>>  проекты KinoX.ru  >>  мой KinoX  >>  cкачать фильмы  >>  обои  >>  форум, чат  >>  реклама  >>  помощь
 
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Новости
    Рейтинг и статистика
    Обои
    Привет от папарацци
    Фотогалерея
    Ролики (трейлеры)
    Фотопоиск
    Автограф
    Анекдоты о кино
    Гороскоп
    Форум
    Чат
    Ссылки
    Реклама
    Помощь
    Мой KinoX
    WEB-мастерам
    Контакты

    Скачать фильмы
    DVD-диски


 >>  рассылки
Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры

 >>  информация о фильме
Нина Ургант Николай Рыбников (II) Надежда Федосова Изольда Извицкая Любовь Калюжная Алла Мещерякова Юлия Цоглин Иван Жеваго Лидия Королева
показать всех актеров

Люди, как реки
СССР

 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.
Мосфильм
1969Драма  

В ролях: Нина Ургант (...Прасковья Ивановна, почтальон), Николай Рыбников (II) (...Григорий), Надежда Федосова (...Марья Васильевна), Изольда Извицкая (...жена Григория), Любовь Калюжная, Алла Мещерякова, Юлия Цоглин (...сослуживица Прасковьи), Иван Жеваго (...сосед Григория по палате), Лидия Королева (...сотрудница почты), Борис Юрченко (...муж Галины), Алевтина Румянцева (...почтальон), Майя Булгакова (...жена дебошира).

Режиссер: Дамир Вятич-Бережных.

Сценарий: Ирина Велембовская.

Краткое содержание:
В центре сюжета — жизнь послевоенного маленького городка. Героиня фильма — немолодая одинокая женщина Прасковья Ивановна — работает почтальоном, помогает каждому, кто в ней нуждается. Паша, оказавшись в больнице, случайно знакомится с Григорием. Скоро ее выписывают, но она продолжает навещать своего нового знакомого. Завязалась дружба.
Но вот однажды Григорий обращается к ней со странной просьбой, съездить к нему домой на ночном поезде и посмотреть, не изменяет ли ему жена.

