Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 36547
Актеры: 41194
Фото: 51291
Обои: 2008
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Новости | Фотопоиск | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Гороскоп
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
Контакты


Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото


Интервью с актерами и интерсеные материалы о кино
При поддержке сайта "Записки журналистов".


Невзоров Борис (14.02.2005)

Подробней об актере...   Поймать актера Бориса Невзорова оказалось непросто – он не сидит на месте: нескончаемые гастроли и съемки не оставляют артисту ни минуты свободного времени. Вот и на съемочную площадку сериала «Даша Васильева-4» Борис Георгиевич примчался прямиком с Киевского поезда.

    Очень хороший директор

    - Скажите, откуда у вас столько сил и энергии, чем поддерживаете бодрость духа и физическое здоровье, спортом?

    - Ни на тренажерный зал, ни на бассейн, ни даже на обычную утреннюю зарядку у меня просто не хватает времени – моя жизнь очень насыщена разными событиями. Чтобы быть в форме для меня лучше поспать лишние полчаса.

    - В последние годы вы очень много снимаетесь в сериалах: «Марш Турецкого», «Леди Бомж», «Каменская»… Теперь вот «Даша Васильева». С чего начался этот «мыльный марафон»?

    - С роли директора школы в «Простых истинах». За время действия сюжета сменилось несколько поколений учеников, а мой директор оставался бессменным – видимо, работал хорошо. После показа сериала ко мне, как в старые добрые времена, стали приходить письма от школьников – ребята сожалеют, что у них нет такого директора.

    - Вам, наверное, приходилось сниматься сразу в нескольких картинах, не случалось такого, что встаете перед камерой и начинаете подавать реплики ни из того сценария?

    - (смеется) Нет. И не потому, что у меня такая феноменальная память, просто очень часто я именно на площадке получаю сценарий на этот съемочный день – приходится ориентироваться на месте.

    - Ваши персонажи очень разных профессий, но все больше хорошие люди. В «Даше Васильевой-4» ваш герой тоже положительный?

    - Так уж повелось, что режиссеры видят во мне актера именно этого амплуа. Помню, как-то мы с Эммануилом Виторганом обсуждали эту тему – у него-то как раз почти все персонажи отрицательные. Я ему в шутку предложил в следующий раз поменяться ролями, чтобы помочь друг другу расширить свои творческие рамки.

    - Актеры старшего поколения довольно настороженно относятся к сериалам, считают их халтурой, низкопробным продуктом. Вы такого же мнения?

    - Для себя я считаю невозможным, отказываться от съемок в сериалах и при этом сидеть без работы. Кто-то может себе это позволить, это его право. Я думаю, что от безделья можно быстро растерять свои актерские навыки, а здесь ты, наоборот, приобретаешь что-то новое, ведь до недавних пор сериал был незнакомым, особенно для моего поколения, жанром. Сегодня я вижу много качественных сериалов. Все дело в том, как относиться к своей работе, нахалтурить можно и в большом кино. Недобросовестность – это то, что меня всегда раздражало, не понимаю, как, например, можно прийти на съемочную площадку не вовремя, или в нетрезвом состоянии – ты же подводишь всех, ведь кино – это коллективный труд и ты, наверное, понимал это, когда мечтал стать артистом.

    Зашел в театр и стал актером

    - А вы, сами, в каком возрасте стали мечтать об актерстве?

    - С детства. Несмотря на то, что ни мои родители, ни мое окружение никакого отношения к театру не имели, я где-то умудрился подцепить этот актерский вирус. Помню, в первом классе нас повели в ТЮЗ на спектакль «Кот в сапогах» - я запомнил его от начала до конца: все диалоги, все песни и все действия. Потом мы с ребятами сами разыгрывали этот спектакль: ставили во дворе некое подобие сцены, светили настольными лампами вместо прожекторов, таскали из дома какие-то вещи для костюмов и устраивали представление перед зрителями. Позже занимался в школе художественной самодеятельностью, мы ставили какие-то пьесы.

