Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 27300
Актеры: 38395
Фото: 36666
Обои: 1952
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Новости | Фотопоиск | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Скачать фильмы
Гороскоп
Чат
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
Контакты

ХИТ ПРОДАЖ

Джейн Эйр
(2 DVD)

Джейн Эйр (2 DVD). Подробней...  DVD
 1983г.
 США

 375 руб.

Купить...


Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото


Интервью с актерами и интерсеные материалы о кино
При поддержке сайта "Записки журналистов".


Светлана Смирнова: "Моль бледная" (04.03.2004)

Подробней об актере...   

    О том, что мужчины любят стерв актриса Светлана Смирнова хорошо помнит, еще бы, самые яркие ее героини запомнились, прежде всего, стервозным характером. Но в жизни актриса предпочитает оставаться тихой, домашней и незаметной, называя себя молью бледной.

    Заслуженная артистка российской глубинки.

    - Мне кажется, я никогда не давала интервью, вот так, о себе. Обычно разговор шел о новом спектакле или фильме. Восхвалять работу талантливого режиссера – это я всегда, пожалуйста, а себя… Я – моль бледная, и мне нравится быть незаметной, я люблю одеваться попроще, почти не пользуюсь косметикой, только когда без этого обойтись нельзя и очень рада, что меня не узнают на улице.

    - Это вы слукавили, признайтесь же, у вас немало ярких ролей, такие героини не забываются.

    - Вру, узнают иногда… подходит какой-нибудь мужик: «Я вас где-то видел…Галя, из автопарка? Ах, простите, извините», - и удаляется прочь. Ни-ни, если бы меня преследовали поклонники, я бы просто сошла с ума, у меня закваска другая, домашняя и скромная.

    - А вы откуда родом?

    - Я из деревни, родилась в поселке Юдино под Казанью – глушь такая, что до города и добраться-то было сложно, особенно в пору дождей, когда дороги превращались в грязную жижу. Это мои самые больные воспоминания – российская глубинка беспросветна: мужики пьют, бабы рано стареют, а ребятишки на все это смотрят и хорошо, если в какой-то момент начинают осознавать, что жизнь может быть совсем другой, и слава Богу, если попадается им в этот миг хороший учитель и друг. Мне повезло, в третьем классе я увлеклась танцами, потом меня вдруг затянуло в драматический кружок, и я попала в руки гениального человека Юрия Леонидовича Калинина, который и сделал из меня актрису. Я ходила в дом пионеров, чудесный такой, деревянный, где постепенно наш кружок превратился в настоящий театр: зимой мы играли спектакли, зарабатывали деньги, а летом на эти деньги снимали кино – самое настоящее, игровое кино на 8-милимитровой кинопленке. В этом театре я в 13 лет сыграла Джульетту и получила за эту роль «Заслуженную артистку пионерского театра «Рябинка», там я прошла и огонь, и воду, и медные трубы, поэтому в мир искусства я пришла уже подготовленная.

    - Если была Джульетта, значит, был и Ромео?

    - Да, их было несколько. Но вся чувственность и романтизм доставались сцене, в реальной жизни деревенские мальчишки ведут себя совсем не как принцы. Да и где им набраться хороших манер, от кого научиться ухаживать за девушками, если у старших главным достоинством считаются кулаки и умение вставить крепкое словцо. В деревне девчонки и мальчишки держатся отдельными стайками, а любовь случается только когда приходит время идти замуж. Моя деревня – это очень больное воспоминание. Я недавно похоронила родителей, и подумала, что это был последний раз, когда я приехала домой, за тридцать лет там ничего не изменилось, все так же страшно, так же безнадежно и так же пьяно. Какое же счастье, что я вовремя уехала в Ленинград!..

    Под звон колоколов

    - А почему вы решили ехать именно в Ленинград, а не в Москву?

    - Это не я решила, наш руководитель театра посчитал, что там мне будет лучше, он сказал: «Ты должна стать звездой, чтобы о нашем селе узнал весь мир». И я поехала. Когда ранним туманным утром я сошла с поезда в Ленинграде, с маленьким чемоданчиком, 20-ю рублями денег и глазами, полными страха я была уверена, что через несколько дней я вернусь домой. В большом городе я знала только один адрес, адрес института, в который я приехала поступать. Но, видимо, город как-то сразу меня принял – меня подхватили люди и повели, я спрашивала, как проехать, и меня направляли, передавая с рук на руки, пока я не оказалась на пороге института. А потом дежурные бабушки поставили мне раскладушку в учебной части, ночью накрывали меня чем-то, а утром, когда приходили педагоги, будили. Так я сдала экзамены и, не ожидая того сама, поступила.

