>>  проекты KinoX.ru  >>  мой KinoX  >>  cкачать фильмы  >>  обои  >>  форум, чат  >>  реклама  >>  помощь
 
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Новости
    Рейтинг и статистика
    Обои
    Привет от папарацци
    Фотогалерея
    Ролики (трейлеры)
    Фотопоиск
    Автограф
    Анекдоты о кино
    Гороскоп
    Форум
    Чат
    Ссылки
    Реклама
    Помощь
    Мой KinoX
    WEB-мастерам
    Контакты

    Скачать фильмы
    DVD-диски


 >>  рассылки
Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры

 >>  информация о фильме
Анатолий Солоницын Олег Борисов Михаил Глузский Людмила Зайцева Николай Скоробогатов Николай Симкин Нина Русланова Александра Харитонова Виктор Волков (II)
показать всех актеров

Остановился поезд
СССР

 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.
Мосфильм
1982Драма 96

В ролях: Анатолий Солоницын (...журналист Малинин), Олег Борисов (...следователь Ермаков), Михаил Глузский (...Пантелеев Петр Кириллович), Людмила Зайцева (...Тимонина), Николай Скоробогатов (...Павел Сергеевич Голованов), Николай Симкин (...руководящий работник), Нина Русланова (...Мария Игнатьевна), Александра Харитонова (...Воробьёва), Виктор Волков (II) (...Пухов), Александр Пашутин (...пассажир), Станислав Коренев (...заместитель главы администрации города).

Режиссер: Вадим Абдрашитов.

Сценарий: Александр Миндадзе.

Композитор: Эдуард Артемьев.

Награды и примечания:
Прокат - 6.2 млн. зрителей.

Краткое содержание:
В результате аварии пассажирского поезда гибнет машинист. Приехавший для расследований обстоятельств случившегося следователь убеждается в том, что этот случай - закономерность в цепи служебной недобросовестности на всех уровнях организационной структуры железнодорожного управления.

Последние обновленее: 15.02.2004 12:45:56


Обсудить в форуме

 >>  отзывы зрителей

Приятное кино


Автор: Валерий
[26.03.2016, IP: 193.201.81.82]

Кстати, в начале фильма, в поезде, журналист Малинин (Солоницын) видит красивую женщину, и явно хочет с ней познакомиться... Возможно это его старая знакомая (все-таки ехал в родной город...). Но собеседники ему мешают, и женщина неожиданно исчезает... Последние кадры фильма: на месте гибели машиниста при открытиии памятника он опять видит эту женщину, подходит и заводит разговор... Вместе с ней в итоге уходит (видимо, завязываются отношения)... К чему бы это, зачем ввели эти непонятные мелкие эпизоды, что это символизирует? Не просто же чтобы на пару минут увеличить и без того длинный фильм...


Автор: Евгений
[28.06.2015, IP: 128.70.64.225]

"Чукча - не читатель, чукча - ПИСАТЕЛЬ" :)) Это изречение необычайно подходит к г-дам Маматкову и Поклоннику... :))


Автор:
[28.12.2011, IP: 88.67.144.232]

Поклонник, вам что льстит: 1.Что сравнили с классиками? 2.Что упомянули в ряду с Маматковым Петром? 3.Что автор удивился объему написанного вами? Только поэтому и заметил вас среди других? А мне взгрустнулось: ни строчки о впечатлении от содержания вашего собрания сочинений. Может и нет никакого содержания? Одна вода? Классическая, без газа?


Автор: Хуторянка
[07.02.2011, IP: 77.120.24.168]

Читаючи отзывы на этой страничке, созаётся такое впечатление, что г-да Маматков Пётр и "Поклонник" - это некий симбиоз Льва Толстого с Чарльзом Диккенсом...:))) В смысле - пишут много, аж жуть! ))) Так, глядишь, и Брокгауза с Ефроном за пояс заткнут...)))