    - А вы откуда родом?

    - Из Астрахани. У нас в семье детей было много – пятеро, я самый младший. Голод был страшный, я вареную колбасу только в Москве и попробовал. Зато было вдоволь арбузов, помидоров, огурцов. Да еще воблы. Я очень увлекался парусным спортом – едва сходил лед, мы уже выходили на своих суденышках на Волгу… Потом, когда я снимался в «России молодой» этот опыт мне очень пригодился – четко знал что и как делать, какая деталь как называется и для чего служит.

    - Романтика паруса не пересилила театральную «заразу»?

    - Все решил случай. К окончанию школы мое увлечение театром утихло. Я вообще-то собирался поступать в мединститут, даже направился туда сдавать экзамен. А шел мимо ТЮЗа, подумал: «Зайду-ка». И тут, видимо было угодно судьбе – наткнулся на главного режиссера, тот спрашивает: «Тебе чего?». А я вдруг, неожиданно для себя отвечаю: «Я хочу у вас работать. Можно меня кто-нибудь послушает?» «Пойдем», - говорит. Завел меня в комнату, я прочитал стихотворение, он с интересом прослушал: «Хорошо, будешь у нас работать артистом вспомогательного состава, ты зачислен, приходи завтра на репетицию». Вот так, сразу, без специального образования я начал играть всяких медведей, зайцев и даже Деда Мороза. Отработал сезон, и режиссер посоветовал мне ехать в Москву, поступать в театральный. Так все и началось.

    - Поступили с первого раза?

    - Да я сдал экзамены в Щепкинское училище. Отучился там три года и…ушел.

    - Как же так? Из-за чего? Наверняка из-за женщины?

    - В общем-то да… Я женился. С Мариной мы познакомились, когда мне было 19, а ей 16 лет. Это была такая романтическая любовь! Такие страсти! Я был болен: видел то, чего не было, и совершенно не замечал очевидное. А потом я выздоровел и прозрел. И случился полный крах иллюзий: и личных и профессиональных – мои провинциальные идеалы никак не хотели мириться со столичной действительностью. Я бросил училище, год работал дворником. Потом очухался и поступил в школу-студию МХАТ, опять на первый курс, встретил новую любовь…

    - С Мариной вы расстались – мы правильно поняли?

    - Ох, за десять лет мы три раза официально сходились и официально расходились, сына нажили… Но вот недавно как-то встретились – и ничего, чужие люди.

    Следствие продолжается

    - «Новая любовь» тоже имела официальное продолжение?

    - Да, это моя вторая жена Настя Иванова…

   

    *** Актриса Анастасия Иванова погибла от рук убийцы, оставив Борису Георгиевичу маленькую дочку. Об этих трагических событиях нам рассказал друг Невзорова, актер Сергей Варчук: «С Борисом и Настей меня очень многое связывает – несколько раз я играл в кино младшего брата Бориса. А с Настей я снимался в своей дебютной картине «Не могу сказать: «Прощай». Во время съемок ее роман с Борисом только начинался. Картина заканчивается тем, что Настя подходит ко мне и говорит: «У нас будет маленький»… А через полтора года она родила дочку. Когда мне об этом сообщил Борис, я еще пошутил: «Долго носила». Боря был очень счастлив. А потом случилась эта беда. У Насти не все складывалось с работой: ей предложили главную роль в картине, а режиссер хотел снимать свою актрису, и для этого сговорился с оператором, чтобы тот плохо снимал Настю. С середины картины ее отстраняют от роли. Это большой удар для актрисы, и она совсем перестает сниматься. Тогда Борис, чтобы поддержать жену, вернуть ей уверенность в себе, приступает к съемкам картины «У попа была собака» в качестве режиссера, и уговаривает Настю в ней сняться. В это время ее убивают в собственной квартире. История загадочная, есть подозреваемый, но его не могут поймать, чтобы проверить версию, следствие до сих пор не закрыто. Дело в том, что этого человека Настя впустила в дом сама, значит, она ему доверяла, не было никаких следов борьбы. Насте звонила мама, и никакой тревоги в голосе не заметила, хотя вероятно, что убийца уже был в доме, потому что между этим звонком и приходом Бориса домой, было всего полчаса – в эти полчаса и произошла трагедия. Что там случилось – навсегда осталось тайной. К счастью, дочка в это время была у мамы в Адлере. Настя удивительный человек, светлый, отзывчивый... Борис был в отчаянии, что не пришел домой чуть раньше. Но тогда могли убить и его…»