    - Большой город – большие соблазны. Как удержаться и не наделать глупостей?

    - Я уверена, что город защищал меня от неприятностей. Когда я только приехала, я услышала перезвон церковных колоколов и сразу подумала, что все будет хорошо. Потом я загадывала, если перед экзаменом я услышу колокольный звон – удача мне улыбнется. Я даже специально выстраивала свой маршрут так, чтобы оказаться возле храма. Эта привычка осталась до сих пор – я играю в Александринке и всегда перед репетицией или спектаклем стараюсь пройти мимо Казанского собора, послушать колокола. На самом деле Петербург полон мистики, его надо очень любить, тогда он тебе благоволит, покровительствует. Некоторое время я просто знакомилась с городом, бродила по улицам, заглядывала во дворики, я ни с кем не знакомилась, мне было интересно просто дышать этим воздухом. А потом нас, будущих студентов поселили в общежитие и отправили в колхоз, работать. Вот тогда мы все перезнакомились и почти породнились.

    - И повлюблялись, наверное?

    - Хоть я человек эмоциональный, влюбчивый, но на нашем курсе меня никто не зацепил. А потом, у меня же деревенская закалка – ко мне не подходи, если что не так, могу и врезать! Но как бы там не было, на втором курсе я познакомилась со своим будущим мужем. По амплуа он был героем-любовником, сами понимаете – красавец, к тому же умный, замечательный, настоящий мужчина. По крайней мере, мне он тогда таким казался.

    - И учеба пошла по боку?

    - Да. Педагог по политэкономии говорил: «Я тебе даже кол поставить не могу, не ставить же ноль». Правда по специальным предметам, естеству, гриму у меня всегда были отличные отметки, поэтому угроза отчисления надо мной не висела. Закончилось все тем, что через неделю после получения диплома я родила дочку.

    - Многие актрисы отказывают себе в этом удовольствии, остерегаясь упустить выгодное предложение.

    - Это же первый ребенок, вопрос: рожать - не рожать вообще не стоял. Деревенские традиции во мне очень сильны, поэтому я всегда считала и считаю, что семья – самое главное. Я росла не в очень благополучной семье, в страшной семье, поэтому для себя решила, что у меня-то все будет хорошо. Я хотела иметь много детей, и если бы муж мне помог, я бы на какое-то время вообще ушла из актерской профессии. Но у него с работой не складывалось, а у меня, наоборот, пошла пруха… Муж сказал: «Работай», - и я пахала, ставила ребенка на ноги, уставала страшно, но терпела – деревенская закалка помогала. У нас ведь как было – мужик напьется и спит, а жена в огороде пашет, за хозяйством следит.

    ЗЭКи обивали пороги

    - Вы же рано начали сниматься?

    - Ой, это была большая проблема, наш педагог в институте был категоричен в этом вопросе, единственный студент, которому он позволил сниматься – это Юра Каморный, царство ему небесное. Если кто-то смел хотя бы обмолвиться о съемках, сразу писал заявление об уходе. Я училась на втором курсе, когда Авербах набирал артистов на свой фильм «Чужие письма». Он сказал: «Ты можешь не сниматься, но попробоваться должна». Времени у меня было много, и я согласилась. Я пробовалась с восемью партнершами, просто подыгрывала им и не особо старалась, потому, что на роль Зинки Бегунковой уже почти была утверждена Ира Мазуркевич. В конце концов, в картине оказались мы с Ириной Купченко - она была беременна и тоже не хотела сниматься. Летом, в каникулы, когда все сокурсники отдыхали, я тайно бегала на съемки и надеялась только на то, что когда картина выйдет на экраны меня, уже признанную артистку не посмеют отчислить из института.

    - В фильме есть сцена купания в ванной – долго пришлось уговаривать вас раздеться перед съемочной группой?

