На российском телевидении появился свой «Секс в большом городе», с американской раскованностью в области интима и с отечественным взглядом на отношения между мужчиной и женщиной – отсюда и название «Все мужики сво…» Самой сексуальной и влюбчивой среди героинь бесспорно можно считать рыжую Юлю. Однако, рядом со звездными коллегами-актрисами исполнительница этой роли Жанна Эппле словно темная лошадка. Где же скрывала свой талант и необычную внешность эта яркая актриса, дожидаясь своего «Бальзаковского возраста»?
Подошла по фактуре
- - Жанна Эппле – это псевдоним?
- Нет, это фамилия моего отца. Сейчас все расскажу по порядку. Я родилась в Москве, на Арбате, в роддоме Гувермана(??), где рождается вся столичная интеллигенция. Мой дед по отцовской линии, француз Эппле, был основателем генной инженерии, в 30-х годах непонятно зачем приехал в Россию и… умер в Сталинской тюрьме – Сталин считал, что эта наука стране не нужна. А родители моей мамы с Волги, держали ювелирные заводы, а потом после революции дед возглавлял филиал газеты «Правда». Мама приехала в Москву поступать в институт и познакомилась с отцом.
- - Вы, как девочка из интеллигентной семьи наверное росли отличницей, занимались музыкой, я зыками?…
- Отличницей я никогда не была, а разных кружков в моей жизни было на самом деле много. В пять лет меня привели в бассейн и бросили в воду со словами: «Выплывет, значит станет плавчихой, не выплывет – мы ее вытащим багром». Я выплыла. Когда я получила первый взрослый разряд, мама сказала: «Хватит работать ногами, займемся головой». В первом классе меня отвели в художественную гимнастику. И снова, когда я готовилась в мастера спорта, мама сказала: «Хватит». Потом было хореографическое училище при Большом театре. На этот раз меня подвело здоровье – от больших нагрузок стали лопаться сосуды. В моей жизни было фигурное катание, музыкальная школа, да еще я училась в английской спецшколе, в которую ездила на двух троллейбусах через всю Москву.
- - Когда мама спрашивала: «Доченька, кем ты хочешь стать?», - что отвечала доченька?
- Мама сама все решала за меня, она очень сильная, авторитарная женщина, быстро развелась с отцом и всю свою заботу и любовь вываливала на мою голову. А я, защищаясь от нее, пряталась в свой внутренний мир. Сопротивляться ей было бесполезно, она решила, что я должна учиться в ин-язе, и я пошла туда поступать, но не добрала баллов и отдала документы в юридический институт. Когда я пришла на первое занятие, 16-летняя симпатичная девушка с длинными кудрявыми белыми волосами, меня окружила толпа милиционеров - молодые люди обучались на вечернем отделении – и сразу пригласили меня в бар. Я подумала: «Как жить дальше?», - в юности я была жутко влюбчивая. Но видимо Бог испугался за меня и решил спасать мою честь: моя подруга четвертый год подряд поступала в театральный институт и попросила сходить с ней за компанию. Это наверное судьба, когда ничего не делаешь, а к тебе в руки плывет удача, у меня всегда так в жизни: если я за что-то борюсь, мне это никогда не удается, а потом вдруг все приходит без каких-либо усилий с моей стороны. Видимо Бог дает подарок за старания. И вот я сижу в коридоре, жду подругу и вдруг идет блестящая актриса театра Маяковского Козырева, она как раз набирала курс, увидела меня и говорит: «Зайди-ка ко мне, ты мне подходишь по фактуре». На самом деле курс набирается по принципу: каждой твари по паре, чтобы были актеры всех амплуа. Козыревой была нужна актриса инженю-драмматик с породистой внешностью, чтобы играть Шекспира. Я прочитала какой-то ужасный отрывок и была зачислена в институт.
- - Ваша мама, наверное, не была в восторге от нового дочкиного увлечения?
