На Главную
На Главную
навигация по сайту_
биография
фильмы
награды
мультимедия
пресса
о сайте
форум
 
 
 
Дура LEX_
 

Мавная героиня этой косметическо-юридической комедии - хорошая девушка Элль (Риз Уизерспун), до буковки соименная в оригинале с одним из главных женских журналов планеты (Elle). И сама она вся такая глянцево-блестящая, будто только что распакованная из похрустывающей целлофановой пленки. Элль, понятное дело, блондинка, и у нее есть масса свободного времени, расчудесные обеспеченные родители (бодрые и явно не потерявшие вкуса к жизни нувориши, что сутки напролет сидят у собственного бассейна, тянут коктейли, а на вопросы дочери вроде "кем быть" ничтоже сумняшеся ответствуют что-то вроде "да куда тебе, милая, торопиться, танцуй, пока молодая") и бойфренд - самый перспективный парень в колледже, наследник влиятельной фамилии, собирающийся стать сенатором никак не позже тридцати. Но когда приходит время покинуть колледж, выясняется, что во взрослой жизни Элль ему больше не нужна, ибо будущий политик нуждается в ком-то более осмысленном - и уж никак не в девушке, которая считает главным достижением своей недолгой жизни встречу в бутике с Кэмерон Диаз. Однако девушка тоже не лыком шита: вослед любимому она поступает на юридический факультет Гарварда, а из "Элля" на глазах изумленной братии крючкотворов -в самый настоящий "КоммерсантЪ". Со всеми возможными приложениями: "Деньги", "Власть", "Эксперт"... Оставаясь, впрочем, блондинкой от мозга до костей.

Сюжеты такого рода настойчиво рекомендуют для создания блокбастеров все учебники сценарного мастерства. Поставьте человека в совершенно непривычную для него ситуацию (мачо у плиты, полицейский в детском саду, блондинка у судейской кафедры) - и хит готов. Главное, показать эту ситуацию в самых забавных ракурсах, расцветить сюжет уморительными гэгами - в общем, отыграть ситуацию по полной. Но именно этого создатели "Блондинки в законе" во главе с режиссером-дебютантом Робертом Лукетичем и не сделали. В фильме на удивление немного по-настоящему смешных шуток. Кажется, что где-то с серединыавторам надоело снимать комедию, и они решили вырулить на проторенную колею нормальной социальной мелодрамы о том, как барышне найти место в жизни. Вроде "Эрин Брокович".

Помимо фильма с Джулией Робертс на просмотре "Блондинки" вспоминаются как минимум две картины, которые некогда красиво и решительно двигались на высоких каблуках в ту же сторону, но производили впечатление куда более эффектное. Это, во-первых, "Бестолковый" с Алисией Сильверстоун - тинейджерско-мажорская вариация на сюжет "Эммы" Джейн Остин, низкокалорийное и обезжиренное пиршество пуховочек, розовых косметичек и плюшевых игрушек, наивысшая стадия Барби-стиля (не только в декоре, но и в образе мышления), когда-либо явленная на киноэкране. И, с другой стороны, черноватая социальная сатира "Выскочка" с той же Уизерспун, в котором эта и впрямь даровитая барышня показывала, на что в реальности способна амбициозная блондинка. Оба этих фильма были не в пример лучше творения Лукетича - умнее, смешнее, убедительнее, но даже их совместные сборы ненамного приблизились к тем ста миллионам, которые "Блондинка" с легкостью собрала на сегодняшний день. Будь проще - и к тебе потянутся люди. Первое правило голливудской робототехники.

Впервые опубликовано в газете "Время новостей"

 
 
| Спасибо за посещение моего сайта. С уважением, создатель сайта KEvgen

Reese Witherspoon RUSSIAN fansite '2001-2003. Ни одна из частей этого сайта не может быть использованна без разрешения автора. Копировать можно только фотографии и т.п. графику.


Movie Banner Network