    - О, да, для меня, деревенской девочки это было стыдно, но Илья Александрович, режиссер, сказал, что зрители ничего не увидят, да и Ирина Петровна, которая играла мою учительницу, пообещала прикрыть меня собственной грудью. Я понимала, что забраться в ванну в купальнике мне все равно не удастся, поэтому, опустив глаза и краснея, разделась. Меня знаете, как после этого фильма называли? – Маленький танк! На самом же деле, я совсем не пробивная, я не могу за себя постоять, растолкать кого-то локтями, я даже голос повысить не могу. А после фильма «Впервые замужем» ко мне вообще приклеился ярлык «стерва».

    - Мужчины любят говорить, что они обожают стерв, наверное, такие роли обрушили на вас лавину поклонников?

    - У меня такое ощущение, что я их отпугивала, не стервозностью своей, а тем, что соответствовать этому «почетному званию» не могла. Письма мне приходили со всей страны, конечно больше всего из мест лишения свободы. Сначала я честно пыталась отвечать своим поклонникам, сочувствовала им, успокаивала, обещала, что и у них все сложится хорошо. А потом поняла, что такая душевность чревата неприятными последствиями, потому, что каждый из них уже вполне серьезно видел во мне будущую подругу. Подруга ЗЭКа – это, конечно, почетно, но не для меня, я уж как-нибудь с мужем и дочуркой проживу, тихо и спокойно, без золотых россыпей и песцовых манто. Когда же один из них написал, что готовится «на свободу с чистой совестью» и намерен приехать ко мне, я не на шутку перепугалась.

    - Откуда же он ваш адрес узнал?

    - Нет, адреса он не знал, письма приходили в театр. Я тут же прекратила свою благотворительную переписку и наказала в театре строго настрого никому не сообщать мой адрес. В тот раз меня пронесло – все-таки город меня бережет от неприятностей.

    Во всем винила себя

    - Возвращаясь к фильму «Впервые замужем», если бы в вашей жизни возникла похожая ситуация – выбор между матерью и женихом – как бы вы поступили?

    - Со мной такого произойти не могло бы, в любом случае я была бы на стороне матери. Пусть даже у меня с родителями были сложные отношения, я с ними редко виделась… и эти похороны ужасные, на которых никто уже не помнил по какому поводу собрались… Но тем не менее, родителей не выбирают, они нам даны свыше. Я человек старомодный, для меня главное - отношения в семье: дети, любовь. Несмотря на то, что и в моем доме не все было гладко, я стремилась все углы сглаживать, оставаться добрым, великодушным человеком – как наказал нам Господь, так я стараюсь и поступать.

    - Однажды ваш партнер по фильму, актер Игорь Старыгин признался, что во время съемок был вами увлечен и даже, якобы, у вас произошел красивый роман…

    - Хе-хе… Это он нафантазировал. В это время у него был безумный развод с женой, он попивал, искал жилетку для утешения – какой там мог быть роман: ни-ни-ни… У меня только-только семья начиналась: доченька маленькая, муж любимый. Может быть, я не разглядела его намерений, а он размечтался? Знаете как бывает – если долго фантазировать, можно в это поверить… Но клянусь вам, ничего не было.

    - Вот так всегда: все мужчины-актеры твердят, что не бывает съемок без романов, а все женщины-актрисы отрицают – да не Боже мой! Кто лукавит?

    - Я думаю, что женщины проявляют милосердие к женам своих любовников – из женской солидарности. Да, я очень доверчивая, открытая эмоциям, жадная до добра и ласки, к тому же отношения с мужем довольно скоро стали прохладными, но с актерами у меня как-то не получалось… Но у меня был совершенно жуткий и потрясающий роман с московским оператором. Я не буду его называть, он довольно известный человек. Мы и сошлись с ним совершенно потрясающе – нас просто бросило друг к другу, и расставались, вырывая друг у друга сердца, понимая, что нельзя отдаться этой страсти, что все равно ничего хорошего не выйдет: я замужем, он женатый человек. Но все равно некоторое время мы ездили друг к другу, да и потом, каждый раз встречаясь, бросались в объятия.

    - Муж ревновал, или может, не знал?

    - Он все знал, я приехала после съемок и сразу сказала: «Вот, казни или милуй, было». А как же? Я всегда считала, что муж должен все знать, мне так легче жить, не остерегаясь, что кто-то, добренький, расскажет.