Последние обновленее: 19.11.2009 17:48:33


Обсудить в форуме

 >>  отзывы зрителей

И далее сюжет строится на неких намёках на грядущую обиду. Жена Рыбникова-символа некая модная особа - метафора очевидно демократии и Европы. В рамках метафоры СССР-Чехословакия она мне так и видится. А вот в метафоре Компартия-рабочий класс возможно тоже некая заманчивая идея-демократия, отвлекающая от идей коммунизма и вползшая в душу. Только вот, когда рабочий класс мог с ней обручиться? Возможно в годы шестидесятничества и оттепели. Интеллигенция 60-ых - шестидесятники - это метафора жены рабочего класса. И так, и эдак она - это демократия. И когда Рыбников-символ говорит, что раньше был озорной, но никогда женщин не обижал, Прасковья в ответ говорит сакральную фразу: "И правильно. Что нас обижать? Наше дело и так не всегда весёлое". Намек на то, что коммунистическую идею надо защишать в войне с врагами, да и танки вводить в Чехословакию - невесёлое дело. То есть дипломатическое извинение. Эдакое прости. Причём обоюдное завуалированное прости и отпущение грехов. Очень важно для понимания цели фильма. Интересна встреча Прасковьи и жены. Обоюдное рукопожатие, что весьма коррелируется с такой информацией из wikipedia: НАЧАЛО ЦИТАТЫ "Парадоксальным образом, силовая акция в Чехословакии в 1968 ускорила приход в отношениях между Востоком и Западом периода т. н. «разрядки напряженности», основанной на признании существовавшего в Европе территориального статус кво и проведение Германией при канцлере Вилли Брандте т. н. «новой восточной политики»." КОНЕЦ ЦИТАТЫ. Итак статус кво между Прасковьей и женой установился. И сказаны завуалированные дипломатические извинения между СССР и Чехословакией, насколько позволяли отношения между ними. Причём Прасковья смотрела на Рыбникова-символ с такой мудрой усталостью, что испытываешь настоящую симпатию к этой женщине. Середина фильма достигнута. Апогей. Пражской весной заболели почки у Рыбникова-символа. 20 августа 1968 года вводятся войска, а осенью происходит разговор на террасе больницы между Рыбниковым-символом и Прасковьей. Прости сказано и усмирение произошло. И виды широкой реки - метафора операции "Дунай". Празднование 7 Ноября - это возможно заседание стран-членов Варшавского договора. За столом 8 женщин плюс подошедшая Прасковья Ивановна. Всего стран членов Варшавского договора - 8 (Албания вышла из договора в 1968 году после ввода войск в Чехословакию, но пока заседает за столом). С Прасковьей - 9 женщин. Возможно председатель стола - это главком - актриса Надежда Федосова - весьма харизматичная и волевая в своих кинообразах. Далее фраза "за битого двух небитых дают". Явное бравирование, как это принято у военных, боевой дух. Бравирование в адрес заграничных женшин, мол разве навесишь на них сумку почтальона - разом сломаются. Намек на великую ношу социализма и превосходство перед демократией. И разговор между председательствующим главкомом (Федосова) и Прасковьей. Мужика-то, который приглянулся Паше тянет к жене, к демократии. Собственно говоря, Дубчек реформировал Компартию Чехословакии до апреля 1969 года. Смещение реформаторского крыла КПЧ проводилось постепенно. Вот это постепенное смещение и вытеснение демократической жены, как идеи, и отображено в печали Прасковьи. И далее встреча жены в магазине - метафора мирового рынка. Причем СССР в отделе продуктов питания, а жена Рыбникова-символа в отделе тряпок. Любовник-моряк - возможно 6-ой Американский флот в Средиземном море. То есть демократическая Европа окончательно разошлась с Чехословакией. И СССР идет уже на помощь Чехословакии после увлечения той демократическими идеями. Вот так это подано в фильме, что навевает мысль о том, что фильм был заказной, а не диссидентский. Вся политическая составляющая и исход драмы продуманы. Происходит окончательное объяснение между Пашей и Рыбниковым-символом. "Лучше ты меня оказалась, Виолетта". Рыбников-символ возврашается к имени Виолетта - ВИЛ-В.И.Ленин. "Всё Виолеттой дразните, не забыли ещё". Возврат к идеям Ленина в Компартии Чехословакии. На дворе весна 1969 года. На апрельском пленуме ЦК КПЧ (1969) Дубчек был отстранен от власти и заменён другим словаком — Густавом Гусаком, полностью лояльным к СССР. "Да нет, ничего я не забыл Паша" - глаза опять искрятся пламенными идеями рабочего класса. "Нет у меня жены. Без дыма сгорела". и далее великолепный диалог, который хочется привести полностью. Уж такой он политический и любовный. Паша: "Ну, конечно, я понимаю, что Вы переживаете". Рыбников-символ: "Я переживаю, что я тебя в эту грязь впутал. Только я чувствовал, Паша, что к тебе ничего не пристанет." Паша: "Ладно-то обо мне. ГЛАВНОЕ, ЧТОБ ТЫ ЭТИМ ДЕЛОМ ПЕРЕБОЛЕЛ". Рыбников-символ: "Считай, что переболел". Каким таким делом? Любовью к жене? Ну не будут два человека говорить о любви к жене, как о деле, которым надо переболеть. То-то и оно. Великолепный политический фильм, утверждающий тот факт, что история и политика свершились к обоюдному счастью СССР и Чехословакии. Наверняка кто-то знает подоплеку и заказуху фильма. Иначе как объяснить, когда все советские мелодрамы вытащены на свет Божий и радуют ностальгические чувства зрителей, а этот фильм скромно так замалчивается. А ведь сама по себе мелодрама достойна показа. Великолепная мелодрама.


