>>  проекты KinoX.ru  >>  мой KinoX  >>  cкачать фильмы  >>  обои  >>  форум, чат  >>  реклама  >>  помощь
 
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Новости
    Рейтинг и статистика
    Обои
    Привет от папарацци
    Фотогалерея
    Ролики (трейлеры)
    Фотопоиск
    Автограф
    Анекдоты о кино
    Гороскоп
    Форум
    Чат
    Ссылки
    Реклама
    Помощь
    Мой KinoX
    WEB-мастерам
    Контакты


 >>  рассылки
Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры

 >>  информация о фильме
Владимир Высоцкий Олег Даль Людмила Максакова Анатолий Папанов Игорь Ефимов Георгий Корольчук Гелий Сысоев Анатолий Азо Любовь Малиновская
показать всех актеров

Плохой хороший человек
СССР

 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.
Ленфильм
1973Драматическая история 90

В ролях: Владимир Высоцкий (...фон Коррен), Олег Даль (...Иван Лаевский), Людмила Максакова (...Надежда Федоровна), Анатолий Папанов (...Александр Давидыч Самойленко), Игорь Ефимов (...секундант Бойко), Георгий Корольчук (...дьякон Победов), Гелий Сысоев (...Сипачев), Анатолий Азо (...Егор Алексеевич Кирилин), Любовь Малиновская (...Марья Константиновна Битюгова), Любовь Тищенко (...прислуга), Павел Кашлаков (...секундант), Юрий Медведев (...Шешковский).

Режиссер: Иосиф Хейфиц.

Сценарий: Иосиф Хейфиц.

Краткое содержание:
В основе сюжета фильма - повесть А.П. Чехова "Дуэль".
Мучимый никчемностью и скукой жизни, чиновник Лаевский жаждет любой ценой разорвать порочный круг своего существования. Его нравственный антипод, натуралист Фон Корен, уверен, что люди, подобные Лаевсклму, достойны уничтожения. Но, вопреки желаниям и воле героев, провидение по-своему распоряжается их судьбами...

Последние обновленее: 22.10.2007 16:54:47


Обсудить в форуме

 >>  отзывы зрителей

Очень этот фильм люблю.Сколько раз смотрим, всеравно интересно, как в детстве.Фильм интересен и детям, и взрослым.До сих пор смеемся.


Автор:
[08.02.2012, IP: 188.105.138.102]

- Даааа ужжж!!!


Автор:
[30.01.2012, IP: 188.105.112.11]

Отличное кино. И тема, заявленная здесь, актуальна и сегодня в начале 21 века. Это кино прежде всего не о времени, а о людях, из чего они состоят и какими бывают - одновременно хорошими и плохими.


Автор:
[30.12.2011, IP: 188.105.53.90]