- Для начала я попросила у педагога: «Вы не могли бы мне написать справку, а то мама не поверит, что я поступила». Но мама отреагировала на новость с энтузиазмом, и рьяно взялась за мое обучение – занималась со мной этюдами, всем интересовалась. Папа был счастлив, что наконец-то его фамилия будет прославлена. К сожалению, он не дожил до этого момента, он застал только период, когда я работала в шоу Винокура. С этим шоу, кстати произошла ужасно смешная история. Меня через агентство пригласили на очередной кастинг, на этот раз на пробы к Винокуру. Я пришла, но даже не выучила текста, была уверена, что меня не возьмут. Винокур узнал об этом, говорит: «Вот, нахалка, давай теперь, импровизируй». Мы стали играть сценку – ржали до слез! А через два месяца мне сообщили, что меня берут. Винокур, когда узнал, сколько мне лет, чуть дара речи не лишился, поскольку он искал молоденькую партнершу. Я ему: «Владимир Натанович, еще Фаина Раневская сказала: «Такие старушки на дороге не валяются». Я вам обещаю, что мы начнем работать и вы поймете преимущества взрослой, опытной женщины». А через три месяца я забеременела вторым сыном. Мы уже писали сценарии под мой растущий животик, размышляли, как выиграет шоу, но…проект закрылся, кончились деньги.
- - Вы так легко говорите о своем возрасте, обычно женщины его скрывают.
- Я не комплексую по этому поводу, сейчас самый пик моего расцвета, когда физически ты еще молода, а опыт грандиозный. Я хочу сниматься в ролях, адекватных моему возрасту и знаю, что очень многое могу сказать.
Больше женщина, чем актриса
- - Вы обмолвились, что влюбчивая. Наверное, рано вышли замуж?
- Я вообще не помню времени, когда я не была замужем, мне кажется, я родилась уже замужней дамой. Когда я пришла в театральный институт, у меня был богатый выбор женихов: не буду перечислять… Угольников, еще кое-кто… Мой первый муж тоже учился в ГИТИСе, правда он был танцовщиком. Но познакомились мы с ним на улице. Со вторым тоже на улице, то есть у меня, не как у приличных девушек, которым женихов представляют на приемах. Мама мне всегда говорила: «Не смей разговаривать на улице с незнакомыми мужчинами», - а я ее не слушала. С первым мужем мы прожили четыре года. А потом наступил период, когда стало модным уезжать в Америку, и у него появилась идея-фикс, что именно там он станет счастливей и удачливей. Он уехал, а я осталась.
- - Его мечты сбылись?
- Нет. Он был очень одаренным человеком, но у него были проблемы с амбициями. Мы надолго потеряли связь, а потом я его видела в Москве… Проезжала на машине по Пушкинской, а он стоял на тротуаре. Вот странно: у меня даже не возникло желания остановиться, подойти и поздороваться. Совсем чужой человек стал. А когда он уезжал, я рыдала белугой, было очень больно: «Гуд бай, Америка, где я не буду никогда…». Но опять же судьба – практически сразу я познакомилась со своим вторым мужем Ильей Фрезом. Он сын известного режиссера, был кинооператором-документалистом. Десять лет назад он ушел из кино и успешно занимается бизнесом.
- - В вашей фильмографии есть несколько интересных работ, все они очень непохожие и запоминающиеся. Почему их так немного, ведь вы интересная актриса?
- Думаю, что я больше женщина, чем актриса. Я всегда хотела иметь детей, но очень долго не могла родить. А когда меня пригласили сниматься в многосерийной картине «Белые одежды» я почувствовала, что беременна. Я была не седьмом небе от счастья! Представляете, Бог сразу дал мне главную роль, о которой я мечтала и ребенка, которого я ждала почти десять лет. К этому моменту мы отсняли совсем немного материала, мне было страшно неудобно, что я подвожу режиссера, но у меня не было выбора. И режиссер Леонид Белозорович, мой добрый гений поддержал меня, он с пониманием относился к тому, что в каждом городе, где мы снимали, я лежала в больницах на сохранении. Я мучилась от токсикоза, выглядела ужасно, но родился Потап, и все трудности забылись.
- - А второй ребенок?
- Второй сын - это Фимка. С ним вообще произошла мистическая история. Фимка должен был родиться в январе, и до шести месяцев беременность протекала нормально. А потом умер мой отец. Он по гороскопу Скорпион, существует поверье, что если из семьи уходит Скорпион, он уступает дорогу другому. И вот странно, сын рождается шестимесячным и именно Скорпионом. Он чудом выжил, это уникальный случай. Два месяца по утрам я возила в больницу молоко и потом еще долго приходилось выхаживать крошку. Я узнала, что такое страх и чего на самом деле надо в жизни бояться. Фимка взял от меня открытый темперамент, а от мужа силу и получился очень похожим на моего отца: и по красоте и по жизненной силе. Сейчас ему уже три с половиной года, а Потапу пол тринадцатого.