Автор: Poklonnik
[13.09.2010, IP: 99.227.0.110]

Кто же такой Рыбников при таком раскладе? То, что он олицетворение рабочего класса - это ясно. А если глубже? Вполне возможно, что он сама метафора Чехословакии. И её мы лечим. И почки он застудил Пражской весной. И передачи носим - экономическая помошь странам СЭВ. У него есть жена. Это очевидно демократия западного образца, но и СССР - добрая милая женщина Прасковья ему нравится, славяне всё-таки - "ладно, приходи". Тем более, что Прасковья провозглашает девиз своих посещений как товарищеский. "Я к тебе как к товарищу". Отношения и притирка Прасковьи и Григория весьма напоминают дух неких переговоров. Как бы мне хотелось рассмотреть их отношения как Компартии и рабочего класса, что уже кажется более мелодраматческим на совсем не мелодраматическом, а напротив политическом фоне. Но метафора СССР-Чехословакия перетягивает. Всё-таки к ней меня ведёт поток сознания.


Автор: Poklonnik
[13.09.2010, IP: 99.227.0.110]

Итак небольшой итог: перед нами сложносочинённый политический памфлет на тему девальвации коммунистических идей. Кризис идей, наступивший в результате Пражской весны. Врывание Прасковьи в чужой дом, когда там раздавались крики, - это ввод войск в Прагу, операция "Дунай". Пролом головы Прасковьи - это брешь в теории Марксизма-Ленинизма. Сам же фильм берёт ещё шире и копает глубже - тут и тема христианства, язычества, исторических народных восстаний. Явный поиск гармонии в идеях. Главное - это заигрывание с рабочим классом.


Автор: Poklonnik
[13.09.2010, IP: 99.227.0.110]

Называние себя Виолеттой, а потом просьба всё-таки звать её Прасковьей - это принципиально. Виолетта - это навевание намёка на ВИЛ - Владимир Ильич Ленин. А Прасковья - это по-народному. Это метаморфоза коммунистической идеи от классиков марксизма-ленинизма в народную идею коммунизма с христианскими корнями. Тогда Это называлось - социализм с человеческим лицом. Именно в 1968 году появилось это выражение. История выражения из wikipedia: НАЧАЛО ЦИТАТЫ "«Социализм с человеческим лицом» — выражение, которым охарактеризовали попытку смягчения тоталитарного характера государства в Чехословакии в 1968 году. В более широком смысле может означать попытку соединить социалистическую доктрину с элементами демократического общества. Источником выражения стала фраза Александр Дубчека, сказанная им 18 июля 1968 во время выступления по телевидению. В ней он призвал проводить «такую политику, чтобы социализм не утратил своё человеческое лицо». " КОНЕЦ ЦИТАТЫ. Так вот, кто главный дебошир и проломитель головы Прасковьи - события в Чехословакии 1968 года! А варвар-язычник - это демократ-дебошир, возмутитель спокойствия в соц. лагере, где Прасковья - почтальон и координатор связей. Уже ясно, что Прасковья - это метафора Коммунистической идеи и партии. А Рыбников-символ - это рабочий класс, уверовавший в Бога. А может лукавит, чтоб Компартия на него больше не надеялась. И рана в голове у Прасковьи - это пораненная Коммунистическая идея. И получила она её от люмпена-язычника-народной вольницы-куркуля-демократа. Кого ещё? От того главным образом, у кого своё хозяйство - то есть не общественное, а своё. Экономический пролом в политэкономии социализма. И тот, кто может и судей закупить излишками своего хозяйства. И судебная система, оплот государства, рушится под напором экономической трещины. И пришло это со стороны Чехословакии. А ещё распознаётся гудок "Ивана Болотникова" невдалеке у себя под боком. И больные почки Рыбникова-символа-рабочего класса берут на себя другую метафору - набухшие почки Пражской весны 1968 года. А сидение у реки - операция "Дунай" - подавление Пражской весны войсками Варшавского договора.