Саша, Надежда Федоровна опять больна, посмотрел бы ее. Я отдам. Было бы глупо думать, что я с этим мальчишкой из-за денег. Я отдам. Я уеду в Петербург и вышлю. Сначала 100, потом 100 и потом 100. Будете хину пить, а чтоб не горько было - розового сиропу туда. - Я ничего сейчас не говорила? - Ничего. На пикнике я был раздражен, ты извини меня, ради Бога. - Ну что? - Ничего опасного. Я не о том. Достал денег? Извини, душа моя, ни у кого нет свободных денег. -Завтра уходит пароход, я никуда не уеду. -А она? Крайний срок суббота. Если я никуда не уеду, мне все равно. - Мне ничего не нужно. Ничего! - Потерпи. Не понимаю, как это у доктора могут не быть деньги! Господи, да у меня все разобрали. Мне должны 7 тысяч, а я кругом должен. Разве я виноват? Ясно, как день, что он хочет отделаться от нее и бросить здесь. - Она останется на твоей шее. - Нет, это одни только предположения. - Что за вздор! -Давай рассудим хладнокровно. Я дам ему деньги, но возьму с него честное, благородное слово. - Но цена этому слову? - Так дай же 100 рублей. Для Лаевского? Нет. Послушай, вот, что я придумал. Ты мне 100 рублей не давай. Ты у меня до зимы будешь столоваться 3 месяца. - Вот дай мне вперед за 3 месяца. -Для Лаевского не дам. Хорошо, возьми. Последняя просьба. Предложи ему условия: пусть уезжает вместе с этой... барыней, иначе не давай, а то я... - Это тебя, брат, немцы испортили До свидания. Всего доброго, Иван Андреевич. Ну, господа, и я спать пойду. И Вы, Очкасов, тоже, кажется, спать хотите. - Тут, голубка, я с тобой прощусь. - Ваня, проводи меня домой. Мне пора за карты. У Шишковского ждут. - Я боюсь одна. - Тебя проводит Илья... Михайлыч. С удовольствием. Вы не умеете обращаться с порядочными людьми. Вам просто хотелось поиграть со мной, как с этим мальчишкой-армянином. Но я порядочный человек и требую, чтобы со мной обращались как с порядочным человеком. -У меня тоска. -У меня тоже тоска. Но что из этого следует? - Отпустите меня. - Я повторяю, сударыня, что если Вы не дадите мне сегодня свидания, я приму меры, уверяю Вас, я сегодня же сделаю скандал. - Отпустите меня сегодня. Извините за грубый тон, но мне необходимо проучить Вас. Я требую 2 свидания. Сегодня и завтра. А послезавтра Вы свободны и можете идти на все 4 стороны с кем угодно. Вы правы, я ужасная женщина. Я виновата. Ну отпустите, прошу Вас. Я Вас умоляю, Иван Алексеич. Увы! Я только хочу проучить Вас. Дать понять. Пойдемте-с. Только не у меня дома. Уведите меня куда-нибудь. - Пойдемте к Мюридову, это самое лучшее. - Где это? - Около старого вала. Вы пьяны. Прямо, прямо. -Здравствуй, Мюридка. - Верхняя комната. Значит завтра вечером опять у Мюридова. В 8 часов. -Да, положение Ваше безвыходное. -А Вам откуда известно мое положение? Ваши друзья принимают в Вас горячее участие. - Самойленко, что ли? -Да, и он. Ты здесь? Здравствуй, голубчик. Обедал сегодня? Александр Давидыч, если у тебя нет денег - не давай, но зачем благовестить в каждом переулке, что мое положение безвыходно? Никто не давал тебе права разоблачать мои тайны! Какие тайны? Если ты пришел ругаться, то уходи. После придешь! Кому какое дело, как я живу? Да, я хочу уехать! Да, я делаю долги! Пью, сплю с чужой женой! Я пошл, не так глубокомысленен, как некоторые. ``Уважайте личность! Эти ваши ````охи```` да ````ахи````,`` подслушивания и выслеживания... к черту! Я прошу добровольных сыщиков прекратить свое шпионство! - Что ты... что Вы сказали? -Довольно! Я русский врач, дворянин и статский советник. Шпионом я никогда не был и никому не позволю себя оскорблять Извольте взять ваши слова назад! Оставьте меня в покое! Я ничего не хочу! Я только хочу, чтобы меня оставили в покое, иначе я приму меры! Я драться буду! Теперь понятно. Господину Лаевскому хочется поразвлечься дуэлью. Я принимаю Ваш вызов. Извольте. Я ненавижу Вас. Ненавижу! Очень рад. Завтра утром пораньше, возле духана. У Кербалая. -А теперь убирайтесь. - Ненавижу! Давно ненавижу. Дуэль! Да! Убери его, а то я уйду. Он меня укусит. Куда? Друзья мои, погорячились и будет. Будет, друзья мои, Ваня, Коля. Садитесь, остыло. Шешковский, будь моим секундантом. Я готов. Дуэль глупа и ничего не решает. И все равно без нее нельзя. Надо проучить этого господина. Не подашь же на него мировому. Скажи, где, по-твоему, Россия? Если б этот городишко провалился или сгорел, то там, в России, телеграмму бы об этом прочли с такой же скукой, как объявление о продаже подержанной мебели. Иван Андреевич, прошу Вас, пойдемте скорее. Вас желает видеть один незнакомый господин. -Завтра, если угодно. - Как завтра? Для него это все равно, как жизнь и смерть. -Жизнь и смерть? -Да, да! Скорее! Он хочет сказать Вам такое! Очень важное для Вас. Сюда. Отворите дверь и идите. Вторая дверь. Кого надо? Ты, Мюридка? Зарежь его! Застрели, как собаку! Тряпка ты, а не человек! Ну что, дьякон, поедем с нами на дуэль? Сан не позволяет, а то бы поехал. - Что значит сан? - Я посвящен, на мне благодать. -Зачем же пришли в такую ночь? - Проститься. Люблю я с Вами разговаривать. Хотя Ваша молодая голова набита отвлеченными науками. Вот Вы все учите, постигаете пучины моря, на дуэли вызываете, а все остается на своем месте. А поглядите, какой-нибудь слабенький старец, святым духом пролепечет одно только слово и полетит у вас все вверх тормашками. Ну это, дьякон, вилами на небе писано. Утром у нас дуэль. Мы с вами будем говорить, что это глупо, не отличается от пьяной драки в кабаке, но все-таки поедем и будем драться. Есть, значит, сила, которая сильнее наших рассуждений, если она хочет уничтожить хилое, развращенное племя, то не мешайте ей вашими пилюлями и цитатами из дурно понятого Евангелия. Значит любовь в том, чтобы сильный побеждал слабого? Несомненно. А какой же у Вас критериум для различения сильных и слабых? Знания и очевидность. Чахоточных и золотушных узнают по их болезням, а сумасшедших и безнравственных - по поступкам. Но ведь возможны ошибки. Да, но не нужно бояться промочить ноги, когда угрожает потоп. - Это философия. - Нисколько. Смотрите в глаза черту прямо. И если это черт, то так и говорите: это черт. Христос, надеюсь, заповедовал нам любовь разумную? В Христа Вы не веруете, зачем же так часто его упоминаете? Верую, но не по-вашему. Какая же это вера! Вот у меня есть дядька-поп, он так верит, что когда в засуху идет в поле дождя просить, берет с собой дождевой зонтик, чтобы его на обратном пути дождик не промочил. Вот это вера! Она горами движет. Прощайте. ``````Матушка! Во имя милосердного Бога`` дайте приют и согрейте лаской несчастную женщину, которую я обесчестил. ``Одинокую, нищую, слабую````.`` Погибла жизнь! За всю жизнь я не посадил ни одного деревца, не спас ни одной мухи, а только губил и лгал, лгал. Не сделал людям ни на один грош! Это за мной. Только ел их хлеб, пил их вино, увозил их жен. Ложь! Все ложь! Ты с кем-то разговаривал. Если бы ты знал, как мне тяжело. Я все ждала, что ты убьешь меня. Прогонишь под дождь и грозу. А ты все медлишь. У меня нет никого, кроме тебя. Никого. И у меня никого нет. - Иван Андреевич, выходите! - Я сейчас. Четыре часа, пока доедем. Постой! Срамота какая! Знал бы, не пошел. Убирайтесь скорее! Я полагаю, что дальше идти незачем. И здесь ладно. Да, конечно. Посмотрите, господа, как славно. За что он так ненавидит Иван Андреевича? А тот - его? Господи, если бы они с детства знали такую нужду, как я. Если бы воспитывались среди алчных, грубых, неотесанных, попрекающих куском хлеба, то как бы охотно прощали взаимные недостатки, ценили бы все то хорошее, что есть в каждом из них. Вот он, шалый, распущенный, но ведь не украдет. ``Не попрекнет жену: ````лопаешь, работать`` ``не хочешь````,`` не станет ребенка бить вожжами. Так не лучше им, Господи, направить ненависть свою и гнев, против грубого невежества, нечистоты, ругани, .женского визга. Вам я еще не сообщил своих условий. Каждая сторона платит мне по 15 рублей. В случае смерти одного из противников, оставшийся в живых платит все 30. У Лаевского дрожат руки, он и пистолет теперь не поднимет. Драться с ним - нечеловечно. Надо отложить дуэль, что ли, помирить их. - Поговорите с фон Кореном. - Я правила дуэли не знаю и знать не желаю. Может он подумает, что Лаевский струсил и меня подослал к нему? Убирайся! Ну кто тебе заказывал? Пшел вон! Я прошу Вас, Иван Андреич сегодня не в нормальном состоянии, у него произошло несчастье. Господа, чего ж это мы дожидаемся? Почему не начинаем? Господа, мы предлагаем вам помириться. О примирении уже говорили. Какая еще следующая формальность? Вы люди университетские и образованные, сами видите в дуэли устарелую, пустую формальность. Покончите же, господа, ваше недоразумение, подайте друг другу руки и поедем домой пить мировую. Ведь честное слово, господа! Я ничего не имею против Николая Васильевича. Если он находит, что я виноват, я готов извиниться. Дуэль есть дуэль, и не следует делать ее фальшивее и глупее, чем она есть. Я желаю драться! Достань пистолеты. Давайте. Господа, кто-нибудь помнит, как там описано у Лермонтова? Как нужно становиться и что должны делать секунданты? У Тургенева тоже Базаров стрелялся с кем-то там... К барьеру! Где барьер? Вот барьер. Бросьте! Шесть часов, господа, у меня визиты в городе. Отмерьте расстояние - вот и все. Куда? Уходите, убирайтесь! Доктор, не ходите, как маятник. У меня от Вас мелькает в глазах. Кончено. Он убьет его! - Как Вы сюда попали? - Нечистый попутал, говорит: иди, иди. Ну теперь, слава Богу! Наш дедка-тарантул будет доволен... Смеху-то, смеху! Только я Вас прошу, никому не говорите, что я был тут, а то мне влетит в загривок от начальства. Скажут, дьякон секундантом был. Я жив. Это с меня. У Вас было такое лицо, что я думал, что Вы его непременно убьете. Да. Но Вы мне крикнули под руку, и я промахнулся. - Как это противно природе человеческой. - Поехали, дьякон. Садитесь с нами. - Поехали, шампанское ждет. - Нет, я сам доберусь. Мне просохнуть надо. Пятнадцать. Моя доля. Отец благочинный зашел в погреб винный. Аминь. Выпить на пятиалтынный, приблизительно. Аминь. А монахи молодые, словно жиром налитые пьют наливочки густые исключительно. Теперь Вы можете высоко держать голову и смело смотреть людям в глаза. И теперь у вас будет, как у всех. - Ты б зашел к нему простился. - К кому? - К Лаевскому. Передай ему и его жене, что когда я уезжал, я желал всего хорошего. И попроси его, если это возможно, не поминал меня лихом. - Ты сам зайди к нему. - Нет, это неудобно. - Отчего же? Может больше уже и не увидишься с ним. - Это правда. Он с утра и до вечера дома сидит. Все сидит и не работает. Долги хочет выплатить. Ваня, Николай Васильевич желает с тобой проститься. Я на минуту. Простите, что побеспокоил Вас, но я сейчас уезжаю. Бог знает, свидимся ли когда еще. Очень рад. Милости прошу. Я не затем пришел, чтобы извиняться или уверять, что я не виноват. Я действовал искренне и не изменил своих убеждений с тех пор. Правда теперь, я вижу, к великой моей радости, я ошибся относительно Вас. Но ведь спотыкаются и на ровной дороге. Никто не знает настоящей правды. Да, никто не знает правды. Ну разве еще кружечку. Что ж, не поминайте лихом, поклонитесь жене и передайте ей... Она дома. Надя! Николай Васильевич желает проститься с тобой. Я сейчас уезжаю и пришел проститься. Я буду в Москве и в Петербурге, не нужно ли Вам что-нибудь прислать оттуда? Кажется, ничего. Николай Васильевич, знайте, что сегодня Вы победили величайшего из врагов - гордость! - Полно, дьякон. Какие мы с ним победители! Победители орлами смотрят, а он жалок, робок, забит, кланяется, как китайский болванчик, а мне грустно. Пиши. Будущей весной ждать будем. -Дьякон, насчет экспедиции подумайте. - Господи, я хоть на край света. ...