Автор:
[07.02.2011, IP: 188.99.202.100]

Можно,конечно по-разному к фильму относиться. Для тех кто посмеивается советую этого не делать, так как и на ваш поезд в любой момент могут вагоны уйти на перегон. А про локомотивы я вообще молчу. Знали бы вы, на чём и как ездите - пришли бы в ужас. Недавно на н-ой дороге такая же ситуация была. В депо локомотивная бригада не принимает электровоз из-за неисправности. Так как больше электровозов не было этот неисправный электровоз принимают два машиниста-инструктора и выезжают под поезд. На следующей станции смены бригад электровоз уже другая бригада не принимает и эти инструкторы едут дальше (до основного депо, где можно произвести смену электровоза 3 часа езды). Не доехали. Остановились на перегоне, задержали ещё массу поездов. Оказывали им помощь. На что надеялись? На авось? Хрен с безопасностью, авось доедем! У людей вроде начальника депо из фильма просто понятия перепутались. Главное не выполнение графика, и своё служебное положение, а безопасность. Лучше люди приедут на 2 часа позже но целые и невредимые, чем вовремя в гробах.


Автор: Владимир
[11.10.2010, IP: 95.32.101.167]

Ну-ну - упражняйтесь.... Словестная эквилибристика - ментальные конструкции, отстоящие и от фильма, и от жизни равноудаленно.... Скучно, господа, в ваших холодных вселенных...


Автор:
[27.06.2010, IP: 77.235.118.212]

В этом смысле вспоминается Чехов и его образ крестьянина (рассказ "Злоумышленник"), откручивающего гайки на ж/д. И тоже СЛЕДОВАТЕЛЬ. Образ этого крестьянина и следователя хорошо решён (Куравлев и Басилашвили) в фильме "Смешные люди". Крестьянин вместе со следователем поёт в духовном хоре и в то же самое время следователь осуждает его на каторгу за откручивание гаек. И в конце фильма следователь тоскует, что нет его соседа в хоре, а вместо него поставили рабочего парня. Крестьянина заменили на рабочего в духовном хоре. Это фильм Швейцера "Смешные люди". Русская реальность расчленена реками. Железная дорога - это оппозит реке по признаку ГИБКОСТИ. Откручивание гаек (у Чехова), неисправный скоростемер и один башмак - это элементы желания придать Дороге ГИБКОСТЬ, вернуть её в желаемую водоносную ипостась. У чехова крестьянин из гаек делает грузила для ловли РЫБЫ в РЕКЕ. РЫБА - это символ Христа. Крестьянин также тупит перед следователем как и начальники/рабочие в фильме "Остановился поезд". Следователь приобретает черты засланного Богом ангела для инспекции Соддома и Гоморры. Интересно, что если крестьянин у Чехова не боится следователя и даже не ожидает ареста, который пришёл неожиданно. То в "Остановился поезд" все боятся следователя. То есть ОСОЗНАЮТ некую вину перед ПОРЯДКОМ. То есть готовы уже поверить в наличие некоего Вселенского механизма-порядка, хотя им верить не хочется. И даже один из них умирает за это - он не может смириться, что в мире существует жесткий порядок, вместо Божественного провидения. То есть ИНСТРУКЦИЯ, ПОРЯДОК - это вопрос Божественного устройства мира. Как его воспринимать? Как часовой механизм или как невыразимую случайность божественного провидения? И следователь сиречь посланный Богом ангел тоже сомневается. Его сомнения высокого порядка. Очень тонкие материи мироустройства. В фильме явлены четыре смерти. Смерть ОТЦА (в прошлом от ран) и СЫНА - МАШИНИСТОВ паровоза (сиречь БЫРИЯ), смерть Пантелеева, смерть СОБАКИ. И если чеховский крестьянин ошарашен арестом, то Пантелеев умирает от одного сознания, что его могут судить. Смерть Отца и Сына - это смерть Бога и Христа на Руси. Им поставят памятник (сиречь Соляной Столб, в который превратилась жена Лота, оглянувшись), но Библейская идея уже умерла. И её подточило НЕИСПОЛНЕНИЕ ИНСТРУКЦИИ СИРЕЧЬ БИБЛИИ. Река, в которой происходило крещение Руси, не вписывается в железнодорожную стать, которую приобрела Библия в своём высшем исполнении - идеи социализма-коммунизма. Если вспомнить классовое учение Маркса, то через капитализм к социализму и коммунизму. А что такое капитализм и коммунизм - это электрификация, индустриализация. А железо не вписывается в Библию. Гайка и башмак - это жесткие крепления, которые разносят Божественную систему, крещение которой происходит в воде. Что такое скоростеМЕР - это МЕРА. "Какою мерою мерите, такою и вам отмерено будет". То есть человек пытается скрыть МЕРУ, чтобы не дать возможность ответной МЕРЫ. Гайка, башмак и скоростемер - всё это атрибуты меры, сдерживания, регулирования. А русский человек сдерживает понятие меры - он предпочитает не отмеривать то, что измерить нельзя - то есть БЫТИЕ. А также не создавать жесткие крепления. В этом выражение чувства/ощушения БЕСКОНЕЧНОСТИ. В таком мире вольготнее душа ПЛАВАЕТ, выходит из берегов.