    - Он тоже был с вами откровенным?

    - Нет, что вы! Я была уверена, что он кристально чистый, я винила себя за измену, за то, что ему чего-то недодаю, как женщина, объясняла его отчужденность обидой на меня, все прощала и терпела. К тому же у него так и не складывалась актерская карьера, а для мужчины это сильный удар по самолюбию. А потом мне стали рассказывать: «Он был с этой, с этой и с этой…». Я подумала: «Боже мой, какая же я идиотка!», - но опять же продолжала винить себя – я же первая изменила, а он… он просто пытается забыть обиду. Сначала с женщинами, потом с водкой: поначалу он сам попил, меня побил, потом мы попили вместе… В какой-то момент я почувствовала, что так больше не могу и решила расстаться с жизнью. Только чудом я осталась жива. Мы прожили вместе почти двадцать лет, пока дочка не сказала: «Мам, а может, хватит?», - на нее вся эта атмосфера тоже действовала не лучшим образом. Я собралась с остатком сил и ушла. И на какое-то время просто исчезла – мне надо было привести в порядок себя, свои нервы, свое душевное состояние.

    Не приняла река-матушка

    - Многие в такой ситуации уходят в работу.

    - Я устала, я слишком много работала – с этим мне везло. После института три года, как молодой специалист отдала ТЮЗу, а потом ушла на Ленфильм, там я была дочерью полка, любой костюмер, пиротехник, ассистент встречали меня с радостью. Даже когда я не снималась, могла запросто зайти, поболтать, выпить водки. Да и режиссеры мне достались замечательные – Авербах, Хейфиц - люди, которых я вспоминаю с благодарностью, с придыханием, они выпестовали меня и участвовали в моей судьбе не только во время съемок.

    - Похоже, в вашей творческой судьбе не было иголок в костюмах, битого стекла в туфельках, женских интриг и завистливых склок.

    - Да что вы? Я не участвую в интригах и за роли не борюсь – если роль предназначена мне она все равно моей будет. Поэтому и вспоминается только хорошее, или веселое. Знаете, эти «зеленые» спектакли, когда в последний день гастролей артисты развлекаются друг над другом. Я только пришла в ТЮЗ после института, мне предложили играть на выбор или Джульетту или Катерину – конечно «Гроза», Шекспир – это уже давно пройденный этап. И вот трагическая сцена: Катерина бросается в речку. Я поднимаюсь на крутой «берег», внизу для меня должны были матрасы положить, на которые я упаду. А ребята пошутили, и вместо матрасов батут натянули. Я «прощаюсь с жизнью», раскидываю руки и падаю вниз… отскакиваю от батута и лечу вверх. А из-за кулис ехидный и громкий голос нашего техника: «Что, Катерина, не принимает река-матушка?». Зрители были очень довольны!

    - В Москву перебраться не было желания, наверняка же поступали предложения?

    - У меня было потрясающее предложение – Эфрос меня приглашал, он даже приходил к нам в общежитие со мной знакомиться, потом мне писал письма, предлагал роли, даже обещал жильем обеспечить. Но я не решилась, Питер уже забрал меня себе.

    - Поэтому вы попали в обожаемый зрителями и критикуемый специалистами сериал «Улицы разбитых фонарей»?

    - Меня позвал Дима Светозаров, режиссер, мы с ним поддерживали очень теплые отношения с моих дебютных съемок в «Чужих письмах», там он был ассистентом. Еще тогда он ко мне присмотрелся, а потом мы не раз встречались – не по творчеству, а так, лично. Он мне позвонил и сказал: «Я тебе плохого не предложу, приезжай, будем хулиганить вместе».

    - Да, серия была авантюрной, «Моль бледная» называлась, она еще ТЭФИ взяла.

    - Правильно, как в анекдоте: «Моль-мама говорит моли-дочке: - Не вылетай из шкафа, там злые люди, убьют! Та благополучно полетала по комнате, возвращается и рассказывает: - Эти люди были очень рады мне, они так аплодировали!». Вот и моя моль сорвала аплодисменты. Я в творчестве авантюристка, мне все-время предлагают роли драматические, с разбитой судьбой, а мне не хватает комедии – а здесь такой забавный сценарий: бесцветная сотрудница службы «секс по телефону» после работы превращается в женщину-вамп и мочит богатых мужиков.