Автор:
[30.11.2011, IP: 188.99.197.227]

Погибла жизнь. Если б можно было вернуть прошлые годы. Ложь заменить правдой. Праздность - трудом. Нет. Невозможно! Раскопали, остолопы! Можно? Это я, Самойленко. Ты не спишь? Не спит, фон Корен. Ты чего бродишь по ночам? Знакомьтесь. Эти господа согласились быть твоими секундантами. - Бойко. - Говоруцкий. Кажется все, готово. Налейте мне кофе, кажется, я не буду нынче спать. - Ты, надеюсь, поедешь с нами? - Нет, Боже меня сохрани! Вместо меня доктор Устимович поедет, я поговорю с ним. Вот тут все, что нужно. Мало ли что. А ты не волнуйся, дуэль ничем не кончится. Лаевский великодушно в воздух выстрелит, он иначе не может. А я? Попадать под суд из-за Лаевского? Терять время? Не стоит игра свеч. - Какая ответственность полагается за дуэль? -Арест. А в случае смерти противника - заключение в крепости до трех лет. Положим, ты полюбил женщину и сошелся с ней. Прожил с ней не больше двух лет, и потом, как это случается, разлюбил и стал чувствовать, что она для тебя чужая. Как бы ты, доктор, поступил в таком случае? Очень просто. Иди, матушка, на все четыре стороны и разговор весь. 500 в зубы и - никаких. Или 25 помесячно. Легко сказать! А если ей деваться некуда? Она одинока, работать не умеет, да и денег нет ни у меня, ни у нее. Куда она денется? Женщина, о которой я говорю, интеллигентна и горда. Неужели ты решился бы предложить ей деньги? Доведись до меня - я бы и виду не показал, что разлюбил, а жил бы с ней до самой смерти. А по мне - хоть бы и вовсе баб не было. Ну их к лешему! Я отлично знаю, что ты ничем не можешь мне помочь. Но для нашего брата - неудачника, все спасение в разговорах. Ах, как прав Толстой, в самом деле, брат, великий писатель. `` - Ты читал его ````Крейцерову сонату````?`` - Я? - Ты, ты. Все писатели пишут из воображения, а он прямо с натуры. Был бы вместо меня ты или этот вот зоолог фон Корен, то Вы, быть может, прожили бы с Надеждой Федоровной 30 лет, оставили бы своим наследникам богатые виноградники, тысячу десятин кукурузы А я... С первого дня я понял, что мысли мои о трудовой жизни - ни к черту! Боже мой! До какой степени мы искалечены цивилизацией. Я должен тебе сказать, Александр Давидыч, что жить с женщиной, которая читала умные книги и пошла для тебя на край света, так же неинтересно, как с любой Анфисой или Акулиной. Так же пахнет утюгом и лекарствами. Без утюга нельзя в хозяйстве. Надежда Федоровна женщина прекрасная, образованная. Величайшего ума человек. Конечно вы не венчаны, но нужно стоять на уровне современных идей. Я сам стою за гражданский брак. Но по-моему, если раз сошлись, то надо жить до самой смерти Без любви? Лет 8 назад у нас тут был агентом старичок, величайшего ума человек, так вот он говаривал: в семейной жизни главное - терпение, не любовь, а терпение. Если мне захочется упражняться в терпении, то я куплю себе гимнастические гири. Но человека оставлю в покое. - Ты не в духе, Ваня. Не спал, должно быть? -Да, плохо спал. -А, Шешковский. В восемь? -Да, сегодня вечером. - Бежать надо. - Куда? А я 18 лет не был в России. Забыл уж, как там. Доктор, а что такое размягчение мозга? Как бы тебе объяснить? Это такая болезнь, когда мозги становятся мягче, как бы разжижаются. А что? Третьего дня получил письмо. Только я пока скрываю от Надежды Федоровны. Ее муж умер от размягчения мозга. Царствие небесное! Почему ж ты от нее скрываешь? Показать ей письмо значило бы: пожалуйте в церковь, венчаться. Женись, голубчик. Муж у нее умер и таким образом... Тебе русским языком говорят: я разлюбил! Я понял, что никакой любви не было! Эти два года - обман! Мы найдем, найдем... Мы найдем укромный уголок на берегу, уютный садик с тенью, там можно будет садить цветы, овощи, разводить кур, принимать соседей. Выпишем журналы, обязательно медицинский журнал, я буду лечить бедных мужиков, раздавать им книжки... Пока познакомимся с местными людьми, я надену вицмундир и буду следить, а потом на просторе мы возьмем себе клок земли и будем трудиться в поте лица. У тебя жар? Это начинается лихорадка. Говорят, что здесь это обычное дело. Два года. Каждый день одно и то же. - Отчего бы не сварить щей? - Капусты нет. Странно. И у Самойленка варят щи с капустой, и у Марии Константиновны щи. Один только я почему-то обязан есть эту бурду. Нельзя же так, голубка. Если уж ты так больна или занята прической и чтением, чтобы казаться красивой и умной, то изволь, я займусь нашей кухней. Я знаю, почему ты сердишься. - Ты считаешь меня виновной в том, что мечты наши... - Ложь! Я ни о чем не мечтал, все это ложь! Бежали от мужа, а лгали себе, что лечить мужиков, разводить кур! Ванечка! Ваня! Мерси, голубка. Надо беречься, голубка. Я так за тебя боюсь. Иваныч, Вы дома? На подпись. Вы не знаете, по каким дням уходит пароход в Россию? По средам и субботам. Бежать. Да теперь уж поздно. Боже мой! Зачем я еще жив? На солнце и цвет другой. Принеси зеркало. В такой шляпе в Петербурге не стыдно показаться. -Запишите за мной. - Хорошо. Заходите к нам почаще. Надежда Федоровна, здравия желаем! Самая красивая женщина в нашем городе. Милая моя, как хорошо, что Вы пришли. Мы будем купаться вместе, это очаровательно. Сегодня погода не такая жаркая, как вчера, не правда ли? Да, я вчера чуть не задохнулась. Никодим Александрович забеспокоился. Он очень мил, я в него просто влюблена. У нас в Петербурге теперь дачная жизнь в разгаре. -У меня и у мужа столько знакомых! - Ваш муж, кажется, инженер? Я говорю о Лаевском. У него очень много знакомых. Ах вот как! Это очаровательно. У меня через день бывает лихорадка, а между тем я не худею. - Шляпу измочите. -А, высохнет. Дубина! Ай-яй-яй! Еще утонете, мне отвечать придется. Нет, я хорошо плаваю, Вы меня не догоните. Егор Алексеевич, уходите. Уходите, прошу Вас! Иван Андреевич может вернуться. Здравствуйте! Доброй утро! Мне бы хотелось поговорить с Вашим мужем. Иван Андреевич уже ушел на службу. Предлагают партию французского товара, а у меня как раз все наличные в обороте. Я бы хотел получить с Вас 300 рублей. За прошлый год и за этот: чесуча, зонтик, туфли, разное. А 14 рублей - панамская шляпа, соломенная. Как же, я помню. Если у Вас нет сейчас наличных, то, может быть... Нет, чтобы я сама... Я сама скажу. Моя фамилия Устинович. Где тут у Вас? Вот здесь все, что нужно. Самойленко сообщил Вам мои условия? Каждый из вас платит мне по 15 рублей. В случае смерти одного из противников, оставшийся в живых платит всю сумму. - Что это с обедом опаздывают? - Эй, доктор, нахлебники есть хотят. Уже время. - Где были? - На пристани бычков ловил. По-видимому, дьякон, Вы никогда не будете заниматься делом. Дело не медведь, в лес не уйдет. - Бить Вас некому. После обеда опять пойдете? - Нет, жарковато. Так пойдемте ко мне, что-нибудь перепишите. Надо заниматься делом, так нельзя. Неопределенность положения, вот отчего. На время меня сюда прислали или насовсем? Одному Богу известно. Дьяконица моя у отца скучает. И признаться, от жары мозги раскисли. Все вздор, дьякон. И к жаре можно привыкнуть, и без дьяконицы можно привыкнуть. Нельзя баловаться. Надо себя в руках держать. Укропу прибавь в банку с огурцами. Слышь, Дарья? Подай уксус! Куда ты пошел, скотина? Прованского! Ну как? За здоровье молодого поколения! Видел я сегодня Ваню Лаевского. Трудно живется человечку. Материальная сторона жизни неутешительна. А главное - психология одолела. Жаль парня. Вот уж кого не жаль. Если б этот милый мужчина тонул, то я бы еще палкой подтолкнул. - Неправда, ты бы этого не сделал. Почему ты так думаешь? Я так же способен на доброе дело, как и ты. - Разве утопить человека - доброе дело? -Лаевского? Да. Кажется, чего-то недостает. Лаевский так же опасен для общества, как холерная микроба. Не делает тебе чести, что ты так выражаешься о своем ближнем. Верно. Скажи: за что ты его ненавидишь? Я считаю твоего Лаевского мерзавцем и не скрываю этого. - Я отношусь к нему, как к мерзавцу. - Называть человека мерзавцем, это до такой степени нехорошо, что и выразить тебе не могу. Что он сделал за эти 2 года, пока живет здесь? Во-первых, он научил жителей городка играть в карты. Всех, даже женщин и подростков. Во-вторых, разбираться в сортах водок. С завязанными глазами они могут отличить водку Кошелева от Смирнова № 21. В-третьих, прежде здесь жили с чужими женами тайно, Лаевский живет с чужой женой открыто. -Замолчи. Я не позволю, чтобы в моем присутствии говорили дурно о благороднейшем человеке. Женщины играют в жизни Лаевского роковую, подавляющую роль. С 13 лет он уже был влюблен. Студентом 1 курса жил с дамой, которой обязан своим музыкальным образованием. Дома он сошелся с одной вдовой, которая посоветовала ему оставить юридический факультет и поступить на филологический. А окончив курс, он страстно полюбил теперешнюю свою, как ее?.. замужнюю. И должен был бежать с ней сюда, на Кавказ. За идеалами, якобы. Не сегодня-завтра он разлюбит ее и убежит назад в Петербург, и тоже за идеалами. Женщины играют существенную роль в жизни каждого человека. Да, но в какой степени? Все его мысли всегда в одну точку. Идешь с ним по улице и встречаешь, например, осла. ``````Скажите, - спрашивает он, - что произойдет,`` ``если случить ослицу с верблюдом?