Автор: Poklonnik
[26.06.2010, IP: 99.227.0.136]

Второй Башмак - это не симулякр мира Дороги. В этом мире он УЗУС, его не ставил никто и никогда, так уж было заведено искони (с праотцев), в этом был своеобразный кодекс чести Путевого Обходчика - обходиться без второго башмака. Это делало связь с реальностью эластичной, т.е. отсутствие Башмака выступало в роли лиганды или клея РЕАЛЬНОСТИ. Поясню эту мысль. Железная дорога (исторгавшая слезы гражданского восторга у умирающего Белинского) расчленила русскую реальность, русский пейзаж, разведя русских пейзанов по обе стороны от себя, будучи навязанной в качестве неустранимого факта "протяженности, которую нельзя не обойти, не объехать". Пейзажу был навязан другой мир, где все полагалось делать по ИНСТРУКЦИИ. Деривативные силы по примирению мира Пейзажа и мира Дороги, действуя монотонно на протяжении нескольких поколений, изолировали, а затем СГУСТИЛИ инородный объект, обволакивая его клеем узусов, симулякров и прочих пограничных смещений. При этом приезжающие издалека агенты Иного (такие как следователь) впали в иллюзию, что все либо продолжает делаться, либо должно делаться по Инструкции. Но они слишком поздно (только в 80-е годы прошлого века) хватились, что никакой Инструкции вообще НЕТ. Агенты Пейзажа (Путевой обходчик, Начальник депо и др.) давно соорудили вместо нее своего рода пирамидальный анаморфоз, который только и сделал возможным Русскую Дорогу - сакральное тайное НАДРУГАТЕЛЬСТВО над ИНСТРУКЦИЕЙ, тайное братство Удерживающих Равновесие ("Никогда не ставить второй башмак" - священная клятва русских путейцев, передаваемая из поколения в поколение). Какой духовный урок я извлекаю из фильмы? Россия - это непрерывная фреска стены (основная канва фильмов Тарковского), её можно только созерцать, никакое её "обустройство" (по Солженицыну) невозможно. В Сколково также никто не будет ставить Второго Башмака. Оно расцветет, но урожай его будет странен.


Автор: Маматков Петр
[26.06.2010, IP: 213.138.89.142]

