Шампанское / Champagne Великобритания
 >>  |  Студия |
 >>  |  Год |
 >>  |  Жанр |
 >>  |  Длит. |
| 1928 | Комедия | 86 |
В ролях: Бетти Бальфур (...Бетти), Жан Брэдин (...парень), Фердинанд фон Альтен (...мужчина), Клиффорд Хизерли (...менеджер), Джек Трэвор (...полицейский), Марсель Вайберт (...метрдотель), Гордон Харкер (...Марк, отец Бетти).
Режиссер: Альфред Хичкок.
Сценарий: Уолтер С. Майкрофт. Награды и примечания: Этот фильм Альфред Хичкок снимал в довольно сложных условиях. Организаторы как всегда мнили себя большими специалистами, умниками и тонкочувствующими натурами. Талантам в таких случаях оставалось или посылать хозяев подальше и уходить, или скрепя сердце подчиняться, выжидая удобного случая. Альфред вынужден был выбрать последнее, и скрип его сердца заметен даже за бравурной музыкой Чайковского, словно специально подобранной не к месту. Впрочем творчество этого композитора Хичкок никогда не любил.
Владельцы British International Pictures избрали для нового фильма старый роман Уолтера Майкрофта. Сам роман привел Хичкока в бешенство. Он ненавидел его каждую страницу. Утверждают, что в процессе работы над сценарием он изорвал в клочья более 30 экземпляров романа. Негодование режиссера выливалось в откровенные издевки над текстом, что пошло на пользу фильму. "Шампанское" - комедия. Не клоунада. По-хичкоковски сдержанная, ироничная, но смешная и остроумная.
Да и вообще, работа есть работа. Не важно, что легло в основу сценария и какими были отношения между оператором и костюмером. Фильм снял Альфред Хичкок. И этим все сказано, даже если принять, что это не лучший его фильм. Однако глупо было бы не замечать, что впервые именно здесь режиссер разрабатывает вариант целенаправленно созданного "сна", который как жизнь. Множество спецэффектов тоже свидетельствуют о процессе развития инструментария мастера. При этом спецэффекты используются для наращивания смыслов, а не только для драйва и того, что потом будет называться саспенсом. Краткое содержание: Отец-миллионер отказывает жениху дочери, которого она любит, и девушка, оставив дом, отплывает во Францию. Желая проучить ее, отец посылает ей весть о своем мнимом банкротстве, означавшую, что ей придется самой позаботиться о себе. Она поступает на работу в кабаре, где рекламирует гостям тот сорт шампанского, благодаря которому ее семейство сколотило свое состояние. Отец, не спускавший с нее родительского глаза, находит, что на этом пути она может зайти слишком далеко, и соглашается на брак. Последние обновленее: 26.01.2009 18:17:17 |