`````` Все он врет. Он такой же, как и все, человек. Конечно, не без слабостей, но он стоит на уровне современных идей. Служит, приносит пользу Отечеству. 10 лет назад у нас тут был агентом старичок. величайшего ума человек, так он говаривал... -Да полно. Бывает он исправен только 12 числа, когда получает жалованье. А если бы ты на самом деле любил его, то для его же пользы постарался бы обезвредить его. - То есть? - Обезвредить. Или утопить, что ли. В интересах человечества и в своих собственных интересах такие люди должны быть уничтожаемы. Непременно. Что ты говоришь? Ты в своем уме? Дьякон, что он говорит? Или изолируйте его обезличьте, отдайте в общественные работы. Обезличьте... что ты говоришь! Ты спятил! Спятил! Нашего друга, гордого, интеллигентного человека отдавать в общественные работы! Если горд, станет противиться - в кандалы. Не смейтесь, дьякон, это глупо, наконец. Наша культура значительно ослабила борьбу за существование и подбор и мы должны сами позаботиться об уничтожении хилых и негодных. Иначе, когда лаевские размножатся, цивилизация погибнет. И человечество выродится совершенно. Если людей топить и вешать, то к черту твою цивилизацию. К черту человечество! Вот что я тебе скажу. Ты что это, скотина, принес? Я приказал подать кварели. А ты что принес, татарская морда? Кого? У нас много своего вина, Егор Алексеич. Ну и что? Я желаю, чтобы мое вино было. Принеси 10 бутылок кварели! 20 бутылок. 30! Ничего, я заплачу. Дьякон, поедем со мной в экспедицию к Берингову проливу? - Это невозможно - Почему? Года через два я пройду от Владивостока и до устья Енисея. Мы составим карту, займемся геологией. Я человек зависимый, семейный. Дьяконица Вас отпустит. Мы ее обеспечим. Или убедите ее постричься в монахини и сами постригитесь. Роскошный пикник. Но я предпочел бы всему этому хорошую зиму. ``Да, да. ````Морозной пылью серебрится`` ``его бобровый воротник````.`` У каждого свой вкус. Я страстно люблю природу, я жалею, что я не естественник. Я завидую Вам. А я не завидую. Не понимаю, как можно серьезно заниматься букашками и козявками, когда страдает народ. -Дело не в козявках, а в выводах. Будто бы! Господа, марш за хворостом! Все расселись, как помещики, а я один хлопочи. Она не хотела бы заниматься козявками, потому что страдает народ! Так судят нашего брата все макаки. Ты смотри, как они смелы на картинных выставках, в театрах, или когда судят о науке. Они топорщатся, становятся на дыбы, ругаются, критикуют. Людей интеллигентных профессий ругают чаще, чем мошенников. Это оттого, что общество на 3/4 состоит из рабов, из таких же вот макак. Не знаю, что ты хочешь. Ты сердит на него за что-то, ну и на нее за компанию, а она женщина прекрасная. Послушай, когда ты встречаешь простую бабу, которая ничего не делает, ``а только ````хи-хи```` да ````ха-ха````, ты говоришь ей:`` ``````Ступай работать````? -Да.`` Почему же ты здесь боишься говорить правду? Что мне с ней сделать? Бить ее, что ли? Указывать обществу на тот страшный вред, который приносит ему существование господ, вроде этой Надежды Ивановны. - Федоровны. -А что общество должно делать? - Насилие. Лучший путь - насилие. Отправить ее к мужу, а если он не примет, отдать в каторжные работы. Макаки! Господа, а кто-нибудь знает правила? - Я не знаю. - Я на дуэлях не бывал. В опере только. Господа, смотрите, где я! - Отдыхаете? - Отдыхаю. -Да. `` - Что ````да````?`` Итак, наша любовь увяла, не успев расцвесть? Как прикажете это понимать? Кокетство это с Вашей стороны или... Это была ошибка. Оставьте меня. Что ж, подождем, когда Вы будете в лучшем настроении. А пока, смею Вас уверить, я человек порядочный и сомневаться в этом никому не позволю. Мной играть нельзя. Адье! Адье! Надежда Федоровна! - По-моему, пикник удался. - Вам нравится? Да, красивые здесь места. Взгляните. Скажите в магазине, что на днях Иван Андреич заплатит вам 300... Не помню сколько. Я готов дать Вам еще 300, только чтобы Вы каждый день не напоминали об этом долге. К чему проза? Подойдите сюда ближе. Не бойтесь, я не кусаюсь. Один совет. Прошу Вас, остерегайтесь Кирилина. Он всюду рассказывает про Вас ужасные вещи. Мне неинтересно знать, что про меня рассказывает всякий дурак. Ты ведешь себя как... кокотка! Прочти, это тебя касается. Упокой, господи! Ваня, зачем же ты раньше не сказал? Я бы не поехала на пикник. Ваня, спаси меня! Кто там? Тебе чего? Зажги лампу. - Постой, ты насчет чего, собственно? -Александр Давидыч, спасай меня. - Второй час, братец. - Извини. Не могу дома сидеть. Ты мой единственный, мой лучший друг. Бога ради, выручай. Дай денег взаймы. В субботу я во что бы то ни стало должен уехать отсюда. - Много тебе нужно? - Рублей 300. Я уже должен тебе около 400. Я тебе все вышлю. У меня нет столько. Придется занять у кого-нибудь. Займи. Ради Бога, займи. Я тебе все отдам. Приеду в Петербург и сразу вышлю. Будь спокоен. Вот что, Саш, давай выпьем вина. Вина? Можно и вина. А как же Надежда Федоровна? Она останется разве? Я потом вышлю ей денег, она переедет ко мне. Там мы и выясним отношения. Сначала этого выпей, из моего виноградника. Попробуй и скажи откровенно: как будто с кислотцой, не находишь? Да, утешил ты меня. Спасибо. Я ожил. - С кислотцой? - Черт его знает! Ты великолепный, чудный человек. Позволь, голубчик, остаться у тебя ночевать. Сделай милость, отчего же. Вань, помирился бы ты с фон Кореном. Оба прекрасные, умнейшие люди, а глядите друг на дружку как волки. Нет, Саша, нет. Я натура вялая, слабая, подчиненная, а он... Ты слышал, он постоянно говорит об экспедиции? Ему нужна пустыня. Кругом спят его голодные, замученные тяжелыми переходами проводники. Не спит он один и чувствует себя хозяином этих людей. Он идет, идет, идет куда-то. Люди его стонут и мрут один за другим. Он идет, идет, идет. Из него вышел бы превосходный, гениальный полководец. Он умел бы топить свою конницу в реке и делать из трупов мосты. Я его понимаю. Саша, скажи, зачем он проедается здесь? Что ему тут нужно? Он морскую фауну изучает. Нет, братец, серьезные зоологи здесь не работают. Живет он второе лето в этом вонючем городишке, потому что лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе. Он здесь король, орел! Он, прежде всего, деспот, а потом -зоолог. Саш! Не говорил ли он тебе, что меня нужно уничтожить? Пора, братец, спать. Скоро два. Он хлопочет об улучшении человеческой породы, а мы для него рабы, мясо для пушек, вьючные животные. Одних бы он уничтожил или законопатил бы на каторгу, других скрутил бы дисциплиной. Он велел бы стрелять всякого, кто выходит за круг нашей узкой, консервативной морали. И все это во имя улучшения человеческой породы. -А что такое есть человеческая порода? -У тебя часов нет? Два часа. Человеческая порода - иллюзия и мираж. Деспоты всегда были иллюзионистами. Все-таки, я завидую ему. На таких, как он, этот мир держится. Предоставь его нам, мы бы из этого мира сделали, что вот мухи из этой картины. - Саша, ты единственный мой друг. - Чего тебе? Ночь на дворе. Саш, я пустой, ничтожный, падший человек. - Всю жизнь обманывал людей, себя. - Хочешь капель принять, валерьянки? Я рад, что я вижу свои недостатки. Это поможет мне воскреснуть и стать другим человеком. Может быть из меня вышел бы превосходный земский деятель, публицист, оратор, подвижник. Кто знает? Правда, Саш? Я клянусь, я буду человеком. Буду...


