Сообщения оставленные с IP-адреса: 194.186.207.154
Фильм: Плащ Казановы
Если коротко, то суть фильма - очарование и разочарование, которые не вытесняют одно другое, а идут рука об руку, столкновение идеализма и реальности, в котором не оказывается победителей, иллюзорность и, одновременно, реальность формы и содержания, и все это - не кончается плохо! Конец оптимистичен, но не как американский happy end, где good guys побеждают всех, а как незаконченная история, которая так никогда и не закончится и участники которой, вынеся из нее каждый свой опыт, продолжат жить дальше. Гениален тут и тот, n-ный пласт фильма, где кода: Хлоя-то ведь тоже получила, чего хотела - свидание с Венецией, но возжелала большего, испытала искушение, и вот тут - фиаско. Но - бесценный опыт зрелости. А взаимопроникновение культур, некогда разделенных безнадежно, наконец, началось - и со всем неизбежным негативом, и со всем позитивным: брат Хлои в дешевой, но венецианской маске, с альбомом Тинторетто в снегах своей некогда забаррикадированной, жестокой страны. Все спутницы Хлои получили то, чего хотели, сполна, у них как раз happy end: им многого и не надо было! Неприятности же, кстати, нажил именно Лоренцо.
Фильм: Плащ Казановы
Это - ПОЧТИ ГЕНИАЛЬНЫЙ фильм. За вычетом немногочисленных слишком уж грубо-гротескных и политизированных эпизодов и персонажей (кстати, эпизодических), он очень, очень хорош. Но иначе, без грубоватого политгротеска, в начале 90-х и быть не могло! Фильм многоуровневый. Он затрагивает, причем отнюдь не поверхностно, и сиюминутные, и вечные, и национальные и наднациональные, общечеловеческие вопросы одновременно. Тут достаточно глубоко проработана тема взаимоотношений бывшего совка и Запада как политических, этических и культурных систем, разительной непохожести их прошлого опыта, причем не только цивилизационного, но и нравственного, быстро и довольно точно нарисованы матрицы и русско-советского, и западного человека, и драматически ярко написано столкновение идеализма и реальности, крушение иллюзий, крушение девственности: тут Хлоя могла бы быть и не из СССР, но это столкновение раскрашено особым "советским" колоритом: девственница во всех отношениях, "дитя" Хлоя - и девственницы (в отношении мировоспрития)- ее спутницы столкнулись с утонченным, но зрелым, и, следовательно, жестким миром Запада. Мимоходом набросаны просто гениальные портреты разных людей, советских и западных, почти мимоходом, но очень очень точно показано глубокое отчуждение русских друг от друга, всеохватывающая отдаленность народа и интеллектуалов... Даже намек на близость власти и народа, за вычетом фрондирующей интеллигенции!
К сожалению, на мировую классику фильм не тянет: гротескные элементы иногда излишне балаганны и политизированы. Лука Барбарески явно оттянулся и на своих соотечественниках, придав им подчас слишком негативные черты (сотрудники отеля - просто негодяи). Правда, это нужно, чтобы показать, что у Лоренцо сохранились человеческие черты и еще раз подчеркнуть, что советские - не столь убоги, как может поверхностно показаться. Типа, на себя оборотитесь. Но получилось грубо.
Западная публика в эпизодах - не реалистична. Западники не реагировали бы так на экстравагантную советскую водолазку, как показано в фильме - это реакция как раз типична для постсоветских снобов. Западники более толерантны, и им вообще по большей части все равно, насколько ты "нелеп". Это - твое дело. По крайней мере, они не будут показывать тебе, что ты их шокируешь.
Также довольно примитивно и прямолинейно сделана "митинговая" речь водолазки по поводу "Маркса и монголов".
Хорошо бы смонтировать окончательную версию фильма (издание 2010 г.), кое-что поправив по мелочам, убрав излишний налет 90-х годов, и издать ее с хорошим качеством... Много перемонтировать не пришлось бы!
Отелей в фильме два: советский, который сейчас так и называется - "Советский", он на Ленинградском проспекте (там снимаются сцены в номерах и коридорах, легко узнаваем, несмотря на весь камуфляж - слишком широкие коридоры, ковровые дорожки, обстановка в номере "с претензией" и т.п.) и реальный отель в Венеции, пятизвездный Bauer, рядом с Сан-Марко, стоимость номера сегодня - около 500 и более евро за ночь, но в низкий сезон номер стоит 200-300 евро/ночь.
Лоренцо требует с Хлои 3 миллиона лир. В 1993 году - это около 2000 долларов. Пожалуй, сегодня Хлоя бы их заплатила... только это была бы уже не та Хлоя! :)
|