Я очень не равнодушен к фильму "Остановился поезд" и давно хотел о нём написать, так же как о фильме "Виринея". Итак в одной конуре (извините, комнате) столкнулись следователь и журналист. Блюститель закона и блюститель слова. "Наш брат или Ваш брат - это ещё вопрос" - говорит следователь в ответ на обвинения журналиста в фабриковании мифических дел. Вот так надо отвечать блюстителям слова. Надо уметь переводить стрелки, что в принципе легко, если добавить одно словечко в определение специализации обоих: Блюститель закона БОЖЬЕГО и блюститель слова БОЖЬЕГО. Ну а раз БОЖЬЕГО, то значит лежит и на тебе печать КАИНА по закону БОЖЬЕМУ. И ты также подвластен искушениям САТАНЫ, поскольку нет идеальных блюстителей. Итак определились, за словом в карман не лезем. Что наш брат, что ваш брат - одним миром мазаны. И тут начинаются с моей точки зрения метаморфорзы со следователем и журналистом. Тот, кто казался исчадием ада, становится праведником и защитником - это следователь. А тот, кто казался добрым защитником прав становится дьяволом - это журналист. Вот так ни много, ни мало. Возможно фильм готовил почву под Андропова - ведь 1982 год - год смерти Брежнева. Не знаю, но Вселенский смысл фильма всё-таки возобладал и в 2010 году я его вижу как преодоление Библейской цивилизации и Библейского закона. Герои приобретают совсем другое значение нежели сиюминутное политическое, состряпанное под 1982 год. И происходит метаморфоза, когда они разъезжаются из этой комнаты. Больше они вместе не живут. Закон и слово Божье разминулись во времени и пространстве. Журналисту дали отдельный номер с холодильником. Слово стало цениться больше, нежели закон. Словами затопим Вселенную. Мягкий, немного циничный журналист становится ценнее дотошного следователя. Скромный журналист втихаря наваял статейку, подставив ножку следователю. Наш брат, Ваш брат. Авель, Каин. Роли, метаморфозы. А что такое скорость, с которой мчался локомотив? Метафора чего? И почему надо было остановиться, почему появилось препятсвие на пути нашего паровоза в коммунизм, который вперёд летит и в коммуне остановка? Неисправный скоростемер - это уже тянет на неправильную теорию научного коммунизма. Это тогда в 1982 году. А сейчас это видится уже намного глобальнее - неправильность ни много, ни мало Бытия под Библией - гланым законом и словом. Что-то испортилось в механизме цивилизации. Словами затопили Божий мир. Скоростемеры слов в одну секунду испортились. И опять спор следователя и журналиста уже на территории обитания журналиста в его отдельном гостиничном номере. Журналист ваяет подвиг. Его информационное оружие рисует мир подвига. Что хочу, то и рисую. А где слово Божье? Сатана там правит бал. Люди гибнут за металл. В этом водовороте трудно разобраться, когда речь идёт о бедных людях, обделённых. Журналист аргументирует: "Если его вдове дадут хорошую квартиру - да ради этого стоит писать такие статьи" Но на самом деле подоплёка сатанинская и скрывает устои общества (любого, не радуйтесь, демократы). Бедная вдова и благополучие начальства города. Это уровень 1982 года. Но пусть не обольщаются те, кто думают, что на новом витке цивилизация выглядит по-другому. Где же высший суд, не подвластный звону злата? Не мирской, а Божий. Фильм копает очень глубоко в человеческое нутро, в проблему информационного поля, в проблему басен для заморачивания голов людей. Следователь бросает журналисту обвинение: "Вы своими баснями создаёте превратную картину жизни". Вот где источники СИМУЛЯКРОВ и фантазмов. Журналист предстаёт ни много, ни мало Сатаной. Маленький нюанс - за следователем бегает собачка - полюбила она его. НЕ ИНСТРУКЦИИ - бичь общества, с ними оно, общество справляется. И НЕ ИНСТРУКЦИИ являются СИМУЛЯКРАМИ. Главным СИМУЛЯКРОМ является БЫТИЕ, построенное по инструкции САТАНЫ-ЖУРНАЛИСТА. Ведь именно журналист оформил в слово Божье происшествие, где погиб машинист. И тут закрадывается совсем уж крамольная мысль. А кто оформил в слово, в книги Новый Завет, когда погиб Иисус? Итак превратное представление о ЖИЗНИ преследует человечество. И следователь, представший в начале как формалист, становится ни много, ни мало ревизионистом Библейской идеи, Библейского слова Божьего. ПРЕВРАТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЖИЗНИ И ЕСТЬ ГЛАВНЫЙ СИМУЛЯКР БЫТИЯ. Следователь совершает то, чему Вы, Маматков Петр, пропели осанну в конце своего поста - он преодолевает главную инструкцию Бытия - Библию. И в этом смысле он настоящий русский. А собачку убили и он её похоронил. Мы люди бедные, но гордые. И по бедности своей беззащитны, но идём напролом по совести. Следователь такой же как и все они рабочие - беззащитны перед главной инструкцией - БОГОМ, но Бог любит блаженных.


