По таким, как он вздыхают женщины, в тайне представляя себя в роли его возлюбленной. Сам же он считает, что в жизни надо попробовать все, и, наверное, поэтому, с ним легко рассуждать на любую тему, касается ли это творчества, личных взаимоотношений, или простых бытовых вопросов, к примеру, кулинарии.
- Николай, скажите честно, Вы себе нравитесь?
- Да, конечно, человек просто обязан себя любить, а иначе он ничего не достигнет в жизни. К актерам это особенно относится. Любовь к себе помогает сохранять уверенность в своих силах, держаться в форме. Если ты закомплексован, ты не способен на поступок. Я призываю всех: любите себя!
- Как тогда насчет любви к ближнему? У Вас много друзей?
- Друзей много не бывает. Приятелей много, а друзья, они на вес золота.
- Смею предположить, что у Вас замечательная семья.
- Семья должна быть у каждого, это та пристань, где можно отдохнуть от подвигов, тихо и сонно подрейфовать. Я люблю свой дом, но по натуре я, скорее одиночка, меня угнетает любой коллектив, я рожден жить один. Такие мужчины, как я не созданы для семейной жизни.
- Между тем, женщин в вашей жизни было не мало, да и поклонницы, наверное, проходу не давали?
- Любому нормальному мужику приятно, когда он нравится девочкам. А я, к тому же, как и любой артист, существо кокетливое. После фильма "Красное и черное", я получал мешки писем, в основном от женщин постарше. И каждая из них считала своим долгом излить мне свою душу. В толстенных посланиях они описывали мне такое, что даже мой нескромный язык не смеет повторить. Потом вышел фильм "Пираты ХХ века", из кинотеатров ко мне домой повалили школьницы. В одно прекрасное летнее утро я открываю дверь, стоит девушка, красивая… На улице жара, у меня в квартире все окна открыты. Девушка подбегает к балкону, распахивает дверь… Я думаю: "Все, сейчас выпрыгнет". А она выскочила на балкон и кому-то вниз кричит: "Эй, ты видишь, я здесь". Я совершенно изумленный выхожу за ней и вижу, под балконом ее мужик стоит. Оказывается, он ей разрешил ко мне зайти, но так, чтоб он ее все время видел, типо: он артист, еще изнасилует. Я потом над этой историей ржал пол дня.
- Веселые у Вас поклонницы.
- Не все. В то время со мной приключилась история, достойная мыльного сериала. Одна девушка писала мне совершенно потрясающие письма, глубокие, осмысленные, присылала свои стихи. Я стал отвечать на эти письма, если их долго не было, начинал волноваться. Однажды приходит письмо от ее подруги, где та сообщает, что девушка покончила с собой, поняв, что все ее чувства бессмысленны. Далее сообщалось время и место похорон. У меня все внутри перевернулось, ночью я не спал, а на утро решил ехать. И буквально уже на пороге, решил в последний раз взглянуть на письмо… И тут по одной, характерной только для нее манере письма я понял, что меня жестоко надули. Она добилась своего, заставив меня пережить трагедию. Не знаю уж, отомстила она мне за мою недоступность, или просто развлекалась, но я написал ей довольно жесткое письмо.
- Часто Вас так обманывали женщины?
- Конечно, нет. Это я тогда попался, сам не знаю как. А так, у меня отличная интуиция. Но на самом деле, женщины ужасные обманщицы, они умеют врать творчески, в отличие от мужчин, у которых вообще мало воображения и много лени. По большому счету, каждый в жизни играет свою роль, игра составляет главный интерес людей. Вот вы встаете утром, Вы не накрашенная, не чесаная, сонная. Я таких женщин называю "заготовки", потому что потом из таких женщин получается образ, который и выходит на улицу. Уже в этом есть элемент игры, обмана. Это же потрясающе! Обман - это прелестная штука, без которой человечество давно бы зачахло от скуки. Поэтому, я не люблю правдолюбцев, тех кто "режет правду-матку". Причем такие люди, почему-то считают это достоинством. Под вывеской честности они не отказывают себе в удовольствии сказать гадость, обидеть человека. Когда-то я тоже был довольно резким, агрессивным, мог заявить человеку, все, что о нем думаю. Но в молодости это допустимо, потому, что необходимо завоевать жизненное пространство. Позже, повзрослел и поумнел, понял: зачем нужна эта правда, если она доставляет боль?
- В отношениях с женщинами вы тоже предпочитаете ложь?
- В любви обманывать нельзя. Это как раз тот случай, где должна быть предельная откровенность. С любовью играть нельзя, это дар свыше. Совсем другое дело, состояние влюбленности… Я иногда даже себе придумываю это состояние, чтобы чувствовать душевный полет.
- Поделитесь своим мужским секретом, как Вам удается справляться с нами, такими ужасно-хитрыми бестиями-женщинами?
- Как известно, управлять легче виноватой женщиной, а любая женщина всегда в чем-нибудь виновата, главное, подсказать ей, в чем ее вина. Самому же при этом надо прикинуться ангелом, и все, делай с ней, что хочешь.
- Каких женщин Вы выбираете для своей "любовной терапии"?
- Мне нравятся женщины. При этом, внешность совершенно не играет роли. Мне надо с женщиной пообщаться, чтобы понять, что я к ней чувствую. Я не люблю глупых женщин, а сочетание ума и красоты встречается редко.
