Проекты от KinoX.ru Проекты:

KinoExpert.ru - Энциклопедия кино Фильмы: 36547
Актеры: 41194
Фото: 51291
Обои: 2008
 Избранное  | Главная | DVD-магазин | Новости | Фотопоиск | Реклама | Помощь |
Вход для своих:
Логин (e-mail):

Пароль:


Разделы
Главная
Новости
Фильмы на DVD
Фотопоиск
Автограф
Привет от папарацци
Фотогалерея
Новинки DVD
Обои
Ролики (трейлеры)
Игра 'Угадай актера'
Обзоры видео
Премьеры
Интервью
Рейтинг и статистика
Анекдоты о кино
Гороскоп
Ссылки
WEB-мастерам
KinoX
Реклама
Помощь
Контакты


Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры


 
Поиск по фильмам:
Найти Статистика и рейтинг фильмов
Искать в описаниях
По жанрам:
Найти
По годам:
Найти
Поиск по актерам:
Найти Статистика и рейтинг актеров/режиссеров
Искать в биографиях
По компаниям:
Найти
Как искать?
Фильмы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Актеры: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я - Искать по фото


Интервью с актерами и интерсеные материалы о кино
При поддержке сайта "Записки журналистов".


"Успех не был гарантирован, но риск оправдал себя"- интервью с режиссером Лораном Канте. (03.06.2008)

Выбравшись из толпы тинейджеров и учителей, снимавшихся в картине «Между стен» (фильм демонстрировался в официальной конкурсной программе 61-го Каннского кинофестиваля), французский режиссер Лоран Канте дал международным обозревателям интервью и рассказал об интуиции и оригинальном методе, которые привели его к исследованию темы школы средствами кино, которое сочетает в себе художественные и документальные приемы.

   

    Чем Вас привлекли книга Франсуа Бегодо и тема школы?

    Лоран Канте: Школа – это место, куда трудно попасть, если ты не являешься учеником или учителем. У меня были собственные воспоминания о школе и искаженные представления, сложившиеся по рассказам моих детей. Я хотел пойти и самостоятельно посмотреть на этот маленький мир, где формируется общество, в котором мы живем. Книга дала мне сырье, которого мне не хватало. Кроме того, я хотел остаться в рамках ограниченного пространства, чтобы этот малый мир работал в качестве резонатора для той жизни, которая происходит за школьными стенами. Наконец, фигура учителя была сплавом нескольких характеров, которые я хотел исследовать на экране. И Франсуа Бегодо, как мне показалось, лучше всего подходил для учительской роли.

   

    Как вы достигли этого сплава художественного и документального видения?

    Длительной работой. За год до съемок мы проводили мастер-класс в школе второй ступени – его посещали школьники-волонтеры от 13 до 16 лет, и в течение трех часов еженедельно они импровизировали ситуации, которые я им предлагал, наслаждаясь процессом. Это позволило нам лучше узнать друг друга и частично провести кастинг, но, прежде всего, это был долгосрочный проект. Вплоть до начала съемки мы еще не распределили между школьниками ролей.

   

    Я использовал тот же метод с учителями. Я хотел показать, что помимо преподавания, они также отражают то, что происходит в их школе. Мы постоянно пересматривали сцены импровизаций, записанные на компьютер, после чего делали выбор и принимали другие решения. Фильм – результат годичной работы. Я стремился к тому, чтобы зрители постоянно задавались вопросом, смотрят ли они художественный фильм или все же документальный.

   

    В каком объеме импровизация использовалась во время съемок?

    Я сейчас даже не помню. Что удивительно, если вернуться к сценарию, то ты находишь в нем заснятые сцены – но и в них присутствует вся жизнь и энергия, которую вложили в них учителя и ученики. Когда мы начинали сцену, Франсуа знал, как он должен себя вести и несколько персонажей знали свои ключевые реплики. Франсуа начинал свой урок, и три камеры снимали происходящее. Иногда я прерывал съемки и просил их вернуться немного назад, делал несколько замечаний. И хотя мне казалось, что мои замечания потонули в шуме съемочной площадки, после второго прогона все было именно так, как я того хотел.

   

    Вы делаете фильмы, которые отражают мир, но не дают простых ответов.

    Мне интересно продемонстрировать, что каждый из нас, как личность, пытается разрешить проблемы, с которыми он сталкивается в этом мире. И в то же время мы часто являемся звеньями процесса, который не контролируем или не осознаём. Кроме того, этот подход близок лично мне – я слушаю и затем честно воспроизвожу. Мы также стремились избежать идеологии; мы хотели показать конкретную школу, а не "школу вообще"; не школу, которая являлась бы идеальной, а эту школу и в этот конкретный временной отрезок. И я счастлив, что фильм попал в конкурсную программу Канн. Иногда складывается впечатление, что фильмы здесь – что-то вроде гигантских машин, в то время как Между стен, скорее - часть личного опыта. Успех не был гарантирован, но риск оправдал себя.

   

    Фабьен Лемерсье, cineuropa.org

   

    Комментарий Синематеки: Примечательно, что это интервью было сделано до оглашения конкурсных итогов, и Канте считает успехом своей ленты уже само ее попадание в основную программу фестиваля.

   

Фабьен Лемерсье

Вернуться к оглавлению

Назад


|В избранное|Главная|KinoX|Обзоры видео|Рейтинги|Обои|Фотогалерея|Фотопоиск|Папарацци|
|Викторины|Форум|Чат|Анекдоты о кино|Гороскоп|Реклама|Ссылки|Помощь|Сделать стартовой|
Пишите: support@KinoExpert.ru
 
  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.
  Защита авторских прав - Объединение правообладателей.