- Как обычно отовсюду - из записных книжек, подслушанных разговоров, обрывков фраз, увиденных картинок, снов и немного личного, в общем: «Когда б вы знали из какого сора растут цветы…»
- Есть ли связь с андерсеновской «Русалочкой»?
«Русалочка» была моей любимой сказкой в детстве, может быть потому что это единственная сказка с грустным финалом - я вообще люблю грустные истории. Но желания экранизировать сказку Андерсена не было, просто в какой то момент так совпало: сюжетная линия, девушка с зелеными волосами, ну и Андерсен.
- «Русалку» уже называли «русской Амели»…
Лично я никакой связи с замечательным, одним из моих самых любимых фильмов Жене, не вижу.
Где и как проходили съемки?
- Кроме Москвы, мы облюбовали окрестности Анапы - маленькие, очень живописные города на берегу моря. Улицы и площади города снимали на огромном рыбном заводе, где сильно пахло рыбой. Желание есть рыбу пропало с тех пор надолго.
Как появилась на проекте Маша Шалаева?
- Это не Маша появилась на проекте, это проект родился благодаря тому, что где-то в этом огромном городе ходит по улицам такая удивительная, фантастическая девушка Маша Шалаева. Которая еще не догадывается, какая она удивительная, но я это знаю и знаю уже давно. Просто не было подходящей истории для нее, чтоб всем показать, какая она прекрасная. А поскольку прекрасным нужно делиться, я решила больше не ждать и придумать эту историю специально для Маши. Так родилась «Русалка».
- Как на роль Саши выбрали Евгения Цыганова?
Во-первых, Маша сказала, что Цыганов - это мужчина-мечта, а ее мнение было важно в данном вопросе. Во-вторых, выяснилось, что Женя родился с Машей и нашим продюсером Рубеном Дишдишяном в один день, так что Маша и продюсер в один голос сказали - это судьба, надо брать, а мнение продюсера было сложно игнорировать. Ну и, в-третьих, я тоже присмотрелась повнимательней - все-таки мое мнение тоже учитывалось - и поняла, что Цыганов – действительно мужчина-мечта. Так Женя стал Сашей.
- Расскажите немного о том, как создавалась музыка к фильму.
Композитор Игорь Вдовин появился на проекте целенаправленно по воле случая, как это обычно и происходит. Я постоянно о нем думала в связи с этой историей, а потом пришла в монтажную, и мой монтажер Саша Андрющенко почему то сразу мне стал рассказывать, что только закончил картину, где был замечательный композитор Игорь Вдовин, и я поняла - это судьба.
Был ли синдром второго фильма?
- Нет, зато уже начинается страх перед третьим.