- Бедные, бедные женщины, как же нам, наверное, трудно Вам угодить?
- Ну, что Вы? Меня надо хвалить, тогда я теряю бдительность, а вместе с ней и голову. И вот тут-то хитрая и умная женщина начинает мной управлять. Если честно, не верьте тем мужикам, которые утверждают, что всем заправляют они. Так может заявить только самонадеянный дурак. Мужики ленивы по природе, они живут по шаблонам, а женщины с фантазией подходят ко всему, и в том числе к отношениям с мужчинами. У них есть, чему поучиться.
- Чему же?
- К примеру, способу выживания в сложных ситуациях. Русская женщина изначально крепче мужика: и физически и психически. Мужики наши уж больно хлипкие, да еще и самонадеянные. Исчезли настоящие рыцари и кавалеры. Я вообще удивляюсь, как вы, женщины умудряетесь найти себе предмет для обожания?
- Поэтому и влюбляются девочки в артистов.
- Ну, как правило, влюбляются в героев, которых играют эти самые артисты.
- Скажите, сильно Вы, актер Николай Еременко, отличаетесь от своих героев?
- Я так и не знаю, какой я на самом деле, каждая жизненная ситуация требует определенной маски, наверное, во мне есть черты ото всех моих героев. Это своеобразный, жизненный опыт, пусть не мой, но я им успешно пользуюсь. В жизни я нормальный мужик, со своими взлетами и падениями, мужик, который старается выбраться из всех передряг сам, без посторонней помощи. Это позволяет мне уважать себя. В отличие от многих моих героев, я не романтик, я реалист.
- Такой мужчина, как Вы не может не нравиться женщинам, с Вами приятно общаться, Вы замечательно выглядите… Кстати, много усилий Вы прилагаете, чтобы сохранять свою столь не заурядную внешность?
- Конечно, какие то усилия прилагать приходится, по утрам я делаю силовую гимнастику, плаваю в бассейне, на ночь пью кефир, кстати, замечательный напиток, здорово сжигает лишние килограммы! Но я ненавижу режим, поэтому могу легко на все это задвинуть, если на горизонте промелькнет какое-нибудь приятное времепровождение. Вообще, все, что у меня есть - от Бога, таким я уродился, таким и живу. Наше поколение спортивное. В молодости я занимался многими видами спорта, и дзю-до, и карате, но не долго и не серьезно. Я все как-то успевал совмещать: и съемки, и спорт, и друзей, и девочек, и бессонные ночи… Я же актер, мне надо все про моих героев знать, а для этого надо все испытать на своей шкуре…главное, во время остановиться.
- Помнится, в "Пиратах ХХ века" Ваш герой очень лихо и правдоподобно махал ногами, трюки Вы сами выполняли?
- Да. И за это, кстати, был здорово раскритикован в печати. В то время восточные единоборства, мягко говоря, не приветствовались. Сейчас бы фильм потерялся среди многочисленных боевиков. Но я доволен, что стал первым в этом жанре. Сейчас многие молодые актеры имеют хорошую спортивную подготовку, а в то время нам запрещали выполнять рискованные трюки. У меня же просто не было другого выхода, моя роль на 2/3 состояла из этих самых трюков, и если бы за меня это делал бы кто-то другой, тогда какой смысл мне было бы браться за роль. Съемки были на самом деле очень трудные: мне надо было нырять по семь часов в день, меня били, роняли. Один из трюков чуть не закончился для меня гибелью. Вы, наверное, помните сцену, где мой герой прыгает со скалы на борт корабля? Я прыгнул, естественно не на корабль, а в воду в полуметре от судна, пытаюсь вынырнуть и чувствую, что меня затягивает под лопасти винтов. Если бы в тот момент я растерялся, то на поверхность залива, где шли съемки всплыла бы кучка фарша из актера Николая Еременко. Кстати, режиссер фильма ни в какую не желал утверждать меня на роль, он не думал, что герой-любовник, коим меня привыкли видеть, способен потянуть крутой боевик. Пришлось скинуть рубашку и крутануть сальто: вид моих рельефных бицепсов сумел убедить режиссера лучше любых слов.
- У Вас, наверное, была хорошая актерская школа.
- О, да! Школа у меня просто уникальная. Я учился в ГИТИСе на курсе у Сергея Герасимова, а, как известно большинство звезд были его учениками. Эта школа учила, прежде всего, жизни, не только актерскому мастерству. Конечно, мы занимались серьезной литературой, но параллельно нас учили владеть своим телом. Нас учили быть универсальными артистами, способными играть любые роли. Несмотря на это, достаточно долгое время кроме Герасимова, меня никто не снимал. Однажды у меня лопнуло терпение, и я решил взять измором режиссера фильма "Горячий снег", уж очень мне захотелось сыграть роль лейтенанта Дроздовского. Благодаря своему юношескому темпераменту я разогнал всех конкурентов, угрожая им физической расправой, если они сами не откажутся от роли. Да и режиссеру досталось от моего наглого натиска. В конце концов, он сдался и утвердил меня на роль. Получается, что дорогу к славе я пробивал наглостью.
- Вы не подумывали передавать свой опыт подрастающей актерской смене?
- Рано мне еще учительствовать. Когда я буду видеть в студентках только своих учениц, тогда и займусь педагогикой, а пока я вижу в них хорошеньких девушек. Это ж представляете, какое искушение?