   

    Портретное сходство

    - Многие актеры еще во время обучения начинают работать профессионально – или на сцене театра, или снимаются в кино. Как у вас складывалась карьера?

    - На базе нашего курса Школы-студии МХАТ был организован Новый театр. И в это же время началась моя киношная жизнь. Узнавать меня стали после исполнения роли кормщика Ивана Рябова в картине «Россия молодая». По праву я могу считать эту работу моей большой удачей. Потом был фильм «Говорит Москва», за который я получил Госпремию, потом «Люди на болотах».

    - А фильмы, о которых не хотелось бы вспоминать, были?

    - Да, практически в самом начале моей кино-карьеры я лопухнулся – снялся в телефильме «Дорога», очень неудачное кино, эдакий гротескный соцреализм. Чуть себе все будущее не испортил – меня потом два года вообще никуда сниматься не звали, мир кино – очень тесный, все друг друга знают, твои удачи и провалы у всех на виду и надолго запоминаются. Из этого вакуума меня вывел случай – на Одесской киностудии для роли Блюхера в картину «Маршал революции» искали актера, я оказался внешне на него похожим. А потом так же благодаря внешнему сходству сыграл конструктора танка Т-34 Кошкина.

    - Как вам везет на погоны – ваши военнослужащие герои все больше в чинах. А вам самому довелось в армии служить?

    - Я служил так же, как и большинство представителей актерской профессии в театре Советской Армии. Такая служба практически ничем не отличается от работы молодого артиста – выходил на сцену в массовках, на замену, даже пару ролей за время службы сыграл. Да еще по хозяйственной части помогал – что-то перенести, установить, упаковать. Только в отличие от артистов, солдаты-срочники за эту работу не получают зарплату.

    Старая любовь не ржавеет

    - Раз уж мы опять заговорили о юности, вы помните свою первую любовь?

    - Ну а как же, я буду помнить ее всю жизнь – это были совершенно чистые, платонические чувства, переживания, взгляды, вздохи – и ничего больше. А случилось это в первом классе… Недавно я ездил в Астрахань и встретил ее, обрадовались друг другу, пообщались: я ей рассказал о своих детских переживаниях. Оказалось, что и я ей тоже нравился.

    - Создается впечатление, что вас все-время в жизни сопровождает любовь. Кто вам дарит это чувство сегодня?

    - Моя Аллочка – актриса Алла Панова, - она моя первая институтская любовь, еще с Щепкинского училища. Потом мы расстались, потом я ушел во МХАТ, потом произошло много разных хороших и плохих событий. У каждого была своя жизнь. И вдруг, спустя 23 года мы вновь встретились, совершенно случайно. И такой похожей оказалась наша судьба – я был вдовцом с дочкой, Алла вдовой сыном… Сразу как-то все вспомнилось, проснулись забытые чувства. Видимо, Богу была угодна эта встреча. Сейчас мы все вместе, наши дети учатся: Полина в мединституте, Антон на программиста.

    - Каково живется двум актерам под одной крышей?

    - Не сла-а-адко! Шучу. Одно время было нелегко чисто в материальном плане. Кино почти не снимали, а зарплата в театре, наверное, знаете какая.

    - Да, ровно в половину от зарплаты оператора уборочной машины в метро – нам рассказывал ваш коллега по съемочной группе «Даши Васильевой 4» Владимир Стержаков.

