Быть дочерью знаменитой актрисы приятно, но и трудно, тем более, когда ты носишь фамилию своей венценосной матери. Невольно каждый начинает сравнивать, а то и просто обидно шептать: «Ее мама толкает». Анна Терехова сумела доказать свое право на громкую фамилию, она ведущая актриса модного «Театра Луны», и публика приходит на спектакли специально, чтобы посмотреть на ее талантливую игру.
Рождение ребенка не повод для женитьбы
О том, что Аня станет только актрисой, всем было ясно с самого раннего ее детства, сама Анечка лишь очень недолгое время хотела быть конюхом – она пять лет занималась конным спортом, и любовь к этим умным, грациозным животным не могла не воссоединиться в ее детской головке с мечтой о будущей работе. Но верховая езда и профессия актрисы настолько гармонично сочетались в творчестве Аниной мамы, знаменитой Миледи – Маргариты Тереховой, что выбор все-таки склонился в сторону лицедейства. Собственно, любовь к лошадям и началась на съемочной площадке. Когда мама снималась в «Трех мушкетерах», маленькая Аня находилась рядом и, конечно же, «каталась на лошадках» целыми днями.
О том, что ее мама известная актриса девочка понимала с пеленок, потому, что видела маму по телевизору чаще, чем дома: «Когда мы с братом росли, мама очень заботилась о нас, чтобы мы были сыты, хорошо одеты и чтобы у нас все было. Поэтому она и работала, как... лошадь. В самом раннем детстве я жила у бабушки. Моя бабушка, Галина Станиславовна Томашевич, тоже была замечательной актрисой, и к тому же женщиной, невероятной красоты в молодости. Она часто мне рассказывала о своей творческой жизни. В этой атмосфере я выросла, что, наверное, и определило мой выбор профессии». К этому остается добавить, что отец Ани тоже актер.
С Савой Хашимовым, известным Болгарским актером Маргарита познакомилась во время съемок фильма «Бегущая по волнам». Он был самым модным актером того времени и сразу же просто атаковал юную партнершу, неотступно следовал за ней и уверял, что это настоящая любовь. В общем, во время съемок две творческие и темпераментные личности только и думали о любви, и естественным ее продолжением явилось рождение на свет дочери. «Я совершенно не увязывала рождение Анечки с браком с Хашимовым, - признается Маргарита Борисовна, - он был женат. А когда он прислал мне письмо, в котором сообщил, что решил на мне жениться, я даже оскорбилась: он решил… а меня ты спросил?». Уязвленное самолюбие, конечно же, сыграло в пользу несостоявшегося мужа, и Маргарита влюбилась в него еще больше – очень скоро кумир болгарских женщин перебрался в московское театральное общежитие и превратился в заботливого папу: он кипятил пеленки, бегал на молочную кухню и гулял с дочуркой в саду «Эрмитаж». Увы, игра в счастливую семью закончилась через два месяца, Хашимов попросту сбежал - в его заграничном уме не укладывалось, как восходящая звезда может жить в таких убогих условиях. И на три года на Риту и маленькую Анечку обрушилась нищета. «В моей личной жизни не было такого мужчины, чтобы взял меня за руку и помог, - вспоминает Маргарита Борисовна, - готовность к безумствам была, энергия и страсть, чтобы эти безумства воплотить в жизнь тоже, но все это как-то резко обрывалось, и совсем не романтически. Я обольщалась, рожала детей… о чем нисколько не жалею… но воспитывала их сама, без мужского влияния».
Отелло не душил Дездемону.
Анна росла обычным ребенком, как все ее сверстники, никакой исключительности не чувствовала. На съемки мама брала ее нечасто, только в каникулы, в спектакли «не засовывала», как это частенько делают театральные актрисы, да и в выборе профессии особого участия не принимала – Аня три года подряд поступала в ГИТИС, и каждый раз мама на время экзаменов уезжала из Москвы. А когда поступила, на нее обрушилось пристальное внимание педагогов, и под этим вниманием пришлось доказывать, что похожа на маму только внешностью, что Господь Бог не весь талант отдал маме, но и дочери оставил немало, что не собирается она копировать именитую родительницу и вовсе не намерена пользоваться ее связями. То, что Анна Терехова сейчас ведущая актриса театра Сергея Проханова и то, что за свою актерскую жизнь не разу не играла второстепенные роли, а только главные подтверждает, что самостоятельная жизнь «яблочка, слетевшего с ветки яблоньки» состоялась.
