Сообщения оставленные с IP-адреса: 195.131.67.118
Фильм: Ротвейлер
Увы, но попытка Брайана Юзны снять «серьезный» фильм ужасов не увенчалась успехом. Подобный эксперимент Юзна уже проводил, переложив классическую трагедию Гете «Фауст» на язык трэш-хоррора. Результат был крайне удручающим и в случае с «Ротвейлером» у режиссера снова не получилось ни истории любви, ни качественного триллера.
Сначала по части love-story. Юзна честно попытался рассказать о трагической любви в ужасном и бездушном мире будущего, но сделал это очень робко, невнятно и без какого-либо вдохновения. Несмотря на достойную для фильма подобного уровня игру актеров, в их сильные чувства не веришь ни чуточки. Не идет на пользу истории и выбранный постановщиком стиль изложения: в течение всего фильма нам показывают картинки из прошлого посредство обрывочных воспоминаний главного героя и только в финале они складываются в единое целое. К сожалению, Юзна не силен в подобных художественных изысках, поэтому в его подаче подобный стиль вызывает только сумбур и раздражение.
Теперь касаемо всяких ужасов, ради чего, собственно говоря, все и снималось. Образ собакообразного кровожадного терминатора, честно говоря, не впечатляет. Песик с горящими глазами и стальными челюстями может вызвать какое-то подобие страха при первом своем появлении, но потом к нему легко привыкаешь, и воспринимаешь как обычную псину, а не исчадье ада. Проблема здесь еще в том, что Юзна почему-то даже не пытается создать хоть какое-либо подобие саспенса (нагнетания напряжения). Если ротвейлер собирается на кого-то напасть, зрителю об этом сообщают заранее, поэтому мы со спокойной душой наблюдаем, как песик пожирает очередную жертву. Надо сказать, что чрезмерного насилия и вопиющей жестокости в картине нет, поэтому все кровавые спецэффекты смотрятся без замирания сердца. Пожалуй, неким новшеством является компьютерная модель механической собаки – скелета без плоти, который вырывается из огня по аналогии с терминатором, в финале картины Джеймса Камерона, но это спорная фишка не делает «Ротвейлер» фильмом, обязательным к просмотру.
Так что смотрите неудачную ленту не последнего режиссера в жанре ужасов только при условии, что вы фанатеете от всех фильмов про киборгов или же от всех трэш-ужастиков, независимо от их качества.
Фильм: Феномен
Настоящее произведение искусств от Великого и Ужасного Дарио Ардженто. «Феномен» - это завораживающая смесь поэтичной мистической драмы о необъяснимой связи девочки и удивительного мира насекомых и жестокого, леденящего душу, местами тошнотворного слэшера о человеческом безумии. Отлично подобранная музыка надолго остается в душе; очень красивая и мелодичная в умиротворяющих сценах и жесткий, бьющий по нервам рок в кровавых эпизодах. Нагнетание саспенса выше всяких похвал – в этом плане старенький «Феномен» даст форы многим современным страшилкам. И все же главное неоспоримое достоинство картины – удивительно гармоничное сочетание природно-человеческой лирики и «кровавой жатвы».
Фильм: Парфюмер: История одного убийцы
В основе картины лежит одноименный бестселлер швейцарского писателя Патрика Зюскинда. Честно признаюсь, книгу я не читал, но не считаю, что сей факт помешает качественной оценки фильма Тома Тыквера. Как раз наоборот, когда рецензия строится на детальном сравнении романа и экранизации, то зачастую возникает незаслуженный негатив по отношению к фильму, типа «здесь не так сняли», «тут переврали», «а полкниги вообще выкинули». Но ведь большинство людей, идущих в кино, так же как и ваш покорный слуга, знают о книги лишь понаслышке, поэтому вышеуказанный тип рецензии мало поможет им понять, что их ожидает на экране. Да и в конце концов, литература и кино – абсолютно разные виды искусства, поэтому оценивать один по критериям другого я не считаю правильным.
В преддверье мировой премьеры посредством рекламной компании жанр фильма был заявлен как «триллер». На самом деле, «Парфюмер» - метафизическая драма, заключенная в яркую оболочку кроваво-эротического триллера. Поэтому ленту следует воспринимать именно с такой жанровой позиции, иначе вас постигнет неизбежное разочарование типа «сначала все было здорово, а потом какую-то чушь намутили в конце…». Несмотря на очень высокий по европейским меркам бюджет, «Парфюмер» - это арт-хаусное произведение, предназначенное далеко не для всех. Любители поп-корнового кино оценят лишь эффектный визуальный ряд и «маньячную» сюжетную линию, а в целом, повторюсь, скорее всего скажут: «снято красиво, но такой бред!». Поэтому, если кино для Вас – это только отдых, а предпочтение вы отдаете зрелищным и незамысловатым фильмам, которые не напрягают ум, то на «Парфюмера» время Вам тратить не стоит, благо хороших сугубо развлекательных картин сейчас выходит достаточно. Если же Вы – эстет, воспринимающий кино как искусство, а не аттракцион, то «Парфюмер» - это Ваш фильм.
Бесспорно, что Том Тыквер, снял оригинальную, ни на что не похожую ленту. Пожалуй, впервые в мировом кино, перед создателями стояла задача погрузить зрителя в мир запахов, в котором живет главный герой. Кинематографисты проделали огромную работу, чтобы при помощи камеры, музыки и тонкого актерского исполнения добиться эффекта фантастического обоняния, которым обладает парфюмер Жан-Батист Гренуй. При просмотре мы, конечно, не ощущаем никаких запахов, но действительно чувствуем душевные переживания Жана-Батиста вследствие его удивительного дара. Молодой британский актер Бен Уишоу великолепно исполнил свою очень непростую роль, превратив Жана-Батиста в персонажа, который никогда не сотрется из памяти. Стоит отметить и весь остальной актерский состав, особенно в лице таких мэтров экрана, как Дастин Хоффман и Алан Рикман.
Кстати, не стоит думать, что раз центральная производственная тема – создание потрясающих духов с неземными ароматами, то визуальное воплощение истории состоит преимущественно из созерцания всего прекрасного, что есть на белом свете. Фильм снят по-европейски натуралистично и жестоко. Наряду с лепестками роз, нам показывают грязные и вонючие районы Парижа 18 века, кровь и жестокие убийства, а также откровенную эротику. Но в данном случае все это необходимо не для удовлетворения аппетита современного зрителя, привыкшего видеть на экране «мочилово и обнаженку», а для гармоничного воссоздания всей палитры чувств и переживаний, творящихся в душе Жана-Батиста Гренуя.
Изумительно красивое, цельное и многогранное кино. Неоднозначное, спорное и по-настоящему понятное только на каком-то высоком философском уровне, но в то же самое время кажущееся гениально простым и искренним. Именно таким, каким и должен быть настоящий шедевр.
|