Автор: Poklonnik
[13.09.2010, IP: 99.227.0.110]

Паша идёт в палату и говорит: "Полголовы Вы мне облысили". Паша стала наполовину православной монашкой, наполовину осталась прежней Пашей - душевной женщиной. Сказка начинается. Сидит у реки жизни наша Алёнушка и подходит к ней Рыбников - то ли сам символ хорошего парня, то ли Иисус Христос. И спрашивает его Паша: "Вы с Горы?", а он отвечает: "Нет, с Зареченска из Затона". Опять-таки ошеломительно. Всё же на виду, все символы под руками. С Горы - это намёк на Бога и гору Синай или на Иисуса Христа с его Нагорной проповедью. То есть Паша спрашивает - Вы от Бога посланец? А может под горой она понимает глыбы марксизма-ленинизма. Вы от отцов основателей-идеологов, от Маркса и Ленина? А он отвечает - нет, я из твоей мечты о Весне на ЗАРЕЧНОЙ улице, о простых хороших рабочих ребятах. Предмет любви девчат и классовая опора партии. И хорошие ребята тоже хворают на излёте 60-ых. На вопрос Паши давно ли хворает, Рыбников отвечает: "С ВЕСНЫ, почки застудил". То есть "Весна на Заречной улице" витиевато вплетена в разговор-знакомство. Хворает рабочий класс, хворает Паша. Захворала социальная идея. А "почки застудил" - это обыкновенные почки на деревьях - не распустились, не зацвели деревья и цветы коммунизма. И Рыбников-символ говорит, услышав гудок, что мол "Иван Болотников" голос подаёт. И кто же такой Иван Болотников у нас? А предводитель восстания 1606—1607 Смутного времени. Намёк на такое толстое положение в стране, что ненароком и народное восстание может случиться на реке жизни в данной социальной системе, чур меня. Вот до чего дошла-то эта хвороба. Дело серьёзное. А вот и гудок парохода "Даргомыжский" опознан. Ну-ка покопаемся, что у нас создал сей муж. Опера "Русалка" - из истории Киевского княжества - князь, княгиня, дочь Мельника Наташа. Отсыл к чему-то народному, смутному, языческому из истории Руси. Итак Паша и Рыбников-символ находят духовный консенсус на народной, вольницкой, языческой почве. Это Вам не запал молодости на человеке труда, на пафосе огня и видении учительницей своего ученика-работяги у Мартеновской печи. Это совершенно другой исторический разрез - разверзлись языческие хляби небесные и воды-реки. Фильм берет начало от Крещения Руси в реке и где-то там балансирует в языческой смуте. Глубоко копается проблема социальной хвори рабочего класса. Рыбников-символ отверг, что он с Горы - отверг, что он то ли от Бога, то ли от Маркса-Ленина. Он с Заречья. Паша хочет решить вопрос болезни по закону, в суде - а значит она христианка и стихийно-народная коммунистка. Она отвергает языческие подношения жены того самого языческого варвара, что голову Паше проломил. Вот и завязка духовного состояния Паши - гремучая смесь христианства и коммунизма, как всеобщей Земной правды. И поход против язычества. Дух сильнее подношений цветов и чего-там съестного из своего хозяйства семьи язычника варвара - куры, поросёнок. И вылечившись Паша становится на коммунистические позиции. А вот Рыбников-символ остался в больнице. Она желает ему выздоровления. А Он говорит: "Это от Бога зависит". А Паша резво так: "Какой там Бог. От самого себя зависит". Но Рыбников-символ смотрит на неё скептически. Разуверился рабочий класс в своей силе. Упадок духа налицо или хитрость народная. Паша хоть и вылечилась, но вылечилась своей христианской верой, принятой в народе за идею коммунизма. Гремучая смесь. Не зря она была на полголовы острижена. А рабочий класс уверовал в Бога. И вот Виолетта-Прасковья ходит к больному навещает. Тянет её, то есть коммунистическую идею к рабочему классу. И хочет она, чтобы называл он её Прасковьей - по-народному. Коммунистическая идея рядится в народные одёжки.