Автор:
[28.10.2011, IP: 88.67.157.158]

Сцена дуэли решающая, она разрушает тот имидж, который создают о себе главгерои разговорами. Слабый и вялый Лаевский на дуэли показывает превосходство, когда как сильный и твердый фон Корен теряет самообладание и уверенность. Получается так, что многое, что говорят чеховские герои надо делить на сто.


Автор:
[07.09.2011, IP: 188.99.196.21]

А мне в этом фильме очень нравятся внешние "виды" - этот небольшой провинциальный городок на берегу моря, в окружении Кавказских гор, пышная зелень, изумительной красоты пейзажи... На этом фоне вся история, развёртывающаяся по сценарию, представляется какой-то даже "суетной", в чём-то "чужеродной" окружающей действительности... Лаевский в исполнении Даля получился таким "всеобъемлющим", а его "легенда-история" - такой глубокой и непростой, что остальные главные герои находятся несколько в "тени". Тем не менее, Высоцкий свою роль великолепно исполнил, он прожил её так же, как и Папанов, Максакова, Азо, Корольчук и все остальные актёры... Оттого и фильм до сих пор пользуется заслуженным успехом, согревая сердца и будоража умы...


Автор:
[18.08.2011, IP: 188.105.118.35]

Но, безусловно - самая лучшая роль в этом фильме у Олега Даля! Его Лаевский - непревзойдённый! Спасибо Великому Актёру!!!


