Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 27287
Актеры: 38359
Фото: 36483
Обои: 1949
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Новости | Фотопоиск | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Скачать фильмы
Гороскоп
Чат
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
Контакты

ХИТ ПРОДАЖ

Джейн Эйр
(2 DVD)

Джейн Эйр (2 DVD). Подробней...  DVD
 1983г.
 США

 375 руб.

Купить...


Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото


Интервью с актерами и интерсеные материалы о кино
При поддержке сайта "Записки журналистов".


Степан Балакшин: Под маской князя Горчакова. (03.06.2008)

Он молод, но уже известен; он еще студент, но его любит публика. Он весел и разговорчив, но его жизненный настрой свидетельствует о серьезности намерений.

    Кто этот удивительный человек, спросите вы?

    Исполнитель роли юного князя Горчакова, будущего великого канцлера России и лицейского друга Пушкина в нашумевшем фильме «1814», гламурный гот из популярного молодежного сериала «Папины дочки», талантливый молодой актер, студент ВТУ им. Щукина - Степан Балакшин.

   

    - Степа, расскажи о своей семье. Связан ли кто-то из близких с актерской профессией?

    - Мои родители с актерской профессией не связаны: отец – профессиональный водитель, а мама работает на заводе «Электросила». Зато старший брат тоже работает в кино. Хотя можно сказать, что тяга к профессии у меня от отца. Он родом из Сухуми и в молодости хотел поехать поступать в ГИТИС, но отцу запретили. Уже позже он снимался в фильме «Айболит-66». Помню, кто-то из родственников привез из Сухуми вырезку из старой-престарой газеты, где говорится о том, что три мальчика танцуют в местном доме культуры танец японских рыбаков, и среди них есть выдающийся молодой талант – Николай Балакшин, мой отец. Помню, когда прочитал эту заметку, такая гордость меня одолела!

    - Когда тебе в голову пришла мысль посвятить себя искусству? Родители не были против твоего выбора?

    - В Ленинграде, где я родился, сменил четыре школы. Одной из них была киношкола-студия «Кадр», куда я поступил в 12 лет, сдав басню, прозу, стихотворение и танец. Параллельно обучаясь в общеобразовательной школе, я уже играл в студии некоторые роли. Я всегда видел себя в актерской профессии, и, как только появилась возможность, сделал первые шаги в реализации своего желания. В киношколе я проучился 4 года, после чего поступил в Академию театрального искусства на Моховой в Петербурге. Но, не доучившись там, решил уехать в Москву поступать в театральный. Мама не хотела меня отпускать, но тут произошел один весьма интересный случай. В день рождения своего отца я с друзьями решил самостоятельно посмотреть Москву. Маме сказали, что едем всей компанией на дачу, и она снарядила нам в дорогу огромный рюкзак с едой: две курицы, салаты в банке…(смеется) Естественно, в поезде все прокисло, и продукты пришлось выкинуть. В итоге мы приехали в Москву, пошатались, ничего не поняли и уехали обратно. Потом, проучившись еще полгода в Петербурге, я все-таки уехал в Москву окончательно. А мой первый самостоятельный вояж в столицу морально подготовил родителей к моему возможному на тот момент отъезду, и они перестали сопротивляться такой перспективе.

    - Как тебя встретила Москва? Тяжело было привыкнуть к новому укладу?

    - Москва встретила хорошо, мне вообще очень нравится этот город, хотелось бы здесь остаться. Поначалу, конечно, было тяжело. Жизнь в общежитии – непростая штука. Тем более здесь живет много музыкантов, у которых постоянные репетиции: сначала труба, потом тромбон, потом степ, джаз, сценречь – в общем, никакого покоя! Хотя ко всему привыкаешь. Завершится этот год, учеба подойдет к концу, и передо мной будет стоять выбор, где жить: в Москве или Петербурге. В моем родном городе сейчас, к сожалению, очень сложная ситуация с театрами.

    - Какие отношения у тебя сложились с однокурсниками?

    - Отношения хорошие, коллектив сплоченный, поддерживаем друг друга, многие уже снимаются в кино. Всем курсом играем в учебных спектаклях.