12 мужиков в моей постели
- - Вас окружают трое любимых и любящих мужчин – не смутило название сериала, в котором предстояло играть «Все мужики сволочи»?
- Можно еще: свои, своенравные, свободные, своеобразные… Нет не смутило. Я сходила на пробы и не произвела никакого впечатления – я в это время была блондинкой с коротенькой стрижкой. Первый раз в жизни расстроилась из-за неудачи – с горя перекрасилась в рыжий цвет, набралась смелости и позвонила кастинг-режиссеру, сказала: «Мне так понравилось название сериала, дайте мне еще один шанс». На этот раз на меня обратили внимание, Дима Фикс (прим. Режиссер) так и сказал: «Именно рыжей мне и не хватало».
- - О сериале уже много писали: о том, что вы поменялись ролями с Аликой Смеховой, о том, что снимаясь сразу в двух картинах, вы буквально засыпали на съемочной площадке, о том, что вы со своими коллегами-подругами так увлекались женской болтовней, что режиссеру приходилось напоминать о съемках. Расскажите, как складывались отношения с вашими партнершами, своеобразной «дедовщины» со стороны звездных дам не было?
- Ой, нет, все очень талантливы и профессиональны. Заметным лидером была Юля Меньшова, у нее режиссерский склад ума и нередко она просто учила меня профессии. Алика Смехова сначала ко мне отнеслась настороженно. Дело в том, что я оказалась похожа на вторую жену ее бывшего мужа Сергея Ливнева. Когда она меня увидела, воскликнула: «Я не могу, ты так похожа на Жужу». Я ответила: «Извините пожалуйста, нам придётся друг друга любить». Когда начались съемки, все неприятные ассоциации забылись – Алика супер-гениальная актриса, но она все время думает о том, в каком ракурсе ее снимают. А с Ладой у нас сложились теплые отношения еще на пробах, ей было сложно играть эмоции, потому что она не профессиональная актриса, я ей помогла, за что она была очень мне благодарна и даже сказала режиссеру: «Без этой рыжей я не буду сниматься». За время съемок мы все очень сдружились, ходим друг к другу на дни рождения, обмениваемся детскими вещами.
- - В фильме у вас довольно много партнеров-мужчин. С ними не было проблем?
- Проблема была в одном: они так возбуждались! Я знала жанр фильма, знала, что из этой сцены потом построят комедию, что не будет никаких эротических сцен. А партнёры к этому не были готовы, они-то готовились по-настоящему, выбирали плавки, и каждый из них хотел показать, что он немножко мачо. А режиссёр бегал вокруг нас и кричал: «Не прикасаться к партнёрше, не возбуждаться, не трогать Жанну, отстань от актрисы».
- - Не сбились со счета сколько их было?
- Двенадцать. Когда на съемочную площадку пришел Тарзан (прим. Сергей Глушко), он в двенадцатой серии играл маляра Олеся из Украины, которого дома ждет жинка, ему сказали: «Сережа вы у нее двенадцатый». Он очень расстроился: такой красавец и не единственный у этой маленькой, худенькой женщины.
- - А как ваш муж отнесся к тому, что вы побывали в постели у стольких мужиков?
- Я ни с одним партнером не целовалась и практически ни разу не была раздела – там была только имитация: ах-ох… Но где-то к третьей серии мой муж сказал: «Тьфу, надоело, сколько можно слышать твои стоны? Как ты можешь в этом сниматься?». Но сексуальная активность в семье между тем повысилась! А к концу сериала он уже стал ждать: что там дальше, и кто следующий, и был разочарован, что сериал закончился. Он пока не знает, что руководство канала собирается снимать продолжение – это сюрприз мужу. А для зрителей по секрету: мы все выйдем замуж, и взаимоотношения будут строиться уже между семьями.
- - Наверное, после выхода сериала вокруг вас появилось много поклонников?
- Да, очень много интереса со стороны мужчин. Мне уже месяц практически каждый день мне на машину кладут цветы. Мне ужасно интересно кто это? И очень хочется понять: это любовь ко мне или к сериалу, и не исчезнет ли поклонник с окончанием сериала? Очень романтично!
июнь 2004 года