Автор: Poklonnik
[14.06.2010, IP: 99.227.0.136]

Интересно, что Вы, Маматков Петр, приписываете инструкции философские свойства, переводя её в объект философских исследований, как и феномен, породивший феноменологию Гуссерля. Инструкция становится в Вашем исследовании философской категорией, становящимся над человеческим Бытием. Вполне возможно, что и пора сделать её таковой, нависающей над человчеством как и Тора, она же Библия. Моисей прародитель возможно первой инструкции, хотя думаю до него тоже было множество. Но над нами довлеет она, Библия. Что же такое инструкция? Он же в обобщённом виде Уголовный Кодекс и вообще любой Кодекс - Свод Законов, включая Конституцию и опять же её величество Библию, единую и неделимую. И вот мы приходим к главному. Мы приходим к великолепному определению Бога. БОГ ЭТО ИНСТРУКЦИЯ. Но если человечество не подчиняется даже Богу, старается, но не может до конца, то получается, что САТАНА ЭТО ИНСТРУКЦИЯ тоже. И вот человечество мечется в своих страстях и неадекватностях, сладострастно нарушая и молясь, и снова нарушая. Мечется между двумя инструкциями Богом и Сатаной. И это данность, в которой мы живём и хлёб жуём. То что же Вы хотите от простой технической инструкции? Всеобъемлющего охвата действительности? Мы живём в вероятностной реальности, по крайней мере дуализм налицо, он же волна и материя, Бог и Сатана, левое и правое, любовь и ненависть, счастье и горе. Мы стараемся балансировать между гордыней и смирением. Между мечтой и реальностью. Инструкция не догма, а руководство к действию. Так чего же Вы не приметили в фильме, Маматков Петр? Почему живой страдающий образ следователя у Вас отпечатался как борца за инструкцию? Инструкция - это не только русская реальность. Это общечеловеческая реальность. Вспомните Сократа, принявшего яд, приготовленный по инструкции. И принявший его по инструкции. Или Понтий Пилат по инструкции выполнивший букву закона и обратившийся к народу - кого помиловать там среди приговоренных к распятию? Почему же Вы только русской реальности приписали инструкцию? Может потому что русская цивилизация выбивается из прокрустова ложа инструкций и её космогония больше инструкций всякого рода? Вы каким-то странным образом усекли образ следователя. Для Вас он стал апологетом инструкции как Человек В Футляре, а ведь именно следователю, как человеку инструкции по определению вдруг было дано увидеть большее, а именно ГЛАЗА НАРОДА. Он не в путоте, он в глубине народных глаз. Я категорически против усекновения головы следователя. А закончили Вы хорошо. Вдруг спели панегирик русскому народу. Но спели как-то традиционно. И получается у Вас, что этот фильм некая смесь "Человека в футляре" и Лескова с Салтыковым-Щедриным. А ведь фильм о другом и выводы там другие. Выводы там Вселенского масштаба с обращением к самому Богу, прорывающие Законы Библии. Это русский человек смотрит с укором в глаза Богу за его напутствие при изгнании из рая. Русский человек жаждет новой Библии. Вот эта готовность стоять за новый человечный порядок - вот что увидел следователь в глазах народа. Преодолена главная инструкция Бытия - Библия. Вот в чём смысл фильма. Так что Вы поспешили с простым техническим оправданием русской цивилизации. Там речь о разрушении Библейской цивилизации - в конце фильма начальник ДЕПО даёт интервью со словами - сам привёл Евгения в ДЕПО, посадил на локомотив. Метафора локомотива истории. И поезд, который остановился - это поезд истории. Чего? Коммунизма, а в более общем смысле - Библейской истории, цивилизации с её инструкциями. Следователь превращается в личность, закрывающую Библейскую цивилизацию. В конце фильма Следователь проходит мимо старых умудрённых опытом рабочих. А герой Солоницына - метафора Сатаны ходит и присматривается среди молодых рабочих, кодируемых выспренными идеологическими речами. Именно среди зомбированных и закодированных легко найти тех, кто поддастся искушению и Сатана ходит, выбирает. И пусть демократы не обольщаются, что их это не касается. Ещё как касается. Зомбированность присутствует в любом движении и там же искушения. Интересную тему Инструкции затронули Вы, Маматков Петр. Только придайте ей уже Вселенский масштаб.