Самостоятельность и независимость отличительная черта семьи Тереховых. И уже в 18 лет Аня создала свою семью. «Я очень рано родила, мама шутила, что я принесла сына в подоле. Но я ни о чем не жалею. Я успела и ГИТИС закончить, и успешно начать работу по специальности. Я думаю, что у меня еще будут дети, я этого хочу, поэтому Сергей Борисович Проханов каждый раз, начиная репетицию нового спектакля, спрашивает меня: «Ну, надеюсь, ты еще не беременна, ты уж предупреди заранее!». Я, как и моя мама, растила ребенка сама, конечно, помощников было много: это и однокурсники – я не брала академический отпуск, Мишку таскала на экзамены, пока я сдавала предмет, ребята нянчили моего сына. Но больше всех помогала, конечно, мама. Сейчас Миша уже школьник и ужасно самостоятельный, ему просто пришлось научиться быть таким, потому что он, как и я нечасто видит свою маму».
Мужем Анны Тереховой был молодой и талантливый актер Николай Добрынин. Именно он привел за руку свою возлюбленную, выпускницу ГИТИСа к балетмейстеру Алле Сигаловой, которая как раз создавала первый негосударственный театр, где актеры со сцены говорили языком пластики и танца. И с ним же Аня играла на сцене Шекспировские страсти: она – Дездемону, а он Отелло. Страсть закончилась плохо, конечно не так трагически, как у Шекспира, но все же брак распался. Анна, посетовав на мистический сюжет великой трагедии, даже ходила в церковь, просила у Бога прощения, за невольно совершенные на сцене грехи.
И Бог ей послал другую роль, в спектакле «Таис сияющая». Таис – женщина, перед которой не может устоять ни один мужчина, она притягивает к себе любовь. И словно по воле ангела-хранителя аура любви героини спроекцировалась на актрису - Анна снова встретила любовь. А это новый повод для беспокойства Сергея Проханова – не расслабляйся режиссер, ибо безумная любовь обворожительниц Тереховых обычно заканчивается рождением детей! «Таис – очень важная для меня роль, она буквально перевернула мою жизнь, - делится откровением Анна, - Я поняла, что любовь – это самое важное качество, которое присуще женщине, причем, любовь всеобъемлющая, а не только к мужчине, любовь, которая пришла на землю, чтобы примирить воинствующих мужчин». Но между тем, рассуждая о любви чувственной, Анна не забывает наделить «идеального спутника жизни» качествами, вполне физическими: умом, талантом, чувством юмора, благородством, умением вести себя с женщиной и обеспечить ей достойный уровень жизни, способностью подарить красивый секс, ну и чем-нибудь еще, чего нет ни у кого другого. За любовь такого мужчины Анна даже готова побороться, она не считает, что женщина должна смиренно ждать своего принца, и даже смогла бы первая признаться в любви. «Для меня признание в любви дорогого стоит. Это не просто слова, и если я их произношу, значит, они выстраданы. К тому же я влюбляюсь не часто… но надолго»…Анна призналась, что готова уступать любимому мужчине, быть с ним рядом и помогать ему, одаривать любовью. Она старается не спорить с мужчинами и решать все вопросы без конфликтов, многое прощать и никогда «не рубить сплеча». В этом она не похожа на свою мать, дерзкую и вспыльчивую, как огонь Маргариту.
Из любимых маминых ролей Анна называет фильмы «Собака на сене» и «Три мушкетера», и если бы представился такой шанс, с удовольствием сыграла бы что-нибудь подобное.
Существует мнение, что звездных детей всю жизнь преследует страх несоответствия громкому имени родителей. Аня не страшится этого, но прекрасно понимает, что ее всегда будут сравнивать с матерью, поэтому она и выбрала свой, непохожий путь в профессии. Она не стремится непременно достичь маминых высот, но, тем не менее, в профессии, да и в жизни равняется именно на нее. А еще на цитату из Тургенева: «Счастье, как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть». «Я думаю, что ко всему происходящему нужно относиться спокойно, не биться головой о стену, если что-то не получается, не идти напролом к цели – все, что должно прийти, придет само. Правда, я согласна, что под лежачий камень вода не течет, но все же камень в этой ситуации считаю главным, и поэтому стараюсь ориентироваться по ситуации»...