    - Откуда такое глубокое знание профессионального сленга оператора телефонных секс-услуг?

    - Это заслуга сценаристов Мити Светозарова и Игоря Агеева, по-моему, они попросту позвонили в эту службу и записали на диктофон все, что говорила профессионалка, по крайней мере, мне этот текст не показался пошлым, нисколько меня не коробил, я просто села и стала играть. Вообще мы так много смеялись, у нас была такая замечательная компания, что наше настроение вылилось в хороший результат.

    Мой Гамбургский счет

    - Сейчас вы живете вдвоем с дочкой?

    - Нет, я уже пять лет, как бабушка – удивляйтесь! Дочка вышла замуж, живет отдельно, работает в косметическом салоне, по моей дорожке идти не захотела. А я… я встретила очень хорошего человека, это актер нашего театра Володя Миронов, мы с ним вместе почти восемь лет – это мне за мое терпение воздается. А свел нас театр, наша Александринка. Меня пригласили сюда на один спектакль, он тоже участвовал в той постановке. После того, как я пережила инцест, развод, я вообще о мужчинах думать не хотела, да и он был не свободен – жена, двое детей. Начались репетиции, потом были гастроли. И как-то так получилось, что он окружил меня такой, доселе мне незнакомой заботой, такой недополученной лаской, я могла ни о чем не думать, никуда не спешить – я просто отдалась воле происходящего. Гастроли закончились, и я поняла, что надо остановиться, и он это понял. И так складывались события, что у нас было время подумать – спектакль сняли, и мы больше не встречались на репетициях. Но нас все равно бросило друг к другу – его жена, конечно, умница, все почувствовала сразу, а вот в театре многие от нас отвернулись, стали осуждать, сейчас, конечно, уже все осознали, что наше чувство настоящее и глубокое.

    - Ваша дочь сразу его приняла?

    - Ей ведь тоже с детства заботы и тепла не хватало. Поначалу она считала, что мы должны остаться вдвоем, чтобы мама еще поработала на нее. Ну а когда появился Володя, она сразу открылась ему душой. Теперь он для нее большой авторитет, она с ним даже чаще советуется, чем со мной. Сейчас я спокойна и уравновешенна, я никогда не чувствовала себя так уютно, я привыкла быть ломовой лошадью, а теперь я наслаждаюсь заботой, я начала любить окружающий мир, я не просто говорю: «Люблю!», - дорогому человеку, я начинаю понимать его проблемы. У нас с Володей нет никаких тайн друг от друга, у меня нет подруг, потому что мой муж является для меня всем.

    - Подруг нет, потому что так получилось или принципиально?

    - Мне кажется, что все женщины немножко хитрые, они хотят больше, чем им необходимо для их женского предназначения. А мужчины бесхитростные, они хотят не для себя, а для женщины. Принято считать: «В женщине должна быть тайна», - зачем, чтобы обманывать мужчину? К примеру, поклонники дарят мне цветы, я так и сообщаю Володе. Он у меня замечательный и никогда не ревнует, он знает, что где-то на празднике я могу запросто сесть к кому-то на колени, обниматься, целоваться со всеми подряд – нежность и ласковость это мой характер, и он это понимает и говорит: «Меня это не трогает, потому что я знаю, что любишь ты меня».

    - А праздники вы в компании отмечаете?

    - Нет, очень узким кругом: я, Володя, приезжают дети, и все. Я устаю от шума и люблю просто посидеть перед телевизором, или погулять по городу, а иногда могу целые сутки спать.

    - Сейчас популярно такое понятие, как секс-символ. Кому из мужчин-актеров вы бы присвоили это «почетное звание»?

    - Во-первых, конечно, это Олег Меньшиков - настоящий гений у нас рядом. Еще бы я назвала нашего Питерского Юру Сурило. Никита Сергеевич Михалков очень уважаемый мною человек во всех смыслах, не только в творческих, я к нему коленопреклоненно отношусь. Это по Гамбургскому счету.

    - А если по личному счету мужской внешней привлекательности?

    - Муж… Да у меня даже на ум никто больше не приходит.

   

    Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА

   

Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА

Вернуться к оглавлению

Назад


|В избранное|Главная|KinoX|Видеопрокаты|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2018 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - Объединение правообладателей.