Автор: Poklonnik
[13.06.2010, IP: 99.227.0.136]

Вся сердцевина фильма заключена в словах начальника депо Голованова: "Да, есть инструкция, но если ты не вчера с Луны свалился, то знаешь, что на инструкции далеко не уедешь…". В этих словах - вся правда о нашей России. "Инструкция" - вот традиционный наш симулякр, которому НИЧЕГО не соответствует в действительности. Весь фильм следователь пытается придать этой умозрительной "инструкции" (простым "несоблюдением" которой он пытается объяснить целый комплекс сложных явлений) статус реальности, но проваливается. Следователь - инородное тело в народном организме, и потому организм его отторгает. Следователь - это ДРУГОЙ. Реальность, описания которой он добивается, никогда не может быть достигнута. Она - ДРУГАЯ. Жан Бодрияр выделял 4 вида симулякров: 1) символ, отражающий сущностную характеристику реальности; 2) символ, маскирующий и искажающий сущность реальности; 3) символ, скрывающий отсутствие сущности реальности; 4) не соотносящийся с реальностью вообще, представляющий лишь подобие или видимость чего-либо. "Инструкция" относится к четвертому виду. «Да! – кричит путевой обходчик, - Да! Один башмак! Всю жизнь один! Никогда второго не ставил с 1934 года!!! И никто и никогда второго не ставил. Мало ли что они там в инструкциях пишут. Если по инструкции, то вообще всю дорогу закрывать надо». Фильма ставит любопытный вопрос о России в целом. Вопрос это чисто цивилизационный. Машинная революция XIX века наложилась на русский паттерн лишь местами, фрагментарно, и образовались складки (по Делезу) - "инструкция" (якобы выполняемая, но на деле постоянно везде и всюду презираемая) - одна из них. "Инструкция" - это сгиб русской реальности, и следователь (агент ДРУГОГО) отгибая одно, повторно сгибает другое - реальность просто ускользает от него и не дает себя описать или даже представить. Следователь ведет дознание, т.е. опрос наличной реальности на предмет СКЛАДКИ, но происходит просто отражение и удвоение вопроса, и он остается в пустоте. Между тем, ему было надо всего лишь изолировать складку ("инструкцию") и подняться на следующий уровень созерцания. И тогда бы он сразу выяснил, что "инструкции" в депо не выполнялись почти никогда. И именно поэтому оно РАБОТАЛО. В этом великая русская загадка и парадокс, недоступный для внешнего понимания. Здесь в России, техника не подчинена человеку, она им ПРЕОДОЛЕНА. Русская цивилизация - цивилизация, основанная на даре и вдохновении, цивилизация личного умения и ремесла ("Мы люди бедные и по бедности своей мелкоскопа не имеем, а у нас так глаз пристрелявши").


Автор: Маматков Петр
[13.06.2010, IP: 213.138.89.142]

Я считаю, что фильм очень реальный и злободневный. Полностью согласен с позицией следователя. Хотя бы потому что сам работаю в инспекции труда и расследую несчастные случаи на работе. И в подавляющем большинстве случаев это чья то халатность! Следователь в фильме много читает моралей потому что ему приходиться отстаивать свою точку зрения! Кстати, машинист отчасти сам виноват в своей смерти - ведь выехал с неработающим скоростемером! Действительно, инструкции по охране труда и безопасности движения и прочие пишутся кровью! Это горькая правда жизни! А что героев у нас любят так это точно!


