духовной близости, что и составляет единственную ценность жизни и придает ей смысл. Он вызывает прямые ассоциации с "Лолитой" Набокова. Может быть, потому что в нем тоже бесконечная и бессмысленная дорога по ирреальной Америке, бегство от самого себя. Америка Вендерса, как и Америка Набокова - культурная пустыня, чужое место, иная планета. Чудесная игра юной Кински заслуживает отдельных слов.
Фильм: Лолита
Уважаемый Poklonnik: Как всегда, блестяще и в самую точку. Среди других задач при написании романа, наверное, Набоков ставил перед собой не в последнюю очередь и эту задачу: заклеймить как интеллектуальную и культурную пустыню масскультовую мейнстримовскую буржуазную Америку, которую символизирует Лолита - ее дитя и идеальный потребитель. Набоков, прожив в Америке около 16 лет, с 40 до 56 лет, как и большинство подобных ему вольных или невольных иммигрантов из старой Европы, так и остался для нее чужим, враждебным, инородным телом, инопланетянином. Лолита, Пнин, Ада, Бледное пламя - в этих романах он придумывает другую Америку, которая имела бы для него хоть какой-то смысл, но которая не имеет никакого отношения к реальной Америке.
Фильм: Широко закрытые глаза
Самый слабый фильм Кубрика. Как обидно видеть беспомощность гениального режиссера. В этом последнем фильме он не смог сказать ничего нового, более того, он вообще ничего не смог сказать. Его хватило только на бледные бессвязные повторы своих собственных находок из предыдущих фильмов. Все это уже много раз было видено и пройдено. Получился не сюр и не мелодрама, не комедия и не готика, а какая-то пресная смесь неопределенного рода.
Фильм: Заводной апельсин
Классика мирового кино. Совершенно своеобразный фильм. Вершина и венец творчества Кубрика, завершение его творческого взлета и фактически его последний оригинальный фильм, к которому он пришел еще в молодости. В нем все замечательно. Единственное серьезное сожаление, которое остается в связи с фильмом - напрасно Кубрик допустил отступления от романа, особенно в финале. Монструозный садист-эстет Алекс должен был стать нежным и заботливым отцом, как и в романе. Это очень сильный, бессмертный и вызывающий финал Берджесса, может быть поэтому он и не мог состояться в кино. Ведь получается, что под личиной каждого респектабельного члена общества может скрываться монстр, и путь к уважаемой зрелости может пролегать через такие вот грехи молодости. Финал у Кубрика получился слабый, вымученный и однозначно политкорректный, что ж, это дает зрителю возможность представить, каким мог бы быть настоящий финал. Тромбоны и фанфары бога.
Фильм: Лолита
"Лолита" Кубрика наиболее точно отображает роман Набокова средствами кино. Кубрику удалось передать на экране дух и настроение романа, который прежде всего - образец чистого искусства для искусства, небрежно замаскированный под роман-путешествие с элементами плутовского романа и любовной истории. "Лолита", как ее задумывал Набоков, - это образчик изящной словесности русскоязычного писателя, написанный на неродном ему, и поэтому искусственном и тяжелом английском языке. Это также и культурологическое исследование вынужденного двойного эмигранта - вначале из России, а затем из Европы - о чуждой ему культуре Североамериканских Штатов. В "Лолите" Набокова нет и не должно быть реальной Америки, реальных людей и реальной жизни. Напротив, она порождение библиофила-беллетриста, энцилопедического словаря и фантазии в тиши библиотек. Наверно, этим "Лолита" и привлекает Кубрика, который никогда не снимал "реалистическое" кино. Вот почему он создал "Лолиту" как сюрреалистический фильм, замаскированный под трагикомедию. Поэтому его герои так искусственны, неуклюжи и ходульны и похожи на автоматы, разыгрывающие по ролям, без большого интереса и огня, старую пошлую пьесу. Другое, реалистическое, толкование "Лолиты" в кино может быть по-своему интересным, но уже не имеет отношения к "Лолите" Набокова.
Фильм: Король Лир
Фильм гениален и страшен своей обнаженной правдой - смерть неотвратима и ужасна и забирает всех: добрых и благородных наравне со злыми и подлыми, молодых и красивых наравне со стариками и безобразными. У смерти своя логика, недоступная человеку. Смерть несправедлива и непостижима. Смерть юной дочери Корделии несправедлива и ужасна, но смерть старика Лира закономерна и поэтому во много раз ужаснее.
|