Автор: Владимир
[31.01.2011, IP: 188.110.230.99]

Уважаемые дамы и господа! Думаю, всем давно уже ясно: Поклонник - просто демагог. Зачем с ним спорить? Лучше просто игонорировать ЛЮБЫЕ его реплики, не отвечать на них НИЧЕГО, высказываться только о фильмах, а не о репликах Поклонника. Не мечите бисер перед свиньями! Кстати, я сама часто бываю на этом сайте, но почти никогда ничего не пишу. По-моему, тут и без меня высказываний достаточно! А скромность, как известно, украшает Человека. Так что прошу Вас просто игнорировать этого недалекого демагога Поклонника, относиться к нему, как к пустому месту. Он и не заслуживает ничего другого! С уважением к вам Дама в маске


Автор: Дама в маске
[03.12.2010, IP: 92.36.22.130]

О чем так весело смеётся Дьякон в "Плохом хорошем человеке" и за что его любит Высоцкий-Фом Корен? Дьякон интереснейшая фигура в экранизаци 1973 года. Именно там. В экранизации 1961 года он как-то поспокойнее, степеннее, знает своё достойное место. А в "Плохом хорошем человеке" его просто прёт как от какого-то наркотика. Я недаром упомянул наркотик. Экранизация Хейфеца настолько усилила образы Чехова, что впору грешным делом заподозрить наркотик и иглу для зрителя. Ведь вот мы думаем порой, какой мол сильный тот или иной фильм, какие сильные образы, какие страсти, а на самом деле это всё наркотик - усиление страстей есть попирание вкуса и наркотик, требующий более сильных наркотиков. Кто же такой дьякон в трёх объектах искусства - самой повести, экранизации 1961 года фильм "Дуэль" и экранизации 1973 года фильм "Плохой хороший человек"? Если бы он не был священнослужителем, то я бы отвел ему роль какого-нибудь Керубино или Труфальдино и дело с концом. Сдержанность Дьякона в 1961 году и нарочитая несдержанность в 1973 году наводит на тяжелые мысли. Дьякон по сюжету должен быть неким укором двум спорящим соколикам Лаевскому и Фон Корену и его образ сопоставим с доктором Самойленко. Доктор Самойленко добрый, понимающий и дьякон такой же по идее понимающий. Они оба что-то знают об этом мире и вне страстей. И Самойленко и дьякон они такие гасители кислотной реакции как известь (пусть химики меня поправят, не разбираюсь я в этом, но что-то такое помню - засыпают известь и всё шипит). Вот эти гашеная и негашеная извести прекрасный образ этой четверки - Доктор и Дьякон гашёные, а Лаевский и фон Корен - негашёные. Даже полез как водится в wikipedia узнать подробнее и прочитал: "Негашёная известь и продукт её взаимодействия с водой — Ca(OH)2 (гашёная известь или «пушонка»)". Может потому Фон Корен и стремится в моря, к взаимодействию с водой навстречу реакции гашения. Получается вода, купель, в который проходит крещение - это реакция гашения? Вернемся к Дьякону, от которого мы и не отходили далеко, поскольку даже обряд крещения пришел на ум. Доктор Самойленко такой благодушный, спокойный, а Дьякон всё хохочет и хохочет. Что же за обряды они исполняют. Ведь Лаевскому и Фон Корену не до обрядов. Доктор Самойленко варит пищу земную и тем кормит героев - он совершает обряд приземления страстей. Война войной, а обед по расписанию. Потому они его как бы даже во внимание не берут - как мать или отца, которые кормят своих чад, а те развиваются, позабыв сказать порой спасибо, как само собой разумеющееся. Доктору и не нужна благодарность - он и есть Отец для своих чад. А кто Дьякон, в чем его обряд? Фон Корен весьма любит дьякона, любит с ним поболтать, и сам дьякон любит проводить время в компании Фон Корена. На дуэль он не соглашается идти, хотя Фон Корен его приглашает - мол сан не позволяет, но из-за кустов наблюдает. И всё хохочет нервически. Кто же такой Дьякон, опять я задаюсь вопросом. И неожиданно нахожу ответ для себя - дьякон - это Люцифер. Люцифер в первоначальном смысле - падший Ангел. Потому и смех его излишне нервический в предчувствии своей изначальной нечистоты, своего стремления знать больше о человеческом грехе. Его разрывает изнутри это предчувствие скорого, неумолимого падения. Это благосклонное отношение Фон Корена-Высоцкого к нему - ощущение одной крови - неподчинение Богу, корпоративное понимание ничтожности человека. И если Фон Корен сознательный атеист, прагматик, человек дела, то у Дьякона дух захватывает от предстоящего падения. Для Фон Корена-Высоцкого бытие не есть падение с небес. Для него Бытие - это вульгарный материализм. Фон Корен-Высоцкий развращает Дьякона познанием, науками. Фон-Корену-Высоцкому нужен Дьякон как метафизическое оправдание его дела. Итак Дьякон на пороге падения, на пороге Быть или не Быть Люцифером - носителем света, просвещения, утренней звездой. Вот в чем загадка неврастенического смеха Дьякона. В фильме "Плохой хороший человек" доктор Самойленко притягивает к себе Лаевского - Бог и Сын, Фон-Корен притягивает к себе Дьякона - Сатана и Люцифер как доброжелательный аспект Сатаны. В фильме 1961 года они все соединились в ЛЮБВИ, они стали едины с Богом. В фильме 1973 года - пропасть пролегла между ними, мир неимоверно усложнился, он еле удерживаем Богом. Сотворенное примирение на фоне волн и непогоды, такое зыбкое, псевдо-застойное и предвещающее бурю и падение Люцифера вместе со всем человечеством. Да, от такой мысли действительно Дьякону впору истерически смеяться весь фильм и радовать нас пляской Витта. В такой картине мира у Хейфеца Дьякон становится необходимой фигурой, принявшей на себя страдания и предчувствия. Дьякон стоит на пороге откровений. И в такой трактовке у Хейфеца "Плохой хороший человек" - это уже Апокалипсис с его Четырьмя всадниками. И Дьякон разрывает святую Троицу Самойленко-Лаевский-Фон Корен, Папанов-Даль-Высоцкий, входя туда чертвертым всадником и уже вчетвером они предвещают Апокалипсис, его видения и откровения - семь печатей, семь ангелов. Дьякон это предчувствие Люцифера. Пора, пора выдавать на гора новый римейк "Дуэли" Чехова, сообразно временам, сообразно новым Люциферам-падшим ангелам.


Автор: Poklonnik
[20.11.2010, IP: 99.226.99.102]

См. сравнительный анализ двух экранизаций Чеховской "Дуэли" на странице фильма "Дуэль" 1961 года с Олегом Стриженым в роли Лаевского. Разное понимание греха и его искупления - православие и протестантизм через призму двух экранизаций с разрывом в 12 лет Советской эпохи.


Автор: Poklonnik
[20.11.2010, IP: 99.226.99.102]

А лучше всего здесь дьякон. Это просто гениально! так хорош, что когда он появляется на экране - забываешь про других и знаменитых актеров.


Автор: Инна
[12.11.2010, IP: 93.92.32.18]

Очень понравился Олег Иванович Даль в роли Лаевского. Одна из самых гениальных ролей Актёра...


Автор:
[26.10.2010, IP: 188.105.115.236]

Сколько бы раз фильм не попадался мне на экране,ни разу не смог переключить канал.Завораживает.Гением Чехова,неповторимым талантом любимейших актеров, мастерством режиссера и оператора.И каждый раз открываешь для себя что-то новое,и каждый раз неизменный восторг,до слез...Пожалуй,моя любимая роль Высоцкого.Очень он здесь хорош как академический актер,без гитары и эксплуатации привычного образа.Да и жизненная позиция его героя близка,чего уж там...


Автор: goretc21
[29.07.2010, IP: 95.86.235.40]

Понравился Владимир Семёнович Высоцкий в роли Фон Корена . Замечательная работа и фильм очень понравился , после просмотра прочитал "Дуэль " А.П. Чехова .


Автор: ВЛАДИМИР
[28.07.2010, IP: 95.221.19.11]

Уваж. модераторы данного сайта! Почему матерщинники (см. предыдущего "оратора", некий "Олег") у Вас "процветают"? Неужели нельзя убрать с ветки подзаборный мат?