Автор: Константин
[08.06.2010, IP: 93.84.37.21]

Фильм остаётся актуальным и сегодня. И в данном случае Royn не прав - ситуация здесь вовсе не надуманная и фальшивая, а самая что ни на есть реальная и, что особенно пугает, повседневная. Как авиастроитель знаю немало жизненных примеров: и как техник выпивал токсичную гидравлическую жидкость "скайдрол", налитую в бутылку из-под лимонада (похожи по цвету); и как человека убивало заглушкой, которую случайно забыли снять при гонке двигателя; и как много раз ломались ноги, когда человек шёл по тёмному салону обесточенного борта и проваливался в подпольное пространство, которое забыли закрыть, когда уходили на обед. И в таких случаях даже "показательная порка" будет оправданным, а иногда и очень действенным методом. Ведь все инструкции пишутся кровью, а у нас до сих пор принято разгильдяйство и халатность маскировать подвигами и установками памятных знаков. Поэтому ни о каком "морализаторстве" следователя говорить не стоит. С ним я согласен на 100%.


Автор: Kroki
[07.01.2010, IP: 94.27.116.231]

Похоронили в конце фильма однозначно НЕ приступника! Следователь дал на это ответ. Был сломан скоростемер электровоза, об этом машинисты не знали и не могли правильно ориентироваться в скорости. В результате этого скорость на данном участке была несколько больше положенной, и при возникновении аварийной ситуации (связанной с тем, что герой Глузского подложил 1 "башмак" вместо 2-х под тяжёлый состав на склоне)поезд не смогли вовремя полностью остановить. Машинист это чувствовал, не стал покидать электровоз, а только вытолкнул помощника. Сам погиб. Итак, имело место трагическое стечение обстоятельств: сломанный скоростемер электровоза; 1 "башмак" вместо 2-х под тяжёлым составом на склоне. Эти обстоятельства следуют из тотального разгильдяйства сотрудников. Почему не исправили скоростемер? Почему не подложили должное число "башмаков"? Сотрудники ж/д поступали безответственно, и лишь машинист старался быть ответственным. Трагично то, что тотальную безответственность сотрудников руководство просто стало прикрывать поступком машиниста, возвеличивая его. Руководство поступило преступно, в т.ч. и по отношению к погибшему машинисту! Естественно, что каждый виновный должен был быть наказан!!! И тут мы подходим к главному. Но не нужно напускать весь этот дым, устраивать "показательную порку". Не нужно этого морализаторства следователя!!! Всё должен решить суд сообразно степени вины каждого: ремонтника, путейца, начальника депо... А меня удивляет жестокость высказывающихся, которые рассматривают фильм уже с позиций дня сегодняшнего. Им лишь бы покарать. Не знаю насчёт советских, но в нынешних тюрьмах людей наказывают дважды: по суду и ещё "ненароком" заражают туберкулёзом, гепатитом, ВИЧ... Зачем так? Наказание, безусловно, должно быть неотвратимым. Но за экономические преступления, где нет крови, не обязательно бросать людей в тюрьму.


Автор: аллерголог
[21.06.2009, IP: 89.178.32.144]

Отличный фильм, пафос которого ничуть не устарел. И сегодня наше разгильдяйство, безответственность, всеобщий пофигизм приводит к тяжелейшим последствиям, которые потом вдруг превращаются в подвиги. Только они значительно страшнее. Один Беслан чего стоит. Ермаков прав: надо карать, но толкьо с железным соблюдением закона и без поправки на служебное положение. Нужна не суровость закона, а его неотвратимость. Может быть тогда жизнь будет лучше.


Автор: Алексей
[20.11.2008, IP: 93.92.137.113]

Kogo pochoronili v konce filjma:geroja ili prestupnika? Filjm otlichnyj.Vse kartiny Abdrashytova 80-ych godov ("Parad Planet","Pliumbum","Sluga")velikolepny potomu chto obraschajutsa k vechnym egzistencialjnym voprosam bytija.Zhalj chto v reitingach ich vsegda obchodiat naskvozj faljshyvyje i pafosnyje "Ofitsery" ili " Deviatj dnej odnogo goda".


Автор: Boris
[02.06.2008, IP: 84.228.114.165]

Персонажа Олега Борисова зовут,кстати, Герман Иванович Ермаков


Автор:
[27.05.2008, IP: 87.179.55.55]

Потрясающий фильм!!!


