Краткое содержание: 1910-е годы. Рафинированное английское общество. Молодые студенты в процессе обучения и обсуждения различных сторон личной жизни и древней поэзии, влюбляются друг в друга. Их отношения заканчиваются со свадьбой одного из них (Хью Грант). Второй студент (Джеймс Уилби), страдает, пытается лечиться, и в результате все же находит то, что ему нужно.
Давно хотела посмотреть этот фильм. Но было непросто его найти. Книжку прочитала, и она оставила самое благоприятное впечатление. Я всегда немного побаиваюсь смотреть фильмы по понравившимся книгам. А вдруг испортят? И вот наконец Пятый канал показал! Правда, в непристойное время -- 4 утра! Пришлось не спать. И не зря!!! Вот что скажу. Недаром Айвори называют самым лучшим киноадаптатором в мире. Хорошую литературу трудно экранизировть -- все слишком хорошо знают текст. И не угодишь!!! Такого бережного отношения к тексту я не ожидала, реплики буквально по роману, и огромное внимание к мелочам. Кадр выстроен до миллиметра. Если внимательно смотреть, то у режиссера играют и второй план, и третий. А ведь попробуй точно передать суть романа, в котором основную роль играют внутренние терзания героя. Режиссер сумел максимально бережно отнестись к тексту и при этом где надо подстроить литературу под особенности кинематографа. Вспомните, как Морис думает, что Алек способен на шантаж. Один взгляд, смех не вовремя, нервы у Мориса напряжены, и мы видим, как Джеймс Уилби, который играет Мориса, буквально "спадает с лица" и несется прочь. При том что оба героя не произносят ни слова. Про актерскую игру вообще молчу. Выше всяких похвал. Недаром Уилби и Грант отхватили премию (на двоих) на Венецианском кинофестивале. Я б ее еще и Руперту Грейвсу дала. Без него фильм был бы не таким. Айвори блестяще подобрал типажи (хотя тут немного отошел от текста, в романе Морис -- брюнет), Но Уилби играет стопроцентного англичанина. А как отлично смотрится на контрасте с брюнетами Грантом и Грейвсом! Ахххххххххххххх!!! Постельные сцены, хотя и немногочисленны, производят сильное впечатление и сняты с отменным вкусом! :) Парни красивые сил нет. Правда, сейчас им уже под 50. Странно, что только Грант выбился в суперзвезды. Он по молодости был отличным драматическим актером. Некоторым фильм покажется слишком длинным. Но впечатление неверное. Он неторопливый. Это кино для взрослых, которые любят смотреть за тонкими душевными движениями героев и актеров, отличной операторской работой. И когда, наконец, понимаешь, как режиссер превращает литературный шедевр в кинематографический. Такие фильмы не стареют со временем. Его можно пересматривать по кускам, выделяя особо любимые места, и через несколько лет находя все новые оттенки смысла. Настоящее Кино.
Сильнейший фильм. Я посмотрела его в оригинале, без перевода и без купюр. Отвал башки, третий день не могу прийти в себя, а на самом деле я не псих. Читала потом рецензии англоязычные в нете... Вижу, что не одна такая впечатлившаяся. Теперь разыскала в библиотеке книгу Форстера и собираюсь, прочитав её, "допонять" те 15% текста, которые "выпали" при просмотре фильма в связи с неразборчивостью (или моим несовершенным знанием английского :)
Всем рекомендую посмотреть этот фильм - он потрясающий!
Среди фильмов с подобной тематикой картина не самая яркая и запоминающаяся.
Для желающих все-же его посмотреть рекомендую посмотреть его оригинальную(пиратскую) версию, т.к. версия для России содежит множество купюр, причем на ключевых моментах, что сильно меняет сюжет "до наоборот": В-оригинале фильм заканчивается на радужной ноте, а в Российской копии как раз довольно трагично (в смысле по-ощущениям после просмотра). Посмотрев версию для России, я не верил, что смотрел тот же фильм, что ранее у друзей...
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Морис` - то вам сюда.