    - Степа, расскажи, чем ты увлекаешься, какие фильмы тебе нравятся?

    - Мне нравятся старые советские фильмы («Небесный тихоход», «Верные друзья») и актер Меркурьев, который в них снимается. В этих лентах есть искренний патриотизм, и отсутствует натяжка, попытка игры. Ты смотришь фильм и понимаешь: люди действительно так жили, и время было такое, когда массовое искусство воспитывало поколение. Сам я пишу стихи, их достаточно много. Пою и играю на гитаре, еще пытаюсь написать романы – до сих пор лежит два недоделанных наброска.

    О личном

    - Степа, скажи: у тебя есть идеалы по жизни?

    - Саморазвитие – вот мой идеал. Что нужно сделать для самосовершенствования – это другой вопрос, и я пока не знаю, как на него ответить. В любом случае человек индивидуален, и в актерской профессии у каждого своя система: кто-то спит перед спектаклем полчаса, кто-то бегает, кто-то приходит за 2 мин до спектакля, переодевается и выходит на сцену, кто-то часа два бродит по театру и настраивается. Не зря же говорят в нашей профессии: «Если для хорошей игры нужно сходить в баню – сходи!».

    - А какая система у тебя?

    - Бывает по-разному: все зависит от спектакля, от роли, от настроения…

    - Какие качества ценишь в людях?

    - Пунктуальность: сам обычно всегда приезжаю на встречу за полчаса до назначенного времени, правда сейчас уже за 10 мин. А дальше, может, буду через полчаса приезжать (смеется). В письменной речи терпеть не могу ошибок, они мне и взгляд, и слух режут – люблю русский язык. А вообще главное – чтобы у человека была цель. Может, даже не конкретная (их может быть две или сколько угодно), а абстрактная. Нужно двигаться по пути достижения целей и решать задачи, которые перед тобой ставит жизнь. Иногда видишь, что человек не знает, чем заняться, пытаешься как-то помочь… Например, мне могут позвонить в два часа ночи и попросить срочно написать гимн или стихи. В итоге подрываешься и помогаешь – а что делать?

    - Можешь ли простить человеку предательство?

    - С серьезным предательством я пока, слава Богу, не сталкивался. Было два незначительных случая в жизни. В одном из них я был готов простить человека, осознавшего свою неправоту, но он испугался идти на контакт.

    - У тебя есть мечта?

    - Хочу заниматься своим делом, своей профессией – играть в качественных и интересных картинах. Еще я порой представляю, как моя семья будет собираться субботними вечерами за большим круглым столом и беседовать о жизни. Видимо, когда я рос, этого не хватало.

    - Степа, даже легкий мониторинг Интернета позволяет сделать вывод о том, что у тебя уже появилась масса поклонниц. И каждую из них интересует, свободно ли сердце обожаемого кумира, есть ли у них шанс?

    - Очень странно, что после одной работы могли появиться поклонницы… А шансы есть у всех и всегда (ехидно посмеивается).

    - Какой тип девушек тебе нравится?

    - Добрые, отзывчивые, нежные и чтобы любили – одним словом, настоящие женщины.

    - Как ты относишься к служебным романам? Есть примеры из жизни?

    - Примеров из жизни у меня нет. А если говорить абстрактно, то сложился абсолютно ошибочный стереотип, что актеры развязные и крутят друг с другом романы. А в жизни все по-другому.

    О профессии

    - Степа, что, на твой взгляд, самое важное в актерской профессии?

    - Мне кажется, что важнее всего ответственность перед зрителем и перед собой. Еще актерская честность: существует не так много людей, готовых на сто процентов посвятить себя профессии и пожертвовать чем-то ради этого. Нужно просто жить тем, что ты делаешь – тогда настрой и результат будет совершенно иной.

    - Какими были твои первые «пробы пера» в профессии?

    - Был момент, когда мы с друзьями снимали полуторачасовой полнометражный черно-белый фильм на полупрофессиональную камеру, который назывался «Человек-чайник». Это было еще в Петербурге в 2003 году. А наше первое кино было снято к первому апреля совершенно раздолбанной камерой и называлось «Путаница». Да и сценарий я написал какой-то сумасшедший. Уже будучи студентом, занимался с детьми, преподавал актерское мастерство.

