Сообщения оставленные с IP-адреса: 109.188.219.125
Фильм: Июльский дождь
С ума сойти, какие бредовые мысли посещают иных… Зачем путать божий дар с яичницей? В современном «кино про жизнь» можно сколь угодно менять пишмашинки на ноутбуки, а ноутбуки обратно на пишмашинки, только дело же ведь не в них, а в таланте режиссерском, вернее, в наличии или отсутствии такового. От «Июльского дождя» получаешь незабываемое наслаждение… или не получаешь, – ну тогда бог с ним, с фильмом, непонятно лишь, для чего пускаться в пустые измышления на тему «их дети», «их аборты», «их стервы», если уж кино так поперек?.. Право, смешно и нелепо сравнивать, добротно-правдиво или не добротно-правдиво отображена наша советская действительность Хуциевым. Тяготение неореализма к приему как бы документальности еще не означает отсутствия авторской тональности и своевольной авторской позиции, – и в особенной мере именно авторская позиция чувствуется к финалу картины, с момента объяснения Лены и Володи у подоконника. Странный поступок героини… странный поступок героини странен исключительно в свете цинизма… Мотивы ее сложны и скрыты, но разве это не свойственно любому необыдиотившемуся из нас, и разве так уж обязательно самым примитивным способом, в лоб, давать нам банальное объяснение: «Лена бросает Володю потому-то и потому-то»?.. Очевидно же, что в Володе она просто разочаровалась, разочаровалась не от надменной прихоти, а метафизически, что ли, – разве этого не достаточно? Потому она и ушла от него: чужие. И если уж упрекать Хуциева и Ан. Гребнева в нежизненности, умозрительности подобного поступка Лены, то все-таки не стоит забывать, что героиня Евгении Ураловой была прежде всего воплощением их идеального образа женственности, Беатриче, а разрыв с Володей – следовательно – наиболее честным и чистым ее решением. Внимая авторскому желанию (читай: мольбе о духовном непредательстве), Лена своим выбором как бы спасает мир, спасает чистотой от тщеты и пошлости… А что касается детей… вспомните печать репродукций, среди которых была не только Незнакомка Крамского, но и Мадонна, кормящая грудью младенца. Может быть, се есть ответ-в-себе, подсказка: между кем и кем выбирает себя Лена, хочет ли она познать материнство или же живет для себя одной, как «фригидная стерва каких много». Таковой скорее является героиня «из синтетики», сыгранная Покровской (вот у нее-то и «дети» есть), но она однозначный анти-двойник Лены. Весь фильм пропитан идеей космополитизма, гуманитарными ценностями единой мировой культуры человеческой, и не видеть этого – значит зря терять время на лишний просмотр: каждому дано увидеть в фильме то, что он заслуживает.
|