Автор:
[27.05.2008, IP: 87.179.55.55]

Все фильмы Абдрашитова и Миндадзе можно назвать только одним словом - искусственный интеллект. Никогда не любил их творения и всегда чувствовал в них фальшь. Их псевдопсихология и псевдо социальный конфликт - жалкие потуги хоть что-то изобразить в кинематографе с прицелом на "глубокое знание человека". А фильмы фальшивы насквозь. Оторванная от жизни территория, на которой они сами и живут в одиночестве. Это еще как-то поощрялось в советские времена и щедро оплачивалось из государственной кормушки, потому что тогда считалось, что человек обязан следовать каким-то канонам, кодексам, разработанным советским обществом. Вот почему со сломом системы выявилось явное несоответсвие этих фильмов жизни. И канули их творения в Лету. И сами они - не востребованы. Последний фильм Миндадзе - также вне рамок жизни. Общее слабое место - фальшивые герои на фоне фальшивых ситуаций. Что-то бормочут невпопад, как бы переживают, как бы волнуются, как бы живут.. Но морализаторство у советский художников в крови. Они просто по другому не умеют.


Автор: Royn
[10.04.2008, IP: 80.76.224.9]

Для тех лет очень острый фильм. Дело не только в том, что оправдали преступников, виновных в халатности. Халатность обыграна властью и СМИ как подвиг. Непонятно, как вообще картина вышла в прокат.Финальная сцена картины показывает обряд патриотизма практически как обряд сектантов-зомби. А персонаж Борисова (следователь)таким вот зомби пытается раскрыть глаза на их разгильдяйство.


Автор: эксперт
[10.04.2008, IP: 89.250.2.194]

Сегодня посмотрела снова. Иначе, чем лет 10 назад. Очень сильный фильм, жуткое впечатление. А ведь и правда, сейчас появились суды присяжных, которые почти всегда оправдывают преступников. Это называется "доброта", "проявлять понимание", "человечность". А слово "справедливость" уже просто кануло в Лету. Все чего-то боятся, все в толпе, все добренькие. А кто ответит за смерть человека?


Автор: Ксения
[12.02.2008, IP: 84.22.140.230]

А может их путают с фильмом "Скорый 34-й" Там тоже вагон котился с насыпи,только он был пассажирский и горел!


Автор: <<"P@TRIOT">>
[06.02.2008, IP: 213.130.3.132]

Здравствуйте! По-моему, персонаж, который играет М. Глузский, зовут не Петр Кироллович, а Петр Филиппович.


Автор: Борис
[28.02.2006, IP: ]

Мне кажется, что тут ошибка: похоже, что один и тот же фильм значится под двумя разными названиями "Остановился поезд" и "Скорый поезд". Описание содержания фильма в обоих случаях почти одинаковое, а актёрский состав -- один и тот же.


Автор: Владимир
[19.11.2005, IP: ]

Помню, когда-то не TV шло бурное обсуждение этого фильма. Мнений было много, но, как мне показалось, истина всегда была где-то рядом... Первый раз я посмотрел его ещё в юности и уже тогда определил своё мнение: в фильме "Остановился поезд" автор не проводит чёткой грани между чёрным и белым, положожительным и отрицательным, а как бы даёт зрителю возможность самому подумать и выбрать своего персонажа. В этом фильме, на мой взгляд, заложена глубокая сугубо русская философия и вечная наша проблема наплявательского, халатного отношения к своему делу, к своим коллегам и близким, и даже к самому себе на фоне какого-то чужёго и со всем ненужного лжепатриотизма, ну и самое главное: какая-то совершенно непонятная боязнь правды и истины, а тонее нежелание узнать её! Куда проще следовать за большинством, плывя по течению этой мутной реки. Только не следует забывать, любой толпой всегда управляет какой-то скрытый лидер, преследующий какие-то свои сугубо личные интересы...


Автор: med
[07.10.2005, IP: ]

Добавить свой отзыв о фильме `Остановился поезд`:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картинки:


  Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.asp
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Остановился поезд` - то вам сюда.

Назад

 >>  рейтинг

Рейтинг - 3.14
Голосов - 14


Голосовать

 >>  реклама



 >>  Copyright © 2001-2024 Энциклопедия кино KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой
Весь русский КИНО-интернет.