Сообщения оставленные с IP-адреса: 178.129.252.220
Фильм: Моонзунд
Да, тяжелый случай.Интересно каким надо быть историком чтоб так уперто отрицать очевидное?
*******************************************************************************************************************************
Эй, причетник, а ты в зеркало давно смотрелся? Ты же вышеприведенные слова сам о себе написал. Вот пишешь ему, доказываешь, а он уперся как сами знаете кто в новые ворота и стоит. Не успел его предыдущую ахинею до конца разоблачить, он новые придумал. Причетник, ну расскажи уж тогда про новые суперпушки 16-люймового калибра для супер-пупер линкоров сталина. Или продолжи свои сказки про 2-ю армию Самсонова. Блин времени нет заняться тобой как следует. Ну ладно, пока прочитай следующее, а потом я за тебя получше возьмусь.Читай:"В конце 1915 года, подводя итоги войны на море, кайзер Вильгельм вынужден был констатировать: “Война на Балтийском море очень богата потерями без соответствующих успехов”. И действительно, в первые же полтора года войны немцы лишились здесь нескольких боевых кораблей, среди которых были и два броненосных крейсера.
Русские моряки показали себя настоящими мастерами минной войны, поставив с октября 1914-го по март 1915 года 14 крупных минных заграждений на подходах к Мемелю, Полангену, Пиллау, Данцигской бухте. 14 ноября 1914 года на одном из этих заграждений подорвался и через пять часов затонул броненосный крейсер “Фридрих Карл”. За 10 дней до этого такая же судьба постигла другой немецкий броненосный крейсер, “Йорк”, который, идя в Вильгельмсхафен для ремонта, в заливе Яде в густом тумане наткнулся на две немецкие же мины и пошел ко дну вместе с 250 членами команды.
1915 год оказался злосчастным для третьего броненосного крейсера — “Принца Адальберта”. Все началось с того, что 25 января он основательно сел на мель, приняв 400 т воды. Его удалось спасти с помощью остроумного приема: несколько эсминцев в сомкнутом строю проходили полным ходом близ сидевшего на мели “Принца Адальберта”, пока разведенная ими волна не сняла его. Спустя полгода “Принц Адельберт”, поспешавший на помощь крейсеру “Роон”, который вел перестрелку с русскими крейсерами, был атакован английской подводной лодкой Е-9, прорвавшейся в Балтику в октябре 1914 года. Полученные им повреждения были столь серьезны, что он с большим трудом вернулся на базу. А еще через три месяца другая английская лодка, Е-8, окончательно добила его.
Судьба “Шарнхорста” и “Гнейзенау” уже известна читателям. Что же касается двух оставшихся немецких броненосных крейсеров, то “Принц Генрих” и “Роон” принимали участие во многих демонстрациях германского флота на Балтике. Правда, эти демонстрации были быстро скованы русскими моряками. К концу 1915 года сложилось положение, о котором Фирле — автор официального германского труда “Война на Балтийском море” — весьма красноречиво сказал: “Дальнейшие несчастные случаи на минах заграждения в средней части Балтики заставили начальника действующего отряда отложить всякие наступательные действия”. Это решение положило конец деятельности уцелевших броненосных крейсеров: “Принц Генрих” был превращен в учебный корабль, а “Роон” — в плавучую казарму." "Поход Отряда особого назначения, общей протяженностъю 785 миль, благополучно завершился в Ревеле в два часа ночи 20 июня. Победа у Готланда стала своеобразным рубежом в борьбе на Балтике в кампании 1915 г. и имела важные последствия. Ее моральное воздействие на германцев оказалось немногим меньше, чем английских побед у Гельголанда (1914 год) и на Доггер-банке (1915 год).
Во-первых, германский Адмирал-штаб немедленно направил на усиление Разведывательных сил Балтийского моря малый крейсер «Бремен» и почти равный по силе «Новику» эсминец ?-99. Оба, как вскоре выяснилось, шли навстречу своей гибели. Приказом кайзера от 4 июля на Балтику из состава Флота Открытого моря были переведены IV эскадра линкоров-додредноутов (7 единиц) и VIII флотилия эскадренных миноносцев (10 единиц). Сформировали немцы и новую полуфлотилию сторожевых кораблей. Адмирал Гопман, формально сохранив свой пост, оказался в подчинении у вице-адмирала Шмидта, который вскоре возглавил операции против Рижского залива. Началась новая серия не слишком удачных операций германского флота с целью «восстановления авторитета» и «исправления положения» на Балтике.
Российское же командование после Готланда наконец получило возможность ввести в дело линейные корабли: 12 июля в Рижский залив для защиты Ирбенского пролива была направлена «Слава», а осенью 1915 года для прикрытия массированных минных постановок в среднюю Балтику впервые вышли дредноуты.".........учи матчасть,причетник,прежде чем лезть в споры о истории военно-морского флота.
|