    - Актерские навыки помогают тебе в повседневной жизни?

    - Да, и весьма часто. Игра – это сущность человека, мы все меняем десятки масок. И это абсолютно естественно, потому что личность всего лишь адаптируется к ситуации, используя различные эффекты. А результат порой может быть просто ошеломляющим!

    - Любишь удивлять людей?

    - Стараюсь, потому что это интересно. Когда попадается какая-то роль, я стараюсь проверить, насколько герой натурален: не переиграл ли где-то, не приврал.

    - Каких принципов ты придерживаешься в профессии?

    - Если сам ничего не сделаешь – этого не сделает никто. Вышел на площадку – играй! За все в жизни надо бороться, нельзя опускать планку. Необходимо расти и достигать цели вопреки собственному страху.

    - Кого ты считаешь наставником в профессии?

    - Руководитель моего курса Владимир Владимирович Иванов имеет очень богатое представление о профессии и о жизни вообще.

    О «1814»

    - «1814» – это твоя первая работа в «большом кино»?

    - Да, первая. Потом я играл в фильме «Буги на костях», который выйдет в массовый прокат в 2009 году. Там у меня роль третьего плана.

    - В каких условиях проводились съемки?

    - Во время работы над фильмом мы жили в гостинице. И отношение соответствующее: есть задача – и ты пашешь!

    - Какие отношения сложились у тебя с актерами старшего поколения? Чему они научили вас, молодых актеров?

    - Отношения сложились хорошие. От этих людей исходит такая уверенность в том, что они делают, и в том, насколько все это прекрасно, что и невозможно оспорить – остается лишь увериться в данном факте. Как только ты начинаешь немного сомневаться в себе – это тут же всплывает наружу и все рушит.

    - При создании образа своего героя, князя Горчакова, в будущем великого канцлера Российской империи, ты изучал исторические источники?

    - Сначала я долго читал сценарий, меня пробовали и на Пушкина, и на Пущина, в итоге остановились на роли Горчакова. Я начал думать, что вообще представляет собой Горчаков как личность. Перекопав весь Интернет в поисках достоверных исторических источников, я нашел портреты, биографические записки, мемуары.

    - И что в итоге увидел зритель: образ, написанный режиссером, или образ, прочувствованный тобой?

    - Наверное, все же в конечном итоге я создал Горчакова таким, каким воспринимал его сам. Когда мы снимали картину уже около месяца, у всех сложилось впечатление, что мой герой несколько отстранен от других лицеистов. А ведь истинный князь Горчаков был именно таким в силу характера: во время учебы в Лицее он общался в основном с педагогами, впитывая ту информацию, которую мог получить от людей просвещенных и благородных. История свидетельствует: когда лицеистам оставалось учиться еще год, Горчаков понял, что он уже взял все необходимые знания и собирался уходить из лицея…

    А позже в своих мемуарах князь Александр Горчаков писал: «В молодости я был столь честолюбив, что одно время носил с собой яд, готовый отравиться, если кто-то обойдет меня местом»…

    Такие кардинальные меры, конечно, не для меня. Однако я считаю, что необходимо ставить для себя цель, и при ее достижении не останавливаться на этом, а намечать новую планку и стремиться к ней.

    - Какие сходства ты находишь в себе и в образе князя Горчакова?

    - Мне, конечно, очень хотелось бы верить, что я чем-то похож на великого русского дипломата. Наверное, я, как и он, люблю, чтобы все было конкретно, понятно, доступно и по-человечески.

    - Какие чувства у тебя возникают, когда ты идешь по улице и видишь огромную афишу фильма «1814», где на переднем плане изображен ты сам?

    - Конечно, мне приятно! А еще приятней, когда педагоги говорят своим знакомым, что это их студент. Именно это вызывает у нас, студентов и молодых актеров, настоящую гордость!

Инна Масленникова

Вернуться к оглавлению

Назад


|В избранное|Главная|KinoX|Видеопрокаты|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2018 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - Объединение правообладателей.