>>  проекты KinoX.ru  >>  мой KinoX  >>  cкачать фильмы  >>  обои  >>  форум, чат  >>  реклама  >>  помощь
 
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Новости
    Рейтинг и статистика
    Обои
    Привет от папарацци
    Фотогалерея
    Ролики (трейлеры)
    Фотопоиск
    Автограф
    Анекдоты о кино
    Гороскоп
    Форум
    Чат
    Ссылки
    Реклама
    Помощь
    Мой KinoX
    WEB-мастерам
    Контакты

    Скачать фильмы
    DVD-диски


 >>  рассылки
Наши рассылки
на Subscribe.Ru:
Всё об актерах
Всё о фильмах
Премьеры/обзоры

 >>  информация о фильме
Дональд Плезенс Лиза Блунт Виктор Вонг Джесси Лоуренс Фергюсон Элис Купер Деннис Дан

Князь тьмы / Prince Of Darkness
США

 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.

1987Фантастический триллер 110

В ролях: Дональд Плезенс, Лиза Блунт, Виктор Вонг, Джесси Лоуренс Фергюсон, Элис Купер, Джоанна Мерлин, Джеймсон Паркер, Деннис Дан.

Режиссер: Джон Карпентер.

Награды и примечания:
Фильм получил приз критики на МКФ в Авориазе (Франция).

Краткое содержание:
Группа ученых-исследователей во время изучения заброшенной церкви находит необычный сосуд. С помощью рентгеновских лучей им удается определить, что сосуду около 7 миллионов лет и что, самое интересное, его можно открыть только изнутри. В нем находится некая непонятная субстанция: жидкий алмаз, созданный какой-то таинственной силой. В древней рукописи говорится, что в этом алмазе покоится сам Сатана или его дух.
В результате всяких там 'высоконаучных' экспериментов дьявольская сила, высвободившись из сосуда и рассеявшись в пространстве, начинает вселяться в исследователей, превращая их в рабов Сатаны.