Автор:
[02.04.2010, IP: 188.105.132.171]

Кстати, фильм с Ленноном вышел в 1966 году, до распада Битлс оставалось ровно 4 года. Какое же это "незадолго", Мими? По битловским меркам - это целая вечность, почти половина их карьеры!


Автор: Роберт
[23.11.2009, IP: 88.67.154.115]

Ладно, Мими, ваша взяла... Только Леннон всё-таки уже после распада Битлс обкарнался. А интересно было бы посмотреть на Высоцкого при бороде и гриве! На индейца Джо похож был бы...


Автор: Роберт
[23.11.2009, IP: 88.67.154.115]

Ну, у меня плохая память на даты. Речь идет не о распаде, а о фильме "Как я выиграл войну". Там у Джона нет ни гривы, ни бороды, а вот усы и очки у него точно такие же. Это просто вы плохо видите, вот и всё. 


Автор: Мими
[26.10.2009, IP: 217.24.160.220]

ГЕНИАЛЬНЫЙ И ЕДИНСТВЕННЫЙ ДЛЯ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ, ОЛЕГ ИВАНОВИЧ ДАЛЬ!!!!!!!! Благодаря ему фильм вызывает такой интерес и сегодня.


Автор: Александр
[18.10.2009, IP: 188.105.129.177]

Cпасибо Poklonnik,серж,автор. за Ваши отзывы. "Плохой хороший человек". Отличное название! В этом фильме среди персонажей нет "плохих"...( ну на мой взгляд -за одним исключением). Каждый из героев хороший, но в чем то плох. Герой Даля-слаб. Герой Высоцкого-беспощаден.Герой Папанова "слишком" мягок- ведь дай он денег - женщина Даля "пропадет" в этой деревушке,( или повиснет на его шее по мнению "Высоцкого") и он это понимает-но отказать не в силах( слава богу-денег нет))). И все это так по- человечески понятно!- что не понятно, что кому то что то не понятно ))))))) Но для меня там есть один любимый персонаж, который( как мне кажется) должен ВСЕМ ВСЕ ОБЪЯСНИТЬ. Это дьяк. Помните? Вначале он дуэль воспринимает как приключение (что абсолютно понятно при скудности впечатлений ). Но потом!... Когда он понял, что все серьезно! Он молится в камышах и говорит о том, что эти люди сами не понимают-КАК ОНИ ХОРОШИ И ДОБРЫ. Что они никогда не видели по настоящему ПЛОХИХ людей -которые могут ударить женщину, обидеть сироту, пнуть собаку... честно - вспоминаю и мурашки по коже )))


Автор: Ната
[10.10.2009, IP: 85.236.160.55]

Да что вы, Мими? Незадолго до распада у Леннона была пышная шевелюра-грива, к тому же борода впридачу! Такие вещи надо бы знать.


Автор: Роберт
[10.10.2009, IP: 87.179.39.72]

А интересно, чья это идея - загримировать Высоцкого под Джона Леннона периода незадолго до распада Битлов?  


Автор: Мими
[29.09.2009, IP: 217.24.160.98]

Это очень некрасиво, как-то даже смешно - обозвать замечательных артистов "плохими". А "ходульная игра" ..... совсем уж глупость какая-то! Поразительная чушь!!! Хотите выдать белое за чёрное, меняем правду на кривду? Олег и Володя - БЛИСТАТЕЛЬНЫЕ АРТИСТЫ, принижая их талант, вы унижаете в первую очередь себя, и только себя.


Автор:
[29.05.2009, IP: 87.179.41.253]

Вот читаю на этом сайте "Кино...эксперт"(?!.), где, наверное, немало толковых рецензий, отзывов,- вот такое, само по себе, и красивое и возвышенное, пусть и несколько выспренное: "Потрясающе талантливо сделанный фильм. Никогда не устареет! Игра актеров -вершина лицедейства. Жаль, наши теперешние доморощенные оболтусы (поколение "пепси") почти ничего не знают об этом кино." И что же?! А не в попад! Это как раз с этой страницы, посвящённой "Плохому, хорошему человеку" по Чехову. Экранизации Хейфица и вообще неудачны, эта же оказалась со знаменательным названием, кот. можно было бы продолжить и так:"...и плохие актёры в плохой экранизации". Да, недаром авторы ушли от названия чеховск.рассказа- "Дуэль"... Ходульная игра самых невыразительных актёров совкового "синема", и совершенно вне русла всемирно прославленной русской экранизации классики. В отличие от другого фильма по Чехову- "Дуэль", в котором блистал Стриженов! Сравнивать две эти экранизации всё одно, что сравнивать "Идиота" Пырьева с последним телесериалом-"экранизацией". Странно, что о подлинной киноверсии "Дуэли" практически нет никаких сведений... Не потому ли, что с обозначением режиссёров его происходит какая-то чехарда: называют ими сценаристку и худ.-постановщика (честь им и хвала за поистенне прекрасную работу), но иногда режиссёра... монгольского, выпускника ВГИКа Жамьягийна Бунтара, поставившего "Исход"... Правда, год его окончания ВГИКа приходится позже выхода на экраны "Дуэли"- но может, он был ассистентом во время съёмок? Кто знает? Кто прояснит ситуацию?


Автор:
[19.05.2009, IP: 79.176.53.215]

Даль с Высоцким-это что-то невероятное,.. сильнейший и потрясающий дуэт. Даль талантлив бесконечно.. Жаль что только в одном фильме они снялись. Но у них и при жизни была какая-то необъяснимая связь..хотя виделись они редко, умер Высоцкий и Даль сказал "Вот теперь и мне пора.." и скончался меньше чем через год.. Слишком они рано ушли от нас, но так судьба распорядилась.


Автор:
[30.12.2008, IP: 204.191.234.203]

Даже не возьмусь давать оценку такому шедевру киноикусства.Мне кажется, что в данном случае все составляющие механизма творения были выверены до совершенства и,позволю себе предположить, что А.П.Чехов не просто вне претензий, или там не обиделся,а,мне кажется, он незримо благословил эту уникальную работу и сопровождал своим участием. Я имею ввиду то, что "чеховский" стиль чудесным образом и гигантским трудом наших замечательных кинематографистов зафиксирован в самом блестящем его качестве. В том числе, когда писатель работает над мнением человека по поводу различных социальных явлений в период всей его жизни. И мы,по ходу ее,меняем свои взгляды на порядок вещей на примере одного и того же произведения. Спасибо Вам,авторы,от чистого сердца.Берегите себя.


Автор: серж
[25.12.2008, IP: 62.76.117.179]

Фильм хорош тем, что жизнь показана без прекрас. А люди и хороши, и плохи одновременно. Отличная актёрская игра, Даль-Высоцкий прекрасно сыграли героев-антиподов


Автор: Ндежда
[27.09.2008, IP: 91.124.99.11]

Полностью согласен с Yana. Действительно, почему нет этой сцены с истерикой Лаевского? Тогда бы фильм получился абсолютно потрясающим!!! Даль мог бы сделать всё изумительно, вспомнить хотя бы "Отпуск в сентябре",ту самую сцену в кабаке во 2-й серии. Но только всё это "бы"...