    - Вот именно. Но сейчас все хорошо. Алла, слава Богу, от актерской профессии отошла, работает заместителем директора в «Новой опере». Я абсолютно одобряю ее решение, женщине-актрисе с возрастом гораздо труднее, чем мужчине держаться в обойме. Поэтому, я считаю, надо иметь достаточно мужества, чтобы принять такое решение и заняться чем-то другим.

    - А ваши дети не пытались поступать в театральный?

    - Полина в какой-то момент начала строить такие планы. Я ее уговаривал, просто молил: «Не надо, дочка, артистка – это не профессия. Сегодня важно иметь надежную почву под ногами». Слава Богу, послушалась. Видите, как опять все повернулось: я не дошел до медицинского института, а Полинке это удалось – исправляет мои ошибки.

    Герой нашего времени

    - Хотите сказать, что жалеете о своем выборе?

    - Нет, конечно, мне грех гневить Бога, в профессиональном смысле мне повезло. Но актерский мир не самый честный, в нем много зависти, ревности, сплетен, перемывания друг другу косточек. Сколько трагедий и разрушенных судеб в этом мире. Каждый год театральные ВУЗы выпускают новых артистов – только единицы из них добиваются успеха. Мужики спиваются, девушкам немного легче – выходят замуж, занимаются семьей. Сейчас у меня свой курс в ГИТИСе, я смотрю на этих ребят, которые рвутся в артисты, и мне их жалко, среди них много способных, есть талантливые – но улыбнется ли им удача… Сегодня профессию актера уже, увы, нельзя назвать престижной.

    - Но вы-то застали и другие времена. Наверное, испытали на себе восторг публики, любовь поклонниц? Популярность для вас – приятная награда или тягостная обязанность?

    - Это следствие моей профессии и отношусь я к ней совершенно спокойно. Знаете, иногда мне бывает смешно - какая-нибудь молоденькая журналисточка из областного городка спрашивает: «Расскажите о своей судьбе, мы напишем про вас в рубрику «Герой нашего времени», чтобы новое поколение могло брать с вас пример». Ну, зачем? Героев надо искать среди представителей других профессий: врачей, военных, учителей – да мало ли среди простых людей героев? Какой я пример? С артистов вообще не стоит брать пример, артист и его персонаж – совсем не одно и то же. Я играю не себя, а некий идеал, который представляю. Именно этот идеал нравится публике, именно в него влюбляются женщины. Мне иногда говорят близкие люди: «Если бы твои поклонники знали, какой ты на самом деле, они бы тобой не восторгались».

    - Женщины-поклонницы в любви признаются?

    - Да. Пишут письма. После «России молодой» письма приходили мешками. Обычно, мои поклонницы – либо молодые, восторженные девушки, либо женщины пожившие, с нелегкой судьбой, неустроенной личной жизнью. Такие чаще просят писать им «до востребования». Наверное, чтобы муж не узнал.

    - Когда-нибудь отвечали на письма?

    - Нет, никогда. Во-первых, я вообще не люблю писать письма. А потом, такая переписка требует от тебя определенной ответственности: затраты эмоций и времени, которых у меня просто нет. Да и зачем? – допустим, я напишу раз, дам какую-то надежду… Что дальше? Дальше она будет ждать моих писем, а я в работе и делах про нее забуду – для женщины еще одно расстройство и разочарование. Нет-нет, я читаю письма, я очень благодарен всем моим поклонникам, мне приятно их внимание и любовь, но я могу ответить только всем сразу - со сцены, с экрана, или через газету: «Спасибо».

    - Как ваша супруга относится к подобному вниманию женщин, и их проявлениям любви?

    - Она же разумный человек. Как можно к этому относиться? – Конечно, спокойно. Она знает, что я человек верный своей семье, я уже взрослый, многое в жизни испытал, знаю, как больно переживать предательство, поэтому своих близких от этой боли стараюсь защитить.