Последние обновленее: 03.12.2005 15:23:59


Обсудить в форуме

 >>  отзывы зрителей

**** Полуночник Краткая критика на кино «Князь Тьмы» Реж. Джон Карпентер Заранее отмечу, что Джон Карпентер является моим самым уважаемым, почитаемым и любимым режиссёром американского хоррора. Он для меня, кто-то вроде Дарио Ардженто из-за океана. По сему, Вы не прочитаете ни одного дурного слова в адрес гуру. Первым наперво, стоит подобрать «первые ступени» приводящие Карпентера к созданию данного фильма. Он, будучи мастером малюсеньких дешёвеньких фильмов (однако ни в коей мере не носящих статус безвкусного ширпотреба) однажды решил погнаться за чем-то вроде славы режиссёра развлекательных юморных страшилок. И, конечно же, прогадал. Я имею в виду, что он снял «Большой переполох в маленьком Китае» годом ранее. Так вот, изменив фанатам, так и не добившись юмора или ранней стойкости в своих выверенных со всех сторон процесса съёмки – «эффекта ужаса от Джона Карпентера» (объясню позже, что я вкладываю под данное словосочетание), он вернулся в привычную среду обитания, где предельно хищнически умеет прокладывать себе тропу к ожидаемой цели. Все составляющие легли как нельзя кстати для детища под названием «Князь Тьмы», чтобы его можно было обсуждать и конечно же просматривать на досуге, а также назвать ещё одним шедевром Карпентера. Вот Вам несколько этих составляющих: - малый бюджет; - Дональд Плезанс; - малоизвестные актёры; - рука самого маэстро в нескольких аспектах, как сценарий, музыка и режиссура. Фильм по-настоящему пугающ, причём он завораживает не наглядными монстрами, а только одной атмосферой, подачей взрыхлённого необъяснимого, но такого близкого к персонажам, что вот оно Зло, но всё равно до решающего финала так и веет недосказанностью. Кстати, если в общем попытаться выдать меткий синоним фабуле заложенного в этот фильм страха, то скажу – недосказанность. Именно на этом многосуставном скелете и зиждиться выверенный хоррор. Следует кратко раскрыть сюжет, для затравки нервов. Некое «Братство сна» - с религиозной основой организация, вроде секты – от лица отца Лумиса (его как всегда бесподобно играет наш старый добрый дедушка Плезанс) обнародует перед учёным преподавателем некий странный и крайне старинный мистический артефакт с зари времён. Это сосуд. В нём жидкость. Она некое сосредоточие Зла, возможно, сам Сатана и Вельзевул в одном лице притаился в ней, этакий физический эквивалент Дьявола и всего негативного. Учёный, заражённый идеей постичь непостижимое наукой, загорается огоньком в глазах, поддаётся шансу прикоснуться и главное «раскусить надвое» религиозные домыслы и так далее по средством Её величества Науки. Подрядив группу студентов, он, утаив главную первосуть предстоящего эксперимента, созывает их явиться в заброшенную церковь в крайне убогом райончике Лос-Анджелеса, где они ночью и проведут все исследования, в дальнейшем обещанные повлиять на их оценки. Те соглашаются. Тем временем Зло пробуждается. Оно незримо и пока плавно окутывает город. Тут и там бездомные бродяги всех мастей и ароматов скапливаются в шайки, бродящие как зомби, что-то хранящие в молчаливых головах, зорко посматривая на окружающих. Грядёт Князь Тьмы, Его эра подбирается… Церковь – пыльную, полупустую просторную площадь с тёмными уголками – наполняют горами сверхновой (в конце восьмидесятых представленные модели компьютеров были, примерно такими же, как сейчас сверхмощные ноутбуки) аппаратуры. Тут есть абсолютно всё что угодно для замеров показателей объекта. Грядёт тёмная жуткая ночь. Бездомные (одного из них отыгрывает неугомонный рокер и учинитель хоррор-шоу Элис Купер, создавший одноимённую песню к фильму в то время) ордами зловеще снуют вокруг по асфальту вокруг стен церкви. Томное солнце садиться. Учёный в содружестве с отцом Лумисом приводит студентов в подвал и выносит на их суд объект. Они не воспринимают всерьёз должным образом сосредоточие первородного зла в колбе с зелёной предельно грязной жидкостью. Но, тем не менее, находят необходимым взять пробы. Однако на крышке стоит хитроумный замок, поэтому приходиться делать другие наблюдения сквозь стекло. Близлежащая площадь вокруг церкви заволакивается тьмой. Пришла ночь. Один из студентов решает уходить, не тратя время на ерунду с россказнями священника, и тут его настигают в узкой подворотне толпы бродяг, не успев, он проделать и полсотни шагов. Вид заторможенных подверженных влиянию зла и сооружённое распятие их тушки голубя его погружает в ужас, как и набег агрессивного убийцы из толпы с весьма оригинальным изобретением для отнимания жизни другого. Далее идёт череда опытов, как вдруг одну студентку «радиолога в очках» - как о ней будут интересоваться в фильме – начинает гипнотизировать жидкость. Идёт малый всплеск её мутных недр и струя попадает в рот бедняжке… Некоторые студенты уходят на отдых, некоторые за работой. Происходит нападение вкусившей жидкость на однокашника; тот становиться подобен ей… Грядут пересуды с научной подоплёкой на извечную тему Добра и Зла. Отец Лумис весьма убедителен… Снова странности: одна азиатка-студентка подвергшаяся заражению зла рот в рот из уст служителей колбы начинает одержимо набирать на компьютере нескончаемую череду фраз от лица пробуждающегося Зла: «Я жив», «Я жив», «Я жив»… Вдруг катализатором для точного понимания яви деяний заточенного Дьявола становиться всем на обозрение следующая сцена, где ещё один решивший уйти на ночь глядя домой убитый ножницами в руках бомжихи, престаёт гласом Зла, пугающе мрачно твердящим с тёмной улицы о скором пробуждении и смерти всех непокорных… Резко в доказательство своей силы плоть только что гласящая пророком будущности буквально на глазах распадется в пустую оболочку, полную жирнючих насекомых… В предельном ужасе, далёком от разных научных завихрений попыток подогнать под правила и каноны формул нечто высшее, люди встречают в сумрачных коридорах своих загипнотизированных приятелей. Забаррикадировавшись, они пытаются вылезти в окно, но церковь обступлена зомбированными бродягами… В соседней комнате, один студент через стенку передаёт зримое наяву, где одна спящая начинает подвергаться странным быстрым элементам метаболизма, будто перерождаясь в новой сути… Ночь, клаустрофобия и недосказанные взрытые догадки о происходимой неожиданной ситуации, вкупе с сегментированными неясными посланиями из будущего от членов «Братства сна», кои заявляют, что они нарочно настроились на сигналы мозга избранных, дабы передать своё предостерегающее послание в прошлое для предотвращения ужасного будущего… Рассудив, что подобное вполне возможно при использовании знаний о тахионах – этаких микрочастицах, группа людей даёт неравный бой не только за свои жизни, но и за судьбу мира, в будущем познавшего явление самого Принца Тьмы, если верить по обрывкам видений грядущего будущего… Не хочу описывать концовку, так как она по-настоящему преисполнена в безупречном виде непонятной схватки с уже не только с зомбированными служителями Зла, но и с чем-то более могущественным, даже с тем, кто породил самого Князя Тьмы... Несколько возвращаясь к ранее изложенному, хочу поделиться о вложенных составляющих в понятие «эффект ужаса от Джона Карпентера». В него входит вполне незамысловатый сценарий (в данном фильме он написал его под псевдонимом Мартин Куотермас), который умело преподноситься свойственной лишь ему режиссурой и гнетущей вполне однообразной, точно сердцебиение сокрытого зла – музыкой, в качестве бессменного композитора. Вот вам ловкое сочетание для хорошего жутика той поры. В данном фильме есть всё, но как такового в большинстве нет. «Такового» - это значит, что нет громадных монстров или убийцы. Во всяком случае, в большинстве хронометража фильма. Зато грамотно выдаются малые дозы страха для ещё большего скопления туч гнетущей атмосферы, так и давящей сходящимися стенами на персонажей и зрителей. Например, пересуды о таинстве многоликого Зла, некоторые небрежно брошенные фразы о вдруг пониженной температуре, как если б тут пролетал призрак, о догадках в видениях, чьи визуальные сообщения обрываются как раз в самый момент прорисовки силуэта, покидающего арку входа в церковь… Одним словом, если Вы знакомы с ранним крепким творчеством Джона Карпентера в таких атмосферных стильных и точно показывающих руку режиссёра, сценариста и композитора в одном лице фильмах, как «Нечто», «Побег из Нью-Йорка», «Хэллоуин» и даже весёленько-философично-дурманный опус «Тёмная звезда», то в один ряд с ними прочно входит и «Князь Тьмы», по праву вызывающий мурашки на коже. В нём есть и чарующая основа глубоких тайн; мрачность, сдобренная музыкальным соусом Карпентера (коей близок по нагнетанию визуальных эффектов, как и музыка группы «Гоблин» в Арджентовских джалло); непривычный набор слуг зла, схожих на зомби; спонтанный конец, как бы подобно брошенному топору из рук отца Лумиса, резко перерубающий «Гордиев узел» на самом завораживающем месте с лапой Зверя из жидкого зеркала, приоткрывшего вход в свой мир Тьмы и, конечно же, послесловие с финалом видения от «Братства Сна»… В данном тексте много многоточий, что не случайно, ведь и в фильме их хватает сполна почти в каждой сцене. Подводя итог с оценкой, замечу, что данное детище (в одном интервью на вопрос о самом любимом фильме, он ответил со скромной улыбкой, что все его проекты для него – дети, а, следовательно, он всех их любит по-особому) Карпентера имеет все десять баллов из десяти по моей личной шкале жутиков всех времён. Поэтому однозначно всем, кто ещё не просматривал данный продукт тёмной ночью в тёмной комнате, я заранее настойчиво рекомендую погрузиться в стоящую картину, чуть-чуть им завидую в праве первооткрывателей шедевра, ведь фильм по-настоящему хорош со всех сторон, как не посмотри или не послушай диалоги под аккомпанемент стучащей в виски усугубляющей положение музыки маэстро Джона Карпентера… Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь. Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих. Если Вам понравилась данная статья и у Вас есть суждения на её счёт или были найдены какие-либо неточности с моей стороны, то всегда буду рад получить отзыв. Заранее благодарен. Полуночник ****