Автор:
[20.09.2008, IP: 87.179.59.147]

Фильм, конечно шикарный,нет слов.смотришь и наслаждаешься.Полное соответствие тексту. нет этой режиссерской отсебятины, какого-то особого вИдения сюжета.Все четко и ясно.И гениально просто.Жаль,нет сцены с.. нервным срывом Лаевского на дне рождения Кости -сына знакомых.Думается, что Олег Даль сыграл бы замечательно.Такой нервический, легко возбудимый человеческий типаж...


Автор: Yana
[23.07.2008, IP: 91.77.250.34]

Все Актёры сыграли здесь блестяще,но Олег Иванович ДАЛЬ - лучше всех!!!Какой громадный ТАЛАНТ!!!Его сравнивают с Высоцким,но Даль как Актёр был выше даже Высоцкого.Хотя почему "БЫЛ"?!Он вечен,пока люди смотрят КИНО!!!


Автор: Иван
[22.03.2008, IP: 87.179.10.169]

Этот фильм такой бриллиант в Чеховских экранизациях! Какой умопомрачительный ансамбль актёров! И здесь среди звёзд как ни в каком другом фильме было видно на что способем был Высоцкий - он и Чехов оказывается это так органично. Да... Чехов это камертон.


Автор: Poklonnik
[26.01.2008, IP: 24.82.87.235]

Удивляюсь сама себе. Обожаю Высоцкого, знаю много его стихотворений, песен. Но фильмов с его участием видела пару тройку. Очень стыдно. Обязательно отыщу все фильмы с его участием и посмотрю. Ведь для меня он - герой нашего времени.


Автор: Натали
[09.01.2008, IP: 195.242.114.212]

Понимаете, когда молодёжь задаётся вопросом как можно быть таким глупым, вот я бы так поступил и так поступил, я бы им показал и т.д., то это понятно - молодо-зелено, жизнь ещё не била и т.д. Но Вам-то сами говорите за сорок. Впрочем не буду аппелировать к личности. Понимаете, люди становятся людьми, когда что-то видели в жизни. Герой Папанова старый офицер, умудрённый опытом, жизненным опытом и понимает как всё может быть сложно закручено в жизни и как человеку трудно порой выбраться из капканов им же самим и расставленным. Он - доктор и видел возможно и самоубийства и т.д. Ну пожалел он героя Даля и вообще жалеет людей. И что тут такого непонятного? И это не от глупости, а от душевной щедрости. Понимает как хрупка жизнь. И как доктор и вопросы решает радикально - отрубил и всё тут. Отсюда и предложение порвать с женщиной, которую разлюбил. А у героя Даля всё трудно складывается. Смирился он с жизнью, с судьбой. И это понятно. Что же тут непонятного? Ведь вопрос любит-не любит он решал глубже. Он говорит: "разлюбил и стал чувствовать, что она для тебя чужая." Вот так - чужая. А потом он её пожалел и отношения стали ещё глубже. Что же тут непонятного?


Автор: Poklonnik
[06.12.2007, IP: 206.108.31.36]

Хоть мне и далеко за 40, но я впервые посмотрел этот фильм. Он произвёл на меня сильно неоднозначные впечатления. Конечно, в фильме играют выдающиеся актёры. Но совершенно непонятны мотивы поведения и поступков кое-кого из них. Герой Папанова, например, дожил до седин, имеет ТАКИЕ погоны и ТАКОЙ жизненный опыт, а в людях совершенно не разбирается, просто дурачок какой-то! Но одна фраза –шедевр у него всё же выскочила, когда он советовал герою Даля, как расстаться с женой-«500 в зубы или 25 ежемесячно!». Не понимает, зачем нужны женщины. Даёт всем подряд взаймы налево и направо ( ему должны 7.000 ), даже хочет помочь деньгами проходимцу-подлецу – герою Даля. Который желает бросить разлюбленную им жену и убежать от неё в Петербург. Всем понятно, что, попав в Петербург, герой Даля и не вспомнит про этот долг герою Папанова. Когда Даль пришёл к Папанову посреди ночи, вместо того, чтобы образумить и осадить того, он ведёт себя, как тряпка! Я также совершенно не понял, что случилось с героем Даля после дуэли. До неё он был такой взвинченный, спешил сбежать от жены в Петербург, а после неё- угас и обмяк, начал разводить курочек и остался жить с супругой. Почему в фильме флиртуют, не смущаясь, прямо на середине узкой улицы, на глазах у всех смотрящих в окно или так откровенно , как на пикнике, никого не опасаясь, а на тайное свидание идут прямо по городу, не хоронясь? Мне кажется, взгляды Чехова на жизнь совершенно устарели для нашего времени!


Автор: Андрей
[29.11.2007, IP: 213.171.53.3]

Потрясающе сделана концовка - две согбенные сплочённые фигуры - он и она, идущие против ветра. Оба что-то поняли в жизни, есть о чём помолчать. Очень хоришая операторская работа в фильме, смотрится великолепно. Каждый артист - талант. Такое впечатление, что фильм был благословен Богом. А ведь это Чехов! Гениальная картина.


Автор: Poklonnik
[28.11.2007, IP: 24.82.174.146]

В фильме снимался Юрий Медведев


Автор: Андрей
[26.11.2007, IP: 213.171.53.3]

вторая роль Высоцкого в кино (после места встречи), где ему дали раскрыть весь его талант, мне очень нравится


Автор: CDF
[26.11.2007, IP: 91.144.169.111]

Потрясающе талантливо сделанный фильм. Никогда не устареет! Игра актеров - вершина лицедейства. Жаль, наши теперешние доморощенные оболтусы (поколение "пепси") почти ничего не знают об этом кино.


Автор: DrDiver
[22.08.2007, IP: 91.122.50.128]

Описался, конечно же Корольчук!


Автор: БТР
[20.06.2007, IP: 195.131.84.219]

Да, действительно, Ковальчук приковал и мое внимание несомтря на кагорту звед...


Автор: БТР
[20.06.2007, IP: 195.131.84.202]

Очень интересно исполнил свою роль Г.Корольчук. Впечатлило. Бегу читать повесть.


Автор: Дина
[28.12.2006, IP: 194.186.126.245]

Великолепный фильм, великие актеры ! Одна из лучших ролей Олега Даля !


Автор: Константин Виноградов
[11.09.2006, IP: 194.242.118.62]

Высоцкий хорош. Играет так своего героя, что леденит душу от таланта перевоплощения


Автор: Ник
[02.04.2006, IP: ]

Анатолий Папанов в мундире с генеральскими погонами просто класс. Владимир Высоцкий мне понравился особенно во второй половине фильма, там фильм набирает интерес, т. к. развязка неизвестна (я "дуэль" Чехова не читал). Классный фильм.


Автор: Яша из Дармштадта
[26.02.2006, IP: ]

когда-то был госфильмофонд - этот филь достоин нахождения в таком фонде. настоения не поднимает, но тому, кто считает себя homo sapiens - лучше на всякий случай посмотреть этот фильм


Автор: людмила
[07.07.2005, IP: ]

Nikogda ne smotrel etot film,no dumayu - interesnyi.


Автор: Stas
[02.07.2004, IP: ]

Добавить свой отзыв о фильме `Плохой хороший человек`:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картинки:


  Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.asp
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Плохой хороший человек` - то вам сюда.

Назад

 >>  рейтинг

Рейтинг - 4.21
Голосов - 182


Голосовать

 >>  реклама



 >>  Copyright © 2001-2024 Энциклопедия кино KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой
Весь русский КИНО-интернет.