Кто та рыжая Золушка, убеждающая маму, а заодно и миллионы зрителей купить моющее средство «Фейри»? Лена Захарова подобно сказочной героине оказалась в самом сердце чуда, когда ее детская мечта стать актрисой обретала реальные черты, казалось бы, без малейших усилий со стороны самой мечтательницы.
- Лена, ты до сих пор веришь в сказки?
- Сейчас уже меньше, но все-таки мне иногда кажется, что я сплю, так стремительно и неожиданно развиваются события. Я же мечтала стать актрисой с самого детства. После восьмого класса хотела перейти в театральную школу. На экзамене читала басню про кота. И так я старалась! Даже на коленки опустилась и замяукала. А в ответ: «Девушка, вам лучше никогда не заниматься этой профессией». Это был приговор.
- Но судьба все-таки развернулась к тебе лицом?
- Она поманила меня «Алыми парусами». В школе все знали, что я словно Ассоль надеюсь на чудо: вдруг повезет, придет самый главный режиссер и позовет меня сниматься в кино. Одноклассники решили меня разыграть, позвонили домой, как будто с киностудии Горького и пригласили на кинопробы. Я была счастлива! Конечно же, примчалась на киностудию, сижу, жду ассистентку, у меня и в мыслях не было, что надо мной посмеялись. А в это время мимо проходил помощник режиссера фильма-сказки, увидел меня и сразу взял на роль подружки царевны.
- И твои «доброжелатели» из класса прикусили языки?
- Для них это был удар, а для меня знак, что я все-таки стану актрисой. Вскоре я познакомилась со студентом Института культуры, который буквально за руку привел меня в «Щуку», твердя по дороге как себя вести, на кого смотреть и что говорить.
- Сейчас у тебя главные роли в Театре Олега Табакова и театре «Луны». Опять сказочная Фея на блюдечке принесла?
- Ты будешь смеяться, но в «Луну» я на самом деле попала случайно. Завтруппой этого театра увидела меня в коридорах Щуки и…
- Пригласила на пробы?
- Между прочим, на эту роль в спектакле «Ночь нежна» было больше пятидесяти претенденток, - Лена гордо задрала аккуратный носик и стрельнула большими синими глазами.
- С «Табакеркой» тебе тоже повезло?
- О, нет. Здесь я приложила немало усилий: я сама звонила режиссеру, сама предлагала себя на роль, и не просто на какую-нибудь, а сразу на роль Офелии, а потом узнала, что взяли другую актрису, и вся моя наглость, с таким трудом мне давшаяся, полетела к черту. В последнюю минуту, утвержденная актриса не вернулась со съемок, поэтому пригласили меня.
- Вероятно, в качестве продюсера у тебя подрабатывает твой ангел-хранитель?
- Просто я – рыжая. Говорят, рыжим везет, и это верно. Рыжий – это не просто цвет волос, это склад ума, особая энергетика, это – судьба. Рыжих считают наглыми и поэтому мне прощают, если я прихожу к режиссеру и просто говорю: «Я хочу играть Джульетту», - все списывается на мой цвет волос.
- Глядя на твою хрупкость, хочется спросить: зарядку по утрам делаешь?
- Ага! (Лена заразительно засмеялась) Но только, когда надо сбросить пару лишних килограммов. Если честно, спорт – это не мое кредо: в школе я находила способы отлынить от физкультуры, а в Щукинском училище, где я училась, девушек не истязали всякими там трюками и физическими нагрузками. Зато у нас был балетный класс, ну а это мне хорошо знакомо с детства. С шести лет я танцевала в эстрадно-хореографическом ансамбле «Буратино». Меня хвалили, обещали хорошее будущее в сплошных танцах и плясках… Но потом мама меня отвела в классический балет, которым я позанималась совсем чуть-чуть.
- «Умирающий лебедь» из тебя не вышел?
- Увы… Теперь я об этом жалею, но в свои восемь лет я посмотрела на тощих девочек с вытянутыми шейками и карьере Великой балерины предпочла … кремовые пирожные. Я все могу стерпеть, только не голод. Я и сейчас перед спектаклем наедаюсь досыта, потому что иначе начинаю отвлекаться от роли на всякие вкусности. Я помню, однажды, играя в театре Табакова «На всякого мудреца довольно простоты», я стояла на сцене во время последнего монолога Сережи Безрукова и мечтала, как сейчас побегу в буфет. Сережа со сцены проникновенные фразы говорит, а у меня в глазах: «Ну, давай, быстрее, заканчивай!» Стыдно!
- Понятно, чтобы выпытать из тебя все секреты, достаточно не кормить пару дней.
- Это точно, за кусочек пончика в сахарной пудре любую тайну расскажу. Представляешь, какой силой воли я должна обладать, что бы все время оттягивать себя от сладостей. Если бы я не стала актрисой, то превратилась бы в колобка.
- Это самое страшное, что приходится тебе преодолевать ради любимой профессии?
- Самое ужасное, когда ты относишься к партнеру с резкой антипатией, а тебе на сцене с ним предстоит целоваться.
- И что ты делаешь?
- Собираю волю в кулак, зажмуриваю глаза, говорю себе: «Леночка, это же понарошку» и… целуюсь. Куда деваться? Не станешь же объяснять актеру, что тебя от него, простите, тошнит.
- А если наоборот, актер красивый и желанный?
- Очень часто влюбляюсь в своих партнеров прямо на сцене. Вот идет спектакль, и вроде бы с этим парнем полчаса назад сидели в баре, и никакие там флюиды вокруг не летали и вдруг… О, Боже, какие глаза, какой голос и какие сильные руки! Как жить дальше? Как ему признаться в своих чувствах? И только я придумаю, как подойду к нему после спектакля и все скажу… А тут – аплодисменты, занавес и… прошла любовь, исчезло наваждение.
- Самое неприятное воспоминание из твоей актерской жизни?
- Самой страшной для меня стала роль Офелии в «Гамлете». Там есть сцена, когда меня, то есть мертвую Офелию хоронят: опускают в могилу и засыпают самой настоящей землей. Жуть! Лежишь в холодном гробу, тебя закрывают крышкой, белый свет пропадает, и только сверху: Бух-бух, падает земля. После репетиций я долго не могла заснуть, никакая валерьянка не помогала. Думала: «Так тебе и надо, сама напросилась, теперь мучайся». Постепенно привыкла. А однажды, во время спектакля, в тот самый момент, когда на меня падали комья земли, я не сдержалась и чихнула…. Ребята там, наверху, как то исправили ситуацию, в зрительном зале никто не понял, что чихнула «покойница», но я с тех пор все время боялась на этом моменте рассмеяться.
- Лена, что бы ты хотела изменить в себе и своей творческой жизни?
- Для начала – немножко подрасти, тогда бы лишний килограмм терялся в километрах моего роста, и я реже бы отчитывала свое зеркальное отражение. А с другой стороны, женщина должна быть статуэткой, а не Эйфелевой башней, так что, пожалуй, останусь маленькой. Еще я хотела бы сыграть Булгаковскую Маргариту – это моя творческая мечта. Мне кажется, что рыжеволосая ведьма на метле из меня получится.