Сообщения оставленные с IP-адреса: 194.150.147.159
Фильм: Трансформеры
Ребята, всё это уже сто раз было в мировом кино. Стандартный сюжет: кто-то или что-то вторглось на Землю, а неугомонная Америка с этим борется. Таже "Война миров" в сто раз круче. Просто за счёт того, что первый план выходит не президент со своей армией и учёными, а обыкновенная семья. В "Войне" Круз пытается избавиться от клейма отца-неудачника, что в итоге ему и удаётся сделать. А "Трансформеры" - чушь. Я бы назвал фильм "Покемоны". Вот кому нравятся всякие там покемоны, монстры и проч. х... - лучше фильмо про роботов, превращающихся в машины, на свете нет. Худший фильм года и худший фильм Бэйя.
Фильм: Бразилия
Мне вот стало вдруг интересно: а что, если бы концовка "Бразилии" осталось бы более позитивной - все живы, Сэм Лаури со своей красавицей уехали куда-нибудь подальше (может, и в Бразилию, к примеру). Но Гиллиам не сделал этого, нарочно зритель увидев всё это подумал: всё в жизни заканчивается хорошо. А тут... Не устоял Сэм перед адской машиной под названием государство. Увы, но и сейчас наблюдается такая картина: Россия строит свою демократию, пусть и лживую, продажную и не честную, но невидемая для нас - завуалированая очень. "Бразилия" - фильм будет вечен, пока будет вечна бюрокартия.
Фильм: Груз 200
Кино Балабанова, зарождавшееся в период строительства демократии и одновременно
эпохой застоя в кинематографе, по стилистике меня очень привлекает. Балабанова я полюбил ещё после "Про
уродов и людей". Потом "Брат" - культовый фильм, впитавший в себя всю
реалию бытия современной России, - жестокой, утопичной... Но "Груз
200" хамили, ругали одни критики, называли фильмом столетия другие.
Где правда? Вот и я решил узнать её и... ошалел от увиденного.
Балабанов - любимый российский режиссёр, но этим своим "грузом" я
словно замер на распутье: толи обвинить режиссёра в жестокости,
называя его извращенцем, толи поставить в один ранг с великим. Я, если
признаться, сторонник монархии и ярый противник коммунизма. Всё
коммунистическое - загнивающее, мерзко попахивающая идея, выдуманная
дурачком Лениным. Это, конечно, лично моё мнение. (кстати, думаю что в
"Пролетая над гнездом кукушки" прототипом этой злостной
надзирательницы явился СССР). Сталинизм, с его тотальной боязнью,
расстрелами, высылками... Хрущёв, отдавший по пьяне хохлам Крым,
Андропов, строивший полицейское государство. Вернёмся к фильму. "Груз
200" - слишком авторский фильм. Личное "Я" Балабанова прослеживается
все 100 минут. Он словно хотел показать, кто мы с вами, из чего
сделаны, свинчены, но... это у него не получилось. Родители мои горят,
что в 1984 году было очень хорошо, весело, что они же не стали такими
отморозками, какие в фильме, но почему именно в СССР было столько
маньяков и убийц-извращенцев, что хватило бы всему миру на 100 лет
вперёд? Сравните того же Чикатилу и Джека-потрошителя. Нет, во всё, о
чём рассказывается в фильме я верю. Что, не было хуторов, в которых
умные мужики сидели без делу и водку пили; (персонаж Серебрякова,
который очень умён, верит в бога, не любит власть, но одна беда -
много пьёт) что за продуктами не ездили в Москву и Питер, ибо в других
городах ничего не было; что девушки, закончившие школу, не знали что
такое секс, почти каждая студентка в то время была девственницей; что
"золотая" молодёжь не грозилась папочкой главным секретарём крайкома,
а? Даже небо в картине тёмное, беспросветное. А чему радоваться. И не
мент-извращенец здесь главный негодяй (он-то бесспорно),
профессор-атеист, который доказывает, что у человека нет души, что
люди произошли от обезьяны, а не от бога. А в конце, решившись и
осмелев, вдруг в него поверил и пришёл к батюшке, чтобы покреститься!
Смешно. А молодой парень, в майке СССР, негодяй, отморозок, севший за
руль пьяный и обосравшийся пойти в милицию, чтобы рассказать всю
правду-матку. Ещё эта девочка, которую изнасиловал мент. Она даже не
кричала и не сопротивлялась: толи боялась, толи... Она его ласково так
называла: "Дяденька, я красный туфли оставила" Естественно, она о них
беспокоится, ведь они дорогие. Жалко очень! Сцена изнасилования
персонажем Башировым, когда её мёртвый парень из Афгана лежит рядом,
вызвала шок, слёзы, страх... Самая ужасная сцена, которую я видел в
кино. И вроде, ничего страшного нет, ведь это не фильм ужасов, нет
отпиленных ног, голов и прочего, но здесь другой ужас - моральный и
духовный. Негодяи уроды были и во все времена: при царе, коммунистах,
демократов. Картина специально сделана для того, чтобы вызвать
резонанс. И он есть: режиссёра все поголовно называют фашистом,
садистом, извращенцем. Кажется, я выбрал дорогу на распутье, по
которой пойду. Я пойду третей дорогой: нейтральной. Балабанов
накосячил. Мама говорит, что воинов, погибших в Афгане, хоронили с
такими почестями, что и не снилось. Милиция, в целом, была очень
хорошей и справедливой, а тут показана она, как кучка
отморозков-бандитов без стыда и совести. Сам знаю, советские песни -
лучшие песни, как и сама культура. Даже фильмы советские по сей день
считаются эталоном. Надеюсь, что впредь Балабанов не будет крайне
брутален и политичен, а снимет что-нибудь на подобии "Мне не больно".
"Груз 200" снят не в то время. Уж слишком ещё чувствуются запахи
советской России, пусть она и без бога и веры, но люди скажут, что в
ту эпоху им было "веселей и богаче, ярче краски и лето теплей...", но
будут и противники. Это не по поводу спора о фильме у нас разделился
народ. Он разделился ещё в 1991 году, при всем известных
обстоятельствах. И пора бы уже понять, что те времена уже не вернёшь.
Есть только современность: такая же серая, скучная, омерзительная, с
таким же большим количеством убийц, душегубов и кровопийцей прочих. И
вот об этом стоит думать. Так хочется, чтобы мои дети не смотрели
таких картин, а верили, что их страна - лучшая на свете. Фильм меня в
этом нисколечко не переубедил...
|