Мавная героиня этой косметическо-юридической
комедии - хорошая девушка Элль (Риз Уизерспун), до буковки соименная
в оригинале с одним из главных женских журналов планеты (Elle).
И сама она вся такая глянцево-блестящая, будто только что распакованная
из похрустывающей целлофановой пленки. Элль, понятное дело, блондинка,
и у нее есть масса свободного времени, расчудесные обеспеченные
родители (бодрые и явно не потерявшие вкуса к жизни нувориши, что
сутки напролет сидят у собственного бассейна, тянут коктейли, а
на вопросы дочери вроде "кем быть" ничтоже сумняшеся ответствуют
что-то вроде "да куда тебе, милая, торопиться, танцуй, пока
молодая") и бойфренд - самый перспективный парень в колледже,
наследник влиятельной фамилии, собирающийся стать сенатором никак
не позже тридцати. Но когда приходит время покинуть колледж, выясняется,
что во взрослой жизни Элль ему больше не нужна, ибо будущий политик
нуждается в ком-то более осмысленном - и уж никак не в девушке,
которая считает главным достижением своей недолгой жизни встречу
в бутике с Кэмерон Диаз. Однако девушка тоже не лыком шита: вослед
любимому она поступает на юридический факультет Гарварда, а из "Элля"
на глазах изумленной братии крючкотворов -в самый настоящий "КоммерсантЪ".
Со всеми возможными приложениями: "Деньги", "Власть",
"Эксперт"... Оставаясь, впрочем, блондинкой от мозга до
костей.
Сюжеты такого рода настойчиво рекомендуют для
создания блокбастеров все учебники сценарного мастерства. Поставьте
человека в совершенно непривычную для него ситуацию (мачо у плиты,
полицейский в детском саду, блондинка у судейской кафедры) - и хит
готов. Главное, показать эту ситуацию в самых забавных ракурсах,
расцветить сюжет уморительными гэгами - в общем, отыграть ситуацию
по полной. Но именно этого создатели "Блондинки в законе"
во главе с режиссером-дебютантом Робертом Лукетичем и не сделали.
В фильме на удивление немного по-настоящему смешных шуток. Кажется,
что где-то с серединыавторам надоело снимать комедию, и они решили
вырулить на проторенную колею нормальной социальной мелодрамы о
том, как барышне найти место в жизни. Вроде "Эрин Брокович".
Помимо фильма с Джулией Робертс на просмотре
"Блондинки" вспоминаются как минимум две картины, которые
некогда красиво и решительно двигались на высоких каблуках в ту
же сторону, но производили впечатление куда более эффектное. Это,
во-первых, "Бестолковый" с Алисией Сильверстоун - тинейджерско-мажорская
вариация на сюжет "Эммы" Джейн Остин, низкокалорийное
и обезжиренное пиршество пуховочек, розовых косметичек и плюшевых
игрушек, наивысшая стадия Барби-стиля (не только в декоре, но и
в образе мышления), когда-либо явленная на киноэкране. И, с другой
стороны, черноватая социальная сатира "Выскочка" с той
же Уизерспун, в котором эта и впрямь даровитая барышня показывала,
на что в реальности способна амбициозная блондинка. Оба этих фильма
были не в пример лучше творения Лукетича - умнее, смешнее, убедительнее,
но даже их совместные сборы ненамного приблизились к тем ста миллионам,
которые "Блондинка" с легкостью собрала на сегодняшний
день. Будь проще - и к тебе потянутся люди. Первое правило голливудской
робототехники.
Впервые опубликовано в газете "Время
новостей"
|