Автор: Poklonnik
[13.09.2010, IP: 99.227.0.110]

Отъезжающая от дома, где произошла драка, Скорая помощь имеет номерной знак 54-82. Это годы после Сталина и до смерти Брежнева. В 1954 году Брежнев назначен вторым секретарём ЦК компартии Казахстана. А до этого он делал карьеру в армии. По сути дела 54-82 - это годы гражданской политической карьеры Брежнева. Ошеломительно для фильма 1969 года! Итак фильм явно политический и мировоззренческий, законспирированный под мелодраму.


Автор: Poklonnik
[13.09.2010, IP: 99.227.0.110]

Помню фильм "Люди как реки" очень понравился людям, когда появился на экранах в тот далекий 1969 год. Это было как второе пришествие чего-то неуловимо душевного после, как ни крути, не совсем народного неореализма 60-ых, сейчас бы сказали с налётом гламурности. Гламур неореализма 60-ых по сравнению с 50-ыми отличался некоей интеллигентной обособленностью и стильностью по сравнению с "Весной на Заречной улице", "Девчатами". Татьяна Доронина в "Ещё раз про любовь" и "Старшей сестре" вступала в некое противоречие со своими же "Тремя тополями на Плющихе". Стильность и стремление к некоей эксцентричной высшей математики в любви выдавливали из актрис простоту и душевность. Именно на сломе 50-ых появилась Инна Чурикова - кто бы мог подумать, что невзрачная странная девица из "Старшей сестры" станет ведущей актрисой 70-ых. А вот великолепная Люсьена Овчинникова не найдёт себя в этих самых 70-ых. И встретятся Татьяна Доронина и Люсьена Овчинникова на фильме "Ольга Сергеевна", где обе они будут играть неких учёных дам. Да уже не будет это хорошо. По сути дела запутаются в духовных поисках 50-ых и Татьяна Доронина, и Олег Ефремов, и Люсьена Овчинникова, и Валентин Зубков, и Николай Рыбников и много других Советских актёров. Ностальгия по хорошему светлому духовному будет излучаться из их образов 70-ых вымороченных. Что же это было? Где здесь духовное язычество, а где христианство. Я бы описал всё с позиций христианства. Но Маматков Петр усложняет мне задачу, копая вглубь к язычеству. Итак фильм "Люди как реки". Фильм появился на сломе неореализма 60-ых и его плавного перехода в реалистичные 70-ые. Неореализм 60-ых отработал своё во всём мире, завершив самого себя и став вещью в себе, неким философским камнем, когда золото искусства добыли из ничего, из того, что под ногами валялось. И каким-то непостижимым образом он исчез, растворился, распался и породил более сложный модерн 70-ых, когда занялся наконец делом отображения действительности как она есть, а не в ключе неореализма, когда можно было помечтать и навести гламур на плетень, то бишь забор в припадке ношения стильных плащей. К гоголевской шинели, господа, так будет вернее. Почтальон Паша весело разносит письма по деревне. Она знает людей, люди знают и привечают её. Настоящая девчонка из сообщества "Девчат", повзрослевшая. И вот некий языческий варвар в пьянке избивает жену, а заодно попало и Паше. Языческий варвар проломил Паше голову, когда она заступилась за его жену. И увезли Пашу в больницу. И Скорая помошь едет, а справа маковки церкви. Такие виды церквей разбросаны по Советским фильмам довольно часто. И надо сказать, неспроста они попадают в кадр. Вспомним "Афоню", "Чужие письма", "Ищу мою судьбу", впрочем этот фильм полностью посвящен спору с православным батюшкой. А вот такое ненароком можно найти во многих фильма - гос-во невзначай призывало православие для миссии сдерживания языческой вольницы. В условиях мира, когда социализму надо было входить в мирную обыденность, возникало много вопросов и кидало народ в неверие. И партия где-то даже находила небесполезной роль церкви в мироустройстве и обществоведении. Итак, Паше проломили голову и церковь в кадре справа призывала своим видом к христианской любви к ближнему. а может и того хуже - издевалась над нравами социализма. Ну тогда режиссёр вообще враг системе. Хочется верить, появление церкви в кадре - это осуждение языческого пьянства на православный манер. Паша в больнице. И что мы получаем в итоге? 