Сообщения оставленные с IP-адреса: 188.114.41.205
Фильм: Зеркало
Мы вышли из кинотеатра и поехали в оперу. В опере давали "Сида" Массне. Сидя в бельэтаже и наведя лорнеты на сцену, мы переговаривались.
- Во время мытья головы падает потолок. Голову придется мыть снова, но теперь уже на свежем воздухе, да и то нет гарантии, что дождь не пойдет или птичка не пролетит...
- В экзистенциальном плане фильма даже опавшая штукатурка священна.
И после увертюры:
- Соберем всю штукатурку, построим для нее сокровищницу. Но голову все равно придётся мыть снова.
- Что по-вашему в экзистенциальном плане опровергает повторное мытье головы?
И ближе к концу первого акта, после арии "O noble lame etincelante":
- Не.. просто волосы у мадам длинные, процедура сложная. Да и воду нужно экономить, она ведь голову в тазу мыла.
- Ничего, сходит еще один раз к колодцу. Еще один длинный план под "Страсти по Иоанну" явно не помешает.
Шопот обернувшейся с первого ряда старухи:
- Молодые люди, не мешайте слушать великого Пласидо Доминго. Задолбали уже со своим Тарковским
Фильм: Семнадцать мгновений весны
По вечерам мы с Сергеем любили ходить на рыбалку, на ближний пруд. Всю последнюю неделю нам удавалось выбраться лишь ближе к ночи. Ловили при керосиновых лампах, забрасывая невода в лунную дорожку. Луна улыбалась священно и тихо, как в мультике про туманного ежика. Плескалась вода. Стояла глубокая тишина. Лишь где-то вдали, за два километра, звенел цепью пёс и раздавалась струя молока об доильное ведро.
- Дурак какой-то, - негромко произнес вдруг Сергей, сидя на кортах у кромки воды.
- Кто? - откликнулся я, стоя по пояс в воде в шаге от берега.
- Да этот, который в фильме-то. Взял чемодан голой рукой, хотя это было запрещено правилами разведки (радист и его хозяйство - неприкосновенно), да с учетом ранней весны ему и по уставу положено было быть в перчатках, потом не хватило ума перехватить трубку телефона в узле связи носовым платком, или просто протереть ее после разговора. Горе-разведчик.
Я промолчал на это. И лишь полчаса спустя, разматывая сети и перкладывая в кузов мотоцикла мешки с рыбой, сказал:
- Это не того уровня разведчик, чтобы трубки телефонные протирать. В том-то и прикол, что трубку протёр бы рядовой шпион (и это-то и выдало бы его с головой, что он шпион, раз он следов не оставляет), но Штирлиц не заметал следы, не шпионил, он ИГРАЛ в партийца, ищущего выход на партайгеноссе, чтобы разоблачить предателей, ведущих сепаратные переговоры за спиной у Гитлера. Именно поэтому он и повел игру с Мюллером. Протри он трубку - и никакой игры бы не было. Тоже самое с чемоданом. На случай если бы стали искать, кто наследил, была готова легенда: они с Шелленбергом вели сложную игру с русской радисткой с целью дезинформации русских. Кароче говоря, все эти протирки и перчатки - это для рядовых шпионов. Штирлиц же был агентом более крупного масштаба. Его с 1933 года ГПУ внедрило к нацистам. Его пальчики можно было найти везде и всюду - от Шанхая до Аргентины.
Фильм: Маленькая Вера
Поливая цветы на балконе, я услышал, как старухи и старики в очереди за молоком внизу обсуждают фильм "Маленькая Вера". Закончив поливать, я одел пальто, вышел из подъезда и обратился к старухам и старикам, сняв шапку.
- Сегодня скончался режиссер этого фильма Василий Пичул.
- Царствие ему небесного, - ответили старухи, а старики промолчали.
- Фильм знаковый, бабули, - сказал я, - помимо невиданного для своего времени уровня реализма, фильм знаменит еще и тем, что в нем впервые в советском кино был показан настоящий половой акт, причем не в эротическом, а сугубо в реалистическом контексте.
- Вообще это удел порнокино, - возразила одна из старух, более интеллигентного вида, чем остальные.
Я продолжал:
- Это стало настоящим откровением для потрясенных зрителей.
Старухи засмеялись:
- Можно подумать, что зрители ещё не достигли половой зрелости.
- До этого в советском кино ничего подобного не было, - возразил я.
- Нас, бабушек и дедушек, такой хренью не удивишь, это что-то вроде того, если сделать прозрачные туалетные комнаты, выставив на всеобщее обозрение справление естественных физиологических надобностей.
- Но все равно зрители испытали эмоциональный шок, - продолжал, взойдя на бордюр, - диапозон впечатлений был невероятный: от подростковых смешков и старушечьих зашикиваний и цоконья, до громких джигитских вопросов в высокогорных аулах типа: "Валико, это что они делают? - Ничего не делают, сношаются. - А почему она сверху? - Поза такая".
Один из дедок наставительно произнес:
- Человека человеком делает стыд, молодой человек, а зверям всё по фиг, и нужду справят и случку устроят на всеобщее обозрение.
Он замолчал, а низенькая и толстая бабка укоризненно зацокала языком.
|