Автор: Полуночник
[21.09.2011, IP: 212.154.203.220]

Фильм, действительно, очень страшный Почему сосуд в Америке В фильме сказано, что его вывезли испанские иезуиты в Новый свет (16 в.) для европейской безопасности Так что историческая канва фильма соблюдена достаточно


Автор: Zlob
[12.11.2009, IP: 80.94.229.124]

Какой отстой! Бредовая идея о неком всеобъемлющем зле( но, тем не менее-"отце сатаны"), которое существует семь( почему семь?) миллионов лет и заключено в высокую банку первыми христианами две тысячи лет назад. Как "собирали" как "заключали". И хранится- то где?- в Лос-Анжелесе! Чего не в Чикаго? А насчёт ужасов- так, крику больше чем "ужасов". 3 из 10 Хоть "монстрика" какого-нибудь удосужились бы сделать. Эх, потерянное время.


Автор: Вомбат
[12.07.2009, IP: 79.164.136.38]

Очень хороший фильм,великолепная музыка,сюжет..это настоящий фильм ужасов!Все актеры просто супер!!!!Изумительно!Побольше бы таких фильмов!!!


Автор: LordOdin
[16.03.2008, IP: 89.169.9.60]

Мда, г-н Винсент Фурнье (он же Alice Cooper)не подкачал.На своем диске 87-го года "Raise Your Fist & Yell" Куперок проиграл вещицу с одноименным названием фильма.В память потомкам, шобы пужались, брррррррррррррр!:)))))


Автор: неваляшка
[23.06.2007, IP: 89.178.96.113]

один из очень немногих фильмов, после которых я начинал бояться


Автор: replenish
[12.10.2005, IP: ]

Фильм ДОВОЛЬНО интересный , а Alice Cooper добовляет в него довольно мрачную атмосферу.


Автор: Nico
[14.08.2004, IP: ]

Добавить свой отзыв о фильме `Князь тьмы`:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картинки:


  Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.asp
Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Князь тьмы` - то вам сюда.

Назад

 >>  рейтинг

Рейтинг - 4.66
Голосов - 6


Голосовать

 >>  реклама



 >>  Copyright © 2001-2024 Энциклопедия кино KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой
Весь русский КИНО-интернет.