    Домовитый

    - Зная о вашей занятости, спрашивать о хобби, увлечениях и любимом виде досуга как-то нелепо. И все-таки, наверное, хоть иногда случается свободное время, как вы его проводите?

    - Сплю. Но это днем, потому что я сова по натуре, ночью люблю почитать, посидеть за компьютером. Люблю готовить – это здорово снимает стресс. Я знаю один секрет: никогда нельзя отходить от блюда, которое готовишь, надо все время быть рядом с ним и «ласкать» его своей энергетикой, как женщину. Стоит на миг отвлечься – и оно выйдет невкусным. Я готовлю из всего, что оказывается под рукой, даже если эти вещи кажутся несовместимыми – и получается что-то неожиданное и вкусное. Я вообще мясоед, самое мое любимое блюдо – шашлык. Это даже не просто еда, а ритуал, когда на даче собирается компания и готовит шашлычок. А потом на свежем воздухе эта вкуснятина съедается. Вообще на даче и сон более здоровый, хватает трех часов, чтобы выспаться, и остается еще время заняться строительством – мне нравится заниматься мужской работой. Я и дома ремонт делал своими руками.

    - С кистью и мастерком, или с плеткой, подгоняя рабочих?

    - Когда мы купили квартиру в районе Патриарших прудов, там даже стен нормальных не было – площадь распродавалась очень дешево и требовала капитального ремонта – во всем доме меняли коммуникации, перекрытия. А вот обустройством собственной квартиры я решил заняться самостоятельно. Я подумал: «Артисты моего уровня нанимают рабочих, за то время, пока я выравниваю одну стену, я могу заработать денег, чтобы отремонтировать целую комнату». Но когда я вижу, как эти рабочие все делают, хочется оторвать им руки и вставить совсем в другое место. Поэтому делаю все сам, и даже лучше, чем они. Теперь в нашем доме – мой собственный дизайн, планировка и даже некоторые предметы интерьера сделаны моими руками, и еще действующий камин – моя гордость.

    - Упреки в адрес пресловутого, не забитого гвоздя к вам не подходят. А типично мужские увлечения и пристрастия у вас есть?

    - Вы имеете в виду выпивку? Мне кажется, нет такого русского мужика, который бы не любил выпить – главное знать меру и место. Когда это праздничное застолье – я с удовольствием. Расскажу, как я пытался пробудить в себе интерес к азартным играм: мы с друзьями в Лас-Вегасе целую ночь ходили по казино с огромной кучей жетонов, я все ждал: когда же появится азарт. Нет, не появился. У меня есть большая коллекция часов: дарят друзья, сам покупаю из разных стран – это мужское пристрастие?

    - Если часы мужские.

    - Хорошо. Я купил профессиональную кинокамеру, пытаюсь снимать документальное кино, мечтаю снять фильм о нашей провинции – для души, не коммерческий.

    - А это увлечение творческое.

    - Мощная спортивная машина. Вот здесь вы не поспорите, это уж точно чисто мужское дело: управлять такое машиной. Как ни странно, я тал гораздо спокойнее и осторожнее ездить, легко могу кого-нибудь пропустить вперед, уступить дорогу – я ведь понимаю, какая у меня сила под капотом, что вот этот «Жигуленок» который из последних сил пытается меня обогнать, в мгновение останется позади, если я лишь слегка нажму на педаль газа.

    - Однако, какое ребячество!

    - (смеется) Вот мне и друзья частенько говорят: «Все бегаешь? Посмотри в паспорт. Пора быть солиднее». А мне кажется, я только сейчас вкус жизни почувствовал, что-то начал понимать в себе и в окружающем мире. И так интересно жить, и столько всего хочется еще попробовать, столько планов и желаний!…

    - Это же замечательно.

   

   

Катерина Романенкова, Татьяна Алексеева

Вернуться к оглавлению

Назад


|В избранное|Главная|KinoX|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - Объединение правообладателей.