Сообщения оставленные с IP-адреса: 188.123.252.13
Фильм: Доктор Живаго
Это какой-то тихий ужас, особенно удручает такое количество восторженных отзывов. Что я могу сказать? Опять, как в годы золотые, сценаристы прочитали роман и увидели в нем только то, что хотели: любовную линию, да еще и не одну, что еще лучше, да ее страсти-мордасти, осталось только сдобрить это пикантной развесистой клюквой в виде калинки-малинки ("эх. полным-полна моя коробочка" на свадьбе Живаго и Тони!), заунывными мотивами типа степь да степь кругом, чем грешили и западные создатели Онегина, к примеру, каракулевыми шапками и красными флагами, которые на моем мониторе отчего-то имеют розоватый оттенок, что, несомненно, попахивает опасным либерализмом. И блюдо готово. Главное, успехом пользоваться будет, а вот всякие интеллигентские штучки вроде идеи и главной мысли - это, знаете, такие интеллигентские штучки. Широкому кругу зрителей они не к лицу.
Ужасает подбор актеров. Ладно с ней, с Кирой, играла, как могла, подростку это простительно, непростительно режиссеру. Живаго - тут я бы могла много писать о его слащавой внешности без капли смысла в глазах, ну да фиг с ним. Миша Гордон - без комментариев. Если можно было настолько опошлить образ, они это сделали.
Комаровский - эдакий фамм фаталь в мужской его ипостаси. И усы при нем. Этот, конечно, ни одной юбки не пропустит и ни одну сиротку не забудет обидеть.
В общем, если воспринимать экранизацию как альтернативное прочтение вроде-бы-этого-романа, то жить можно. Смешно, конечно, временами, но иногда и Диккенс проглядывает, и Остин, так что ничего, жить можно.
Вообще после каждого просмотра западной экранизации нашей классики в голову приходит одна и та же мысль, страшная в своей навязчивости: они что, идиоты? Ладно, в 60-80-е развесистую клюкву можно было бы простить, посмеяться от души в кругу семьи и не держать зла на наивные европейские души. Но сейчас другое время. Хочешь снимать кино про Россию? Пожалуйста! приезжай, изучай культуру, людей, быт. Есть музеи, архивы, хроники, литература, в конце концов. Но все равно почему-то у Лариных играет "На сопках Маньчжурии", а у Громеко то, что я уже упоминала.
И, опять-таки, ладно с ним, внешним. Но вот загадочная русская душа, видимо, такая загадочная русская душа, что даже все глубинные пласты романа, уровни образов настолько непонятны. что понимать их и не стремятся. Иначе я ничем не могу оправдать эти неживые, неиндивидуализированные (куда уж там нерусские!) характеры, которые в итоге получаются у героев.
В общем, печально все это.
На контрасте можно посмотреть наш сериал и сильно загрузиться на тему, что видимо, все-таки и вправду "умом Россию не понять". Иначе сложно объяснить столь - диаметрально - противоположные сериалы.
Dixi.
|