50-ые годы киноискусства оказались больны, и разнесены, и проломлены некоей пробудившейся тёмной силой в народе. Неужели эти те самые светлые девчата и ребята, что любили и женились под восторг мира и преодоления голода войны и разрухи. Стильный неореализм 60-ых в кино как-то упустил народную тему и она эта тема стала дебоширить и уходить из-под влияния. Кстати то же самое происходит и сейчас - стильный гламур 2000-ых упускает народную тему и она проломит башку когда-нибудь кому-нибудь. Итак конец 60-ых - Паша шутит, что даже рада, что выспиться в больнице. Что называется уснуть и забыться прекрасным сном. И прокрутить во сне своё подсознание и скрытые желания. И медсестра говорит: "Проходи, ложись". И весь последующий сюжет я бы и назвал сном Паши. Как "Дядюшкин сон", который, в смысле дядюшка, решил вспомнить молодость и побегать за игривыми дамами. А тут мимо по пути Паши в палату перед тем, как Паше заснуть проходит мужчина, напоминающий Николая Рыбникова. А то, что проходит фоном, ненароком, то потом и отражается у нас в голове больше, чем бросающееся и лезущее на глаза. Николай Рыбников здесь не актёр. Он символ эпохи, он сам эпоха 50-ых. И Паша сидит возле речки. А река - это река жизни, кто же будет сомневаться в её смысле здесь? Река жизни и крещения. И вот вам диспозиция - Паша, резвая игривая девчонка из эпохи девчат, сидит с проломленной головой, и кем проломленной? Языческим, вышедшим из повиновения варваром - очевидный намёк на рабочий класс, не укладывающийся в прокрустово ложе марксизма-ленинизма и советского социализма, и к тому же отвергнувшего заповеди православия под науськиванием той же теории Маркса-Ленина. И сидит Паша в таком состоянии перед рекой и подходит к ней Рыбников - символ тех самых хороших рабочих парней, которые так славно работали и в "Весне на заречной улице", и в "Высоте", и в "Девчатах". Сидит Паша как та нежная Васнецовская Алёнушка и печалится. Правда Алёнушка, сидючи у болота, печалилась по поводу, очевидно, ушедшего язычества. А вот Паша печалится по годам Крещения и Христианству на Руси, сидючи-то у реки. Кто же сомневается, что во сне к обиженной и такой безобидной Паше явится мечта девушек 50-ых начала 60-ых сам Рыбников. А вы думали это образ фильма, герой Рыбникова? Нет это сам Рыбников-мечта-символ-успокоитель печалей повзсрослевших девушек, которым мамы пели, что любишь кататься, люби и саночки возить. Рыбников-икона. Явление Христа Паше, уверовавшей когда-то в светлые образы хороших рабочих парней. Да вот такой казус - больница. Помнится, Зина Бегункова тоже возле реки пыталась соблазнить Пряхина на любовь. Да Пряхин не дался, не захотел делать из себя икону под вкусы Зины. Вольница, однако. Языческая. А на другом берегу тоже между прочим церковные купола.


Автор: Poklonnik
[13.09.2010, IP: 99.227.0.110]

Замечательный фильм. Куда же он исчез? Не показывали по ТВ лет 25.


Автор: Сергей
[02.08.2009, IP: 86.62.72.161]

А фильм очень хороший,душевный и Нина Ургант там замечательно играет.Жаль,что я не могу никак скачать этот фильм,давно его хочу ешё раз посмотреть..


Автор: ГАЛИНА
[24.10.2008, IP: 78.106.14.194]

Николай РЫБНИКОВ ТАМ ИГРАЕТ И НЕ МАЛЕНЬКУЮ РОЛЬ....


Автор: галина
[24.10.2008, IP: 78.106.14.194]

Добавить свой отзыв о фильме `Люди, как реки`:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картинки:


  Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.asp
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Люди, как реки` - то вам сюда.

Назад

 >>  рейтинг

Рейтинг - 1
Голосов - 4


Голосовать

 >>  реклама



 >>  Copyright © 2001-2024 Энциклопедия кино